В своем проекте «Автопортрет» радиожурналист Александр Андреев рассказал о своих впечатлениях от зимнего тест-драйва на Cherry Tiggo 8 Pro Max e+.

Александр специально выбрал длинный многодневный тест. По его мнению, по городу автомобиль едет обычно, и в таком режиме его характер не понять: «Интерес представляет лишь то, что сказали в пресс-парке при выдаче автомобиля. Батарея этого подключаемого гибрида расположена в самом низу и ничем не защищена, поэтому путь даже на легкое бездорожье ему заказан», – предупредил автор подкаста. Владельцам остается надеяться лишь на толстый лист алюминия, из которого сделан корпус батареи. К слову, клиренс у «восьмерки» 16,5 см, у бензиновой версии дорожный просвет составляет 19 см.

О моторах и расстояниях

Подключаемый гибрид позволяет преодолевать определенное ограниченное расстояние, как стандартная «электричка»: «Мне до работы в зависимости от маршрута нужно ехать 25–30 км. Т.е. я могу доехать, по меньшей мере, туда, просто на электричестве. И по цене 100 км такого пробега будет равнозначно расходу 1 литра бензина или даже меньше. Красота – да и только! Если же на работе есть еще одна розетка, можно вообще не использовать ДВС», – рассказал эксперт.

Всего же «гибридная восьмерка» может преодолеть на одной заправке 900 км в смешанном режиме – так утверждает производитель. На практике километраж зависит от многих условий: «При очень динамичной езде по трассе батарея высаживается моментально, дальше гибридная «восьмерка» едет как простой автомобиль с бензиновым двигателем. Причем очень вальяжный бензиновый автомобиль. А чтобы зарядить батарею на трассе, потребуется немало времени и спокойная манера езды», – предупредил автор.

В гибридной «восьмерке» есть три режима рекуперации: «Если привыкнуть к режиму максимальной рекуперации, можно будет практически никогда не пользоваться тормозами. Подобная манера вождения учит видеть дорогу, правильно выбирать дистанцию и предугадывать действия других водителей. Больше всего она подходит для дальних поездок.

Для изменения режима рекуперации выбран довольно странный способ. Это делается с помощью джойстика переключения передач. А вот настраиваемых режимов работы силовой установки только два: полностью электрический, когда бензиновый двигатель заглушен, и гибридный.

Выбор нюансов оставлен за электроникой. Вариантов работы силовой установки при этом масса. Дело в том, что в гибридной «восьмерке» применено необычное решение, когда электромоторы ставят по осям. Здесь один электромотор по сути играет роль генератора, а второй вообще встроен в коробку передач. Она тоже не простая. Это робот с тремя мокрыми сцеплениями. При этом поведение автомобиля вполне привычное, все эти навороты можно легко перепутать с хорошо работающим стандартным роботом с двумя сцеплениями. Есть и еще одна особенность: в настройках можно менять чувствительность педали газа. К сожалению, режимов только два: комфорт и спорт», – посетовал автор подкаста.

Силовая установка состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 147 л.с. и двух электромоторов. Суммарно они выдают 235 л.с. Крутящий момент составляет 510 Н·м: «Это же большой семейный кроссовер, и я не исключаю того, что его создатели намеренно попридержали лошадей», – объяснил эксперт невысокую мощность тяжелого 7-местного автомобиля.

Расход Chery Tiggo 8 Pro e+ на 2,5–3 литра ниже, чем у бензиновой – экономия и преимущества, которые тоже нельзя не учитывать. Сэкономить можно, если проезжать некоторые участки в режиме электромобиля. Гибридная «восьмерка» вполне способна проехать 50 км исключительно на электричестве. Конечно, для использования этой опции придется подбирать небыстрые участки с ограничением 90 км/ч. Но это вполне возможно, особенно зимой, когда на трассах происходит сезонное снижение скорости. Там, где было ограничение 130 км/ч, вешают знаки 110, а на участках, где летом разрешена скорость 110 км/ч, зимой ее снижают до 90.

Как и многие другие китайские машины, двигатель в гибридной «восьмерке» допускают заправлять 92-м бензином: «Реальным владельцам я делать этого настоятельно не рекомендую. 95-й всяко будет лучше для машины», – посоветовал эксперт.

Поведение Cherry Tiggo 8 Pro на дороге

Гибридная версия Tiggo тяжелее своего бензинового собрата, и центр тяжести автомобиля смещен вниз.

«Для управляемости это особенный плюс. Ускорение приятное, в поворотах этот большой автомобиль держится молодцом. На прямой стоит как вкопанный. В общем, я получил огромное удовольствие от управления этим агрегатом», – поделился испытатель.

Экстремальный январь 2024

Испытание холодом – стандартный тест для любого автомобиля, тем более с батареей на борту. 31 декабря в Москве еще было плюс 5, а утром 1 января тестовая «восьмерка» показала минус 16 градусов на дисплее управления: «И тут же выяснилось, что машину мне дали на полуспущенных колесах. Похолодало – и она стала кричать о том, что давление упало ниже разрешенного минимума», – отметил Александр. Но это, как оказалось, были только цветочки.

«1 января перестала работать приборная панель. В «восьмерке» большая 12-дюймовая электронная панель, и она не погасла совсем, а зависла на том, что успела показать при запуске двигателя», – посетовал эксперт. По словам Александра, причиной проблемы стал не сам по себе мороз, а резкий переход от тепла к холоду с повышением влажности и к конденсации с появлением влаги, в том числе и в приборах автомобиля. На выручку пришла проекция приборов на лобовое стекло.

«Я знал, с какой скоростью еду, ибо проекция приборов на лобовое стекло продолжала работать. Я всегда говорил, что это отличная опция, но лишь сейчас узнал, что у нее есть еще тайный смысл. Итак, я передвигался очень аккуратно, буквально короткими перебежками. Доехал до работы и оставил машину на 8 длинных часов. К моменту моего выхода на улицу еще похолодало до минус 20. Машина завелась с пол-оборота, и приборная панель заработала», – рассказал автор.

Морозы, которые в эти дни достигали минус 30, помогли автору отыскать любопытную опцию, о которой «нигде не говорят»: «После нажатия кнопки «Старт» автомобиль начинает прогреваться, о чем и сообщает на приборной панели. Сообщение выглядит следующим образом: желтый восклицательный знак посреди экрана и надпись под ним «идет прогрев бака, подождите». Прогрев занимает всего пару минут и не раздражает. Автомобиль всегда начинает движение на электричестве. В холода это выглядит забавно», – отметил Александр.

Говоря о минусах системы управления, эксперт отметил большой недостаток, из-за которого ему пришлось померзнуть в холодной машине: «Кнопка обогрева руля находится на руле, а вот физических кнопок обогрева сидений нет. Включить его можно только на экране мультимедиа, а он включается далеко не сразу. Бывало, что приборная панель уже давно находится в работоспособном состоянии, а на экране мультимедиа еще горит приветственная заставка или он вообще выключен. Кстати, пару раз он выключался сам, его приходилось возвращать к жизни сенсорной кнопкой. Но вот мы дождались того, что экран заработал. Думаете, это всё? Вовсе нет.

Во-первых, в мороз свайпнуть экран сверху вниз получается далеко не с первого раза. Во-вторых, когда это удалось сделать, нужно переключиться с установленной по умолчанию вентиляцией сидений на их подогрев. Если второпях забыть сделать это, вас тут же начинает обдувать ледяным воздухом на третьей скорости вентилятора. Но вот нам удалось преодолеть все эти препоны. Еще минуты через три появляется тепло. В российском представительстве говорят, что хотят предложить внести изменения в прошивку и сделать приоритетным подогрев сидений, а не их обдув. Возможно, это когда-нибудь будет сделано, но пока имеем то, что имеем», – отметил эксперт.

Управление берет на себя

Что касается системы управления, которая здесь предустановлена, то по словам Александра, инженеры просто переставили Arizo 8 из бензиновой в гибридную «восьмерку» без всякой адаптации. Если белый шум из динамиков при маневре парковки раздражает, но не долго, то есть проблемы с управлением и посерьезнее, к ним нужно быть готовым.

Гибридная «восьмерка» иногда начинает считать угрозой машины, которые движутся через полосу от нее. Всё это ужасно раздражает. К этому нужно добавить систему удержания в полосе, которая на чистой дороге в буквальном смысле слова пыталась вырвать руль у меня из рук, чтобы вернуться в центр полосы, когда я смещался к левой или правой стороне. Я обычно езжу в левой полосе, еще смещаюсь влево, чтобы видеть вперед максимально далеко. Машина же против и всё время пытается выровняться по центру. Я очень обрадовался, когда у нас пошел снег и всю дорожную разметку замело. Правда, после этого торможение на китайской резине заметно ухудшилось, оказалось, что снег не лучшая стихия для нее», – рассказал автор.

Огромные 12-дюймовые экраны, один из которых представляет приборную панель, а второй отвечает за управление мультимедийной системой, климатом и помогает контролировать гибридную установку, сделаны, по словам Александра, очень здорово. Они изогнуты на манер телевизоров, которые были популярны некоторое время назад.

Пространство и шум

Автор отметил, что автомобиль большой и вместительный, но третий ряд вряд ли создан для путешествий. Слишком мало места для пассажиров в последнем ряду. Зато, если третий диван сложить в пол, то в багажник поместится холодильник: «В Chery Tiggo 8 Pro e+ точно влезет, дверной проем огромен. Хотя покупать большой дорогой автомобиль с прицелом на перевозку крупномеров раз в несколько лет крайне странно», – отметил Александр.

Шумоизоляции в Cherry Tiggo 8 Pro Max e+ достаточно для того, чтобы обеспечить акустический комфорт и при этом было слышно, что происходит на улице. В длительной поездке шум не утомляет, а на скорости около 100 км в час с передним пассажиром можно говорить, не повышая голоса.

Про свет

Свет стандартный для китайских автомобилей: вся оптика полностью светодиодная, качество вполне удовлетворительное – «среднее по больнице».

«У европейцев лучше, и, пересев с относительно новой европейской машины, водитель не испытает восторга. Но дорогу темной ночью видно будет. Также будет хорошо заметен в темноте сам автомобиль. А вот зимой возможны варианты. Форсунок омывателей фар в «гибридной восьмерке» нет. На грязной дороге световой поток будет быстро ослабевать. Я знаю, что многие не любят омыватели фар из-за того, что они потребляют жидкость ведрами. А я не люблю постоянно останавливаться на трассе и протирать фары, на это тратится уйма времени, которое в длинных поездках на вес золота», – обратил внимание эксперт.

Резюме

Отъездив 2,5 недели на «гибридной восьмерке» в лютые холода, автор не столкнулся с серьезными проблемами, кроме китайской резины и конденсата. Подводя итоги, он отметил, что гибрид лучше управляется и не чувствует колеи в отличие от своего бензинового собрата, но на полмиллиона дороже».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!