В квалификации к гонке Макс Ферстаппен занял первое место, таким образом принес 100-ю pole position команде Red Bull в ее истории в «Формуле-1». В гонке Максу тоже не было равных, он уверенно победил в ней. Но команде McLaren удалось навязать борьбу «быкам» за счет тактики и счастливого стечения обстоятельств – появлению safety car после схода Валттери Боттаса.

Пилот McLaren Ландо Норрис стартовал с четвертого места, но затем обогнал Алонсо и вышел на третье место. Оба пилота Red Bull возглавляли гонку, но по очереди совершили плановую остановку в боксах для замены резины. А Ландо решил остаться на трассе и даже несколько кругов был в ранге лидера, чем порадовал своих британских фанатов. Но ему тоже необходимо было заехать на пит-стоп. А тут случилась поломка двигателя машины финского гонщика. Через пару кругов гонку приостановили, выведя на трассу safety car. Этим и воспользовался Норрис. Он провел свой пит-стоп, как и другие пилоты, решившие сменить свои покрышки на hard. Этих шин должно было хватить до конца гонки. После своей остановки Ландо оказался позади Ферстаппена, но впереди пилотов Ferrari и Серхио Переса из Red Bull. Казалось, что все они способны обойти машину McLaren.

Дальнейшее развитие событий опровергло эту гипотезу. Пока Перес расправлялся на трассе с Сайнсом и Леклером, Ландо успел немного отъехать от преследователей. Серхио вышел на третье место и бросился в погоню за Норрисом. Но, вероятно, в пылу борьбы с Ferrari шины на его Red Bull порядком поизносились. Догнать McLaren британца Пересу так и не удалось. Ферстаппен финишировал первым, Ландо – вторым, а раздосадованный Перес – третьим.

Пилотам Ferrari явно не хватало темпа по ходу гонки, они приехали на 4-м и 5-м меcтах. Расселл на Mercedes прибыл на финиш шестым, а его напарник Льюис Хэмильтон, семикратный чемпион мира, финишировал только девятым. С Хэмильтоном, который накануне в спринте стал вторым, в квалификации произошла какая-то необъяснимая метаморфоза. Льюис почему-то решил радикально сменить настройки и выбыл в первом же сегменте квалификации, что привело к старту в гонке с последних рядов. Разумеется, претендовать на высокие места в этом случае не приходится. Но 18-е место на старте Льюису удалось обменять на 9-е на финише. Это самый большой прогресс в гонке среди стартовавших пилотов.

В очередной раз отличился Лэнс Стролл, который на круге перед возобновлением гонки, когда safety car направлялся в боксы, «зевнул» торможение впереди идущих пилотов. В результате болид Стролла протаранил машину Даниэля Риккардо. В сети этот момент уже завирусился. Поступок Лэнса стал поводом для очередных насмешек. «Езда по-канадски» – это самое безобидное, что удалось прочесть по этому поводу в социальных сетях.

Отметим также старания Нико Хюлькенберга, который сумел финишировать десятым и принести одно очко Haas. Для маленькой частной команды в «Формуле-1» это большой успех.

Руководство чемпионата опубликовало предварительный календарь на сезон 2025 года, а также анонсировала некоторые изменения в регламенте и правилах начисления очков. Планируется, что они будут начисляться первым двенадцати финишировавшим в Гран-при пилотам по схеме: 25-18-15-12-10-8-6-5-4-3-2-1. Об этом мы поговорим в ближайшие дни.

Результаты Гран-при Китая (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:40:52.554;
2. Ландо Норрис (McLaren) +13.773;
3. Cерхио Перес (Red Bull) +19.160;
4. Шарль Леклер (Ferrari) +23.623;
5. Карлос Сайнс (Ferrari) +33.983;
6. Джордж Расселл (Mercedes) +38.724;
7. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +43.414;
8. Оскар Пиастри (McLaren) +56.198;
9. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +57.986;
10. Нико Хюлкенберг (Haas) +1:00.476.

Положение в зачете пилотов (Top 10):
1. Макс Ферстаппен – 110 очков;
2. Cерхио Перес – 85;
3. Шарль Леклер – 76;
4. Карлос Сайнс – 69;
5. Ландо Норрис – 58;
6. Оскар Пиастри – 38;
7. Джордж Расселл – 33;
8. Фернандо Алонсо – 31;
9. Льюис Хэмильтон – 19;
10. Лэнс Стролл – 9.

Положение в Кубке конструкторов (Top 5):
1. Oracle Red Bull Racing – 195 очков;
2. Scuderia Ferrari – 151;
3. McLaren F1 Team – 96;
4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team – 52;
5. Aston Martin Aramco F1 Team – 40.

Борьба в чемпионате возобновится в начале мая в США (Майами), где также пройдут две гонки (спринт и Гран-при). Следите за нашими публикациями!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!