Таинственный и красивый Астраханский край, в котором переплелись культуры разных народов. Именно тут, начиная с 2011 года, на бескрайних просторах холмистой степи проходит ралли-рейд «Золота Кагана». Это соревнование многие спортсмены уже давно окрестили испытанием на прочность.

41 экипаж, 4 дня гонки и более 1400 км, 1000 из которых – «боевые». Если коротко, то таким был ралли-рейд. Проверить и показать себя уже традиционно приехала и знаменитая команда «МАЗ-СПОРТавто», которая рассматривает астраханские трассы еще и как отличную подготовку к ралли «Шелковый путь». По словам штурмана экипажа Павла Гаранина, эта гонка – проверка организма на выносливость, потому что после нее еще несколько месяцев организм дает о себе знать. С ним согласен и механик экипажа Сергей Сачук.

– Это проверка на выносливость и для автомобиля, и для экипажа. Но вместе с тем это и море приключений, бессонные ночи при обслуживании автомобиля. Мне кажется, только Астрахань так выжимает все соки из людей и из техники. Больше нигде такого нет.

Однако радостная атмосфера торжественного открытия чуть не была омрачена грустной новостью: на предстартовых тестах у белорусского экипажа вышел из строя мотор. У команды были всего сутки на решение очень сложной проблемы. Для этого к месту соревнований прибыли специалисты МАЗа прямиком из Минска. Они привезли нужную запчасть для ремонта, чтобы машина все-таки смогла достойно себя показать.

– За день до старта мы пытались привести наш автомобиль в порядок. Нужно было установить новую головку блока цилиндров, установить обратно кабину, подключить всю электрику, пневматику и все, что заходит в кабину, – рассказал Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто».

Преодолев все сложности с восстановлением автомобиля, белорусский экипаж отправился на короткий, но лихо закрученный пролог прямо с торжественного подиума. Но самое сложное было только впереди. На второй день команды столкнулись с тяжелым и продолжительным спецучастком, на котором было три песочницы, славящиеся своим коварством уже много лет.

Зная заранее убойность астраханской трассы, механики «МАЗ-СПОРТавто» всю ночь готовили машину, проверяя по несколько раз все ее узлы и агрегаты. А также старались выбрать настройки подвески и другие параметры таким образом, чтобы помочь экипажу проявить себя в столь сложный момент. Но даже так трасса второго дня измотала всех: и пилотов, и технику. Поломки начались еще в первый час гонки. А несколько экипажей вообще были вынуждены остановиться на трассе по различным техническим причинам.

На третий день руководитель гонки Александр Грачев сделал спецучасток более щадящим: минимум песка, максимум прямых и скоростных дорог, два круга по 225 км с одним сервисом в перерыве. Все для того, чтобы участники смогли отдохнуть. Однако машина «МАЗ-СПОРТавто» получила серьезные повреждения еще на второй день. Механики сделали все возможное, чтобы команда все-таки смогла выйти на старт.

Что касается четвертого, финального, дня, белорусский экипаж вновь решил принять участие, несмотря на повреждения. Дело в том, что, если бы участники не взяли обязательную точку в районе пятидесятого километра, команду бы просто сняли с гонки. Поэтому это было принципиальное и важное решение.

Впереди еще три этапа Чемпионата России, в которых команда «МАЗ-СПОРТавто» намерена побороться за результат. Второй этап пройдет уже совсем скоро, с 16 по 19 мая, в Волгоградской области.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!