Тут Range Rover, там Mercedes

Многие из вас знают, что Jetour – дитя концерна Chery. И родовые черты в дизайне кузова хорошо различимы. Но рецепт прост: иные передняя маска и оптика – и вот уже автомобиль не очень-то похож на аналогичную модель материнского бренда. Силуэт получился стремительным – выглядит этот кроссовер вполне современно.

Jetour X70 Plus дизайн

Габариты автомобиля вполне типичны для этого класса: 4724 мм длины, 1900 мм ширины и 1720 мм высоты. Колесная база – 2720 мм, клиренс – 204 мм. Но про сколь-либо серьезное бездорожье можно забыть, потому что полный привод отсутствует как явление – все X70 Plus исключительно переднеприводные.

Jetour X70 Plus внешний вид

Говоря про семиместную версию, стоит отметить, что третий ряд скорее номинальный. Сиденья установлены низко, взрослые сзади будут чувствовать себя недостаточно комфортно. Да и забираться назад – задача сродни доказательства теоремы Коши. Ладно, ее вам любой первокурсник докажет. Вылезть обратно – вот процесс, сравнимый с доказательством теоремы Ферма!

багажник Jetour X70 Plus

Но отставить матан, вернемся к школьной математике. При поднятых спинках третьего ряда багажник уменьшается до объема в 94 литра – туда вольготно поместится лишь пара пакетов из магазина. Если же эти сиденья сложить – получим уже вполне адекватные 438 литров. Можно сделать еще больше, сдвинув средний диван вперед, если, конечно, его пассажиры не начнут ругаться. А «уронив» спинки второго ряда, можно увеличить грузовое пространство до 1688 литров. Уже можно и небольшой холодильник запихать.

багажник Jetour X70 Plus

Средний ряд просторный, там без проблем сядут три человека. Есть возможность регулировать угол наклона спинки, поэтому комфортно будет и тем, кто любит сидеть вертикально, и тем, кто предпочитает в дальней дороге полулежачую позу. В целом диван вполне комфортный, претензий к нему нет.

Второй ряд Jetour X70 Plus

Из плюшек сзади, точнее посередине, отдельный блок управления климатом, пара USB-портов, удобные кармашки для телефонов в спинках передних сидений, обогревы и, конечно же, огромная панорамная крыша.

Спереди интерьер плюс-минус как у всех.

передняя панель Jetour X70 Plus

Два экрана под единым стеклом, не самая информативная приборная панель и не самая красивая медиасистема. Зато сложностей с пользованием ею не возникает – все вполне понятно. В первую очередь не хватает полноценного главного экрана, поэтому на правом дисплее у вас, вероятно, чаще всего будет включено меню воспроизведения музыки.

приборная панель Jetour X70 Plus

Что понравилось – это блок управления климатом. На фоне большинства «китайцев» решение а-ля Range Rover с двумя «крутилками» и небольшим сенсорным экраном между ними выглядит образцом эргономичности.

Jetour X70 Plus управление климатом

Пользоваться этой зоной действительно удобно. При этом обогрев и вентиляцию сидений можно включить не только с ее помощью, но и кнопками на двери, размещенными рядом с клавишами управления креслами, исполненными в стиле Mercedes.

Jetour X70 Plus электропривод сиденья

Несмотря на отсылки к разным маркам, к качеству интерьера и его визуальному оформлению вопросов нет: смотрится приятно, материалы достаточно качественные. Но есть пара моментов, которые слегка смущают.

Обычно на решетках динамиков указывают либо бренд поставщика акустики, либо не пишут ничего. Здесь же красуется лишь надпись Luxury. Звучит, кстати, не очень.

Некоторые производители уже успели приучить нас к большим площадкам, на которые можно легко положить два смартфона. Здесь же в поле зрения не наблюдается ни одной. Место для смартфона – под парящей консолью. Там даже беспроводная зарядка есть.

Jetour X70 Plus парящая консоль

Еще один нюанс – посадка. У меня нет нареканий ни на длину подушки, ни на профиль спинки – я не назову эти кресла идеальными, они просто нормальные. Не придерешься и к диапазонам регулировок рулевой колонки. Комфортная позиция за рулем находится быстро, но, во всяком случае мне, хочется сесть гораздо ниже, чем это позволяют сделать настройки сиденья.

Салон Jetour X70 Plus

Правда, к автобусной посадке быстро привыкаешь. Зато при таких раскладах ты видишь перед собой огромный капот и чувствуешь себя водителем серьезной машины.

Для хороших дорог

В Jetour X70 Plus используется знакомая силовая установка: 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16, выдающий 190 л.с. мощности и 275 Н·м крутящего момента, плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DF727 с двумя сцеплениями мокрого типа. Эта связка давно обкатана на многих моделях Chery и зарекомендовала себя неплохо.

Головка и блок у двигателя алюминиевые, впрыск прямой, ГРМ приводится цепью, предусмотрено два фазорегулятора.

Jetour X70 Plus моторный отсек

В передней подвеске самые обыкновенные стойки McPherson, а сзади применена многорычажная схема. Может быть, X70 Plus будет приятно ехать?

Скажем так: шасси настроено неплохо, но машина абсолютно не располагает к зажигательной езде. Более того, она изначально настраивает на размеренный лад, на ней не хочется что-либо исполнять. Просто сел и поехал по хорошей трассе далеко – видимо, фирменная концепция Travel+ предполагает именно такие поездки.

Потому что как только начинается дорога так себе качества, замечаешь, что подвеска жестковата, но не исключено, что дело в зимней резине. А когда заходишь в повороты, понимаешь, что рулевое управление малоинформативное. И что интересно, в ездовом режиме Normal машина во всех отношениях приятнее и понятнее, чем в Sport. В последнем она становится слегка нервной, руль наливается искусственной тяжестью, но обратной связи на нем, кажется, убавляется.

Интерьер Jetour X70 Plus

А вот если ехать спокойно да по ровному асфальту – тебя ничего не напрягает. Надо только приноровиться к тому, что при старте с места от момента убирания ноги с тормоза до смыкания сцепления проходит некоторое время. И если за это время успеть нажать на правую педаль – получим рывок при старте с места. А вот на ходу «робот» никак не напрягает, переключается своевременно, в общем, на него не обращаешь внимания.

Jetour X70 Plus круговой обзор

Ну а мотор дает о себе знать на разгонах нетипично приятным для 1.6 звуком. А вот динамикой особо не впечатляет, впрочем, с таким объемом и не должен. Паспортный разгон до «сотни» семиместной версии – 11,7 секунды. Но в эти значения не особо верится, потому что около 12 секунд – это типичная динамика едва ли не любого авто с полуторалитровым дизелем мощностью около 120 л.с. И X70 Plus однозначно быстрее – на нем и в городе не теряешься, и на трассе легко совершаешь обгоны.

Jetour X70 Plus вид сзади

Что радует – шумоизоляция. Да, на разгоне мотор слышно, но при равномерном движении его почти не замечаешь. Шум шин в салон тоже пробивается едва-едва – видимо, фетровые подкрылки в арках делают свое дело. Поэтому на трассовых скоростях солирует шум ветра на верхней кромке лобового стекла. Но он не мешает, в машине можно разговаривать, не повышая голос. С обзорностью тоже порядок, как вперед, так и назад.

Ценообразование и вердикт

Jetour X70 Plus по нынешним меркам крепкий середняк. Выглядит солидно, салон выполнен на достойном уровне, динамика неплохая, присутствует множество электронных ассистентов, работающих вполне адекватно. Да, есть нюансы, но с ними можно смириться. Главное, выбирать пятиместную версию, в семиместной третий ряд существует номинально.

Ну а что по ценам? Пятиместный кроссовер в комплектации Luxury стоит 100 500 рублей – вы тоже прочитали как «стопицот»? Ну а семиместная модификация с тем же набором опций обойдется в 102 000 рублей.

Кто в конкурентах? Если рассматривать семиместные автомобили за сопоставимые деньги, то альтернатив не так уж и много. В первую очередь это Chery Tiggo 8 Pro, но он немного дороже. Все остальные кроссоверы с семью посадочными местами стоят существенно больше.

А вот у пятиместной версии конкурентов масса. В первую очередь это куда более доступный даже в максимальной комплектации Geely Atlas Pro, правда, он заметно меньше.

105 000 рублей просят за BAIC X55 в комплектации Elite. Он тоже короче, чем X70 Plus, но всего на 10 см. Haval Dargo, как и X55, имеет длину в 4620 мм, зато уже в комплектации Elite оснащается полным приводом и двухлитровым турбомотором, правда, его мощность 192 л.с. – лишь на две «лошадки» больше, чем у Jetour с двигателем 1.6. Версия Elite лишена многих электронных помощников, а просят за нее от 101 900 рублей. Сложный выбор: ассистенты или полный привод.

Наконец, ровно за 100 000 рублей можно стать владельцем Dongfeng Huge в «жирной» комплектации Premium. В длину он практически такой же, как и X70 Plus – разница в 4 мм, его полуторалитровый турбомотор форсирован до 200 л.с. и также работает в связке с семиступенчатым «роботом».

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4724 х 1900 х 1720
Колесная база, мм2720
Дорожный просвет, мм204
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см31598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин190 / 140 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин275 / 2000-4000
Разгон до 100 км/ч, с11,7 (7 мест), 11,3 (5 мест)
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Полная масса, кг2167 (7 мест), 1994 (5 мест)
Объем багажника, л94 / 438 / 1688
Объем топливного бака, л57
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,1

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!