– До этого 12 лет я ездил на Honda Civic, сначала шестого, затем восьмого поколений, но при покупке следующего автомобиля осознанно искал BMW – почему?

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)

Причин несколько. Во-первых, мне нравится марка. Возможно, это главное. Во-вторых, считаю, что у BMW нет пробега – есть состояние. Если у машины один хозяин, который за ней смотрел, если она не прошла через руки пятнадцати «перекупов», то всё должно быть нормально, даже когда автомобилю 20 лет. Например, у друга точно такой же Е46 с пробегом 520 тысяч километров. И с автомобилем всё прекрасно, потому что друг за ним хорошо следит.

Но посмотрите, что выгоняют на рынок. Машинам по 20 лет – у всех заявленный пробег в районе 200 тысяч километров. Понятно, что он скручен. Конкретно этот автомобиль заинтересовал тем, что продавался с пробегом 340 тысяч. Машина 2002 года выпуска – выходило, что за год она проезжала больше 15 тысяч, а это вполне реально, если автомобиль находился в личном пользовании.

Другое дело, что продавали машину «перекупы». Они наотрез отказались дать контакты предыдущего хозяина, но через интернет я его нашел. Он рассказал, что пригнал автомобиль в 2010 году из Германии. Осталась сервисная книга – последняя отметка по обслуживанию в Германии сделана при пробеге 170 тысяч. Сам он отъездил 11 лет, после чего решил продать. И он подтвердил, что пробег оригинальный. Получалось, что в Беларуси я буду лишь вторым владельцем.

«Перекупы», как я понял, вообще ничего глобального не делали: только обшили руль, кое-где подкрасили кузов и выставили машину на продажу с гораздо более высокой ценой, чем купили сами. Стал смотреть, что я собираюсь купить. Кузов не битый и не ржавый, все стекла «родные», фары тоже. Если сравнивать по кузову с другими BMW этих же лет, которые продаются, автомобиль выглядел образцом для подражания. Это порадовало, а некоторые найденные проблемы стали поводом поторговаться. Правда, всё равно я купил практически по верху рынка – за 5.900 долларов.

Было несколько вопросов по электрооборудованию. Решались они элементарно и за небольшие деньги, но «перекупы» к ним даже не притронулись. Первое, что сделал сразу же, – задний «дворник». Он не работал, потому что в блок управления затекла вода, из-за чего закисли контакты. Цена блока – 10 долларов, но потратить столько, чтобы устранить проблему, «перекупы» не удосужились. С электроприводом левого зеркала та же история – закис моторчик. Цена ему – копейки. Заменил – электропривод заработал.

В заднюю дверь проходит жгут проводов для антенны, радио, управления задним «дворником». Со временем провода в жгуте перетираются. Если проводок переломался, машина даже может не закрываться с брелока, потому что в двери стоит антенна дистанционного управления дверными замками. Жгут восстанавливался, после чего я его загерметизировал.

Первоначально компьютер диагностировал в электронике 6 активных ошибок, но сложных и серьезных среди них не было, а после работ по их устранению на данный момент в электрооборудовании не работает только датчик уровня масла. Надо заменить, но двигатель масло не берет, уровень можно проверить по щупу, поэтому пока обхожусь без датчика, ведь с его заменой можно немного повременить.

Опять-таки изначально не работал ручной тормоз из-за того, что закисли тросики привода. Можно было сделать, но что «перекупам» какой-то ручник? В общем, тормозами занялся сразу. Кроме тросиков, поменял передние и задние тормозные диски, все рабочие колодки с датчиками и колодки ручника. Год назад передние диски обошлись в 42 доллара, задние – 28, колодки – 40, колодки ручника – 48.

Двигатель – двухлитровый дизель мощностью 150 лошадиных сил. Машина часто ездит груженой – она и сейчас заполнена инструментами и прочими принадлежностями вплоть до передних сидений. Витала мысль чипануть мотор, но отогнал ее, потому что не хочется трогать заводскую прошивку, плюс к этому двигатель прекрасно тянет и так. Проверено: почти 400 килограммов в багажнике автомобиль везет спокойно.

Средний расход топлива летом около 5 литров на 100 километров, зимой – 6. Режим эксплуатации: трасса примерно 60 процентов, остальное город. Учитывая, что 12 лет до этого я ездил на бензиновых авто, расходом топлива доволен.

Обслуживается машина на специализированной СТО. Масла при замене заливается примерно 5,3 литра. Меняется оно с фильтрами через 10 тысяч километров, хотя по заводу обслуживаться двигатель должен через 22 тысячи. Но одно дело, когда машина новая, а другое – когда она двадцатилетняя, для нее интервал 10 тысяч самое то.

К двигателю претензий не было, но BMW – такая машина, которую надо чаще диагностировать на компьютере. И он покажет, что на самом деле не всё так замечательно, как думалось владельцу. Оказалось, что всю зиму автомобиль проездил с неработающими свечами накаливания. Я об этом не знал и даже в мороз минус 29°С заводил двигатель без нагрева. Когда этот нюанс выяснился, реле свечей восстанавливалось, а свечи менялись. Ставился комплект оригинальных свечей. Одновременно были заменены прокладки впуска – все запчасти и работа обошлись примерно в 170 долларов

Кроме этого, не работал дополнительный водяной насос, который гоняет антифриз по малому кругу охлаждения, чтобы двигатель быстрее прогревался. Стоил насос 40 долларов.

И то что, несмотря на наличие проблем, двигатель прекрасно работал – общая беда всех BMW. Мотор очень надежный, в него подсолнечное масло залей – будет работать, и это не шутка, но у моей машины бомж-оснащение, поэтому блоков управления тем, что в комплектации предусмотрено, по-моему, 13. А в Е46 с максимальной комплектацией таких блоков около 30, если не больше. И вот от старости они начинают постепенно отмирать. Владелец ничего не устраняет, как часто и делают, потому что на устранение надо изыскать энную сумму. А зачем, ведь автомобиль продолжает ехать? В итоге остается только двигатель и коробка – вот что представляют собой многие старые BMW, за которыми не было нормального ухода.

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. С ней проблем не было, но из-за того, что в механизме переключения износились втулки, передачи включались туговато. Заменил втулки – всё стало хорошо, однако при поиске оригинальных втулок столкнулся с тем, что они большой дефицит. Китайские втулки по 10 рублей – пожалуйста, а вот «оригинал» пришлось поискать. Нашел за 70 рублей.

С подвеской на момент покупки никаких вопросов не было. По передней подвеске их нет до сих пор. Лишь примерно через полгода зашумел один ступичный подшипник. Менялись оба с каждой стороны. Обошлись они в 29 долларов за штуку. Сейчас после 25 тысяч километров, которые за год после покупки проехал я, под замену начали проситься сайлент-блоки в задней подвеске. Скоро буду менять. Остальное в подвеске в порядке.

Кузов оцинкованный, но годы, а их прошло 21 с момента выпуска машины, берут свое. В сентябре сразу после покупки поднимал автомобиль на подъемнике – сильной коррозии не было. Поднял после зимы и увидел, что начали гнить все сливные отверстия, а под топливным баком обнаружил две дырочки.

Пришлось этой проблемой заняться вплотную: все гнилье вырезалось, дырки заваривались, затем все заливалось пушсалом и мовилем так, что он вытекал наружу через технологические отверстия. Одного мовиля, наверное, килограммов 20 пошло. Фактически это была самая дорогая работа из всех, что делались. Вместе с материалами обошлась она в 513 долларов.

Фирменная «болячка» Е46 – гниют все двери по нижним кромкам. Вариантов два: чинить либо искать другую дверь такого же цвета. Второй вариант лучше. И мне подвернулась идеальная задняя дверь за 80 долларов. Купил ее про запас, хотя дверь, которая стоит сейчас, пока в плане коррозии в нормальном состоянии. В ней, правда, перегорело несколько нитей обогрева: пока не знаю, восстановить их или все же заменить дверь.

А вот хороших боковых дверей, к сожалению, найти не могу. И надо искать, потому что если дверь багажника еще в порядке, то в обеих передних дверях коррозия пошла от сливных отверстий. Она еще незначительная, но уже есть, и это мне не нравится.

Также в течение года был заменен глушитель, тросик дверной ручки, щетки «дворника», патрубок системы охлаждения, аккумулятор. Кроме того, занимался улучшайзингом. К примеру, оборудовал машину оригинальными задними парктрониками BMW, которых в комплектации предусмотрено не было. Но она – универсал, с обзорностью назад не всё было хорошо. Парктроники решили все вопросы с ездой задним ходом. Вместе с работой по установке обошлись они в 130 долларов.

Предыдущему владельцу штатная магнитола, видимо, показалась устаревшей. Он ее снял и «вколхозил» китайскую с наворотами. Я вернул назад оригинальную магнитолу, но поскольку она проигрывает только CD-диски, нашел человека, который впаял в магнитолу Bluetooth-модуль. Цена вопроса вместе с работой – 22 доллара. Теперь к магнитоле подключается мобильный телефон.

Штатные фары были с галогенными лампами. Свет от них не устраивал категорически. Приходилось напрягать зрение, а поскольку в темное время суток езжу много, это утомляло, особенно в дальних поездках. Кто-то ставит светодиодный «китай», но это «неоригинал», а мне хочется ставить везде и всюду оригинальное. Нашел оригинальные ксеноновые фары BMW. Обошлись они в 200 долларов плюс работа еще 16. Поставил – совсем другой коленкор по сравнению с галогенками.

За год владения в обслуживание автомобиля, устранение проблем, доделки-переделки, покупку резины, чехлов на сиденья, накладок на пороги и разной мелочовки было вложено 2658 долларов. Можно было обойтись меньшими затратами, если бы я покупал не «оригинал», а китайские запчасти, и на большинство проблем, которые, как говорят, на скорость не влияют, не обращал бы внимания вообще. Но я делал всё, что требовалось, и не сожалею ни об одном из потраченных долларов.

Сильно далеко не езжу: до 300 километров в одну сторону – вот мой предел. Тем не менее могу сказать, что по сравнению с моими предыдущими Honda посадка за рулем в BMW гораздо удобнее, совсем другой уровень комфорта. У меня рост 185 – в Civic за рулем посидишь, спина затекала. Здесь ничего не болит, у сиденья уйма регулировок, можно ехать даже полулежа и не испытывать дискомфорта.

В салоне ездили пятеро взрослых, но это же «тройка» – далеко не самый просторный автомобиль. У меня отец тоже ростом выше среднего. Он был за рулем, я сидел за ним – ехать можно, но ноги в спинку переднего сиденья упираются. Впрочем, в любом случае после Civic в размерах салона я выиграл однозначно.

По плохим дорогам езжу ежедневно: работаю за городом плюс дача каждые выходные. Дорожный просвет небольшой, поэтому глубокий снег, колея в нем от других машин для этого автомобиля становятся достаточно серьезными препятствиями. В общем, зимой, не разбирая дороги, особо не разгонишься. Несколько раз застревал – чтобы выехать, приходилось откапываться.

Однако вопрос с проходимостью для меня не является существенным. В принципе от машины я получил всё, что хотел, за исключением вместимости для грузов. Правда, когда ездил на Civic, друзья подкалывали, что у Civic не багажники, а бардачки. Здесь багажное отделение гораздо вместительнее, но поскольку автомобиль я использую не только для личных нужд, но и для работы, его мне недостаточно.

Дверь багажника можно открыть полностью, а можно поднять только ее стекло – это хорошо, но далеко не главное. Объема для багажа хотелось бы больше, чтобы как в 5-й серии, – вот в чем вопрос. Но «пятерку» я не был готов покупать материально, поскольку это бюджет в полтора раза больше практически во всем: при покупке, восстановлении, обслуживании. В утешение на крыше моего Е46 есть релинги. Использую их для установки багажных поперечин и перевожу длинномеры на крыше.

И второй немаловажный вопрос – надежность. Не могу сказать, что эта машина ненадежная, но если микросхемам 20 лет, они окисляются, из-за чего в любой момент могут отказать. Были такие случаи, когда до дома своим ходом автомобиль меня не довозил, – притягивали на буксире. Отвалился, к примеру, проводок, из-за чего бортовой компьютер перестал видеть блок управления какой-то системой – всё, машина может встать и не будет заводиться. В общем, ехать на ней на тысячу километров без инструмента, минимальной «контрольки», которая позволит разобраться, что произошло, просто опасно.

Эти автомобили требуют внимания. Человек, который покупает BMW, должен понимать, чем он собирается пользоваться, как он будет обслуживать и устранять проблемы. Это не та машина, в которой три года только тормозные колодки меняешь. Нюансов с BMW хватает в силу конструктивных особенностей, а на них накладывается еще и возраст.

Но лично я не жалею, что купил эту машину, мне она нравится. Ездить в ней приятно, и, кстати, она очень интересно едет. После 12 лет эксплуатации переднеприводных Honda первый раз поехать зимой в заднеприводном BMW было немножко страшновато. Ничего: быстро вник, в чем разница в управлении, – понравилось. Подвеску я бы назвал полужесткой, зато машина очень устойчива на дороге и прекрасно рулится. К динамике никаких претензий. И этот автомобиль экономичный, что конкретно для меня также имело большое значение еще при покупке.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!