У Евгения было много автомобилей, в том числе два BMW и Volkswagen Touareg, но с 2008 года основными транспортными средствами стали Lada. Сейчас это Vesta SW Cross. Доволен ли владелец очередным детищем АВТОВАЗа – в его рассказе:

– По работе часто бывал в России. Приходилось ездить даже за Урал. Проблема иномарок в том, что в российской глубинке далеко не везде берутся их ремонтировать или элементарно нет запчастей. Из-за них однажды в какой-то Тмутаракани завис на неделю. Поднял на ноги всех знакомых и в России, и в Беларуси, но в любом случае запчасти надо было ждать.

Пришел к выводу, что для таких поездок нужен российский автомобиль. Вот их в России ремонтируют везде и всюду, запчастей – завались. Где-то в 2008 году купил ВАЗ-2109. Это была «Балтика» финской сборки с пробегом 130 000. Сразу пересыпал подвеску, сделал что-то еще, после этого за два года проехал на «девятке» 180 000, практически ничего не вкладывая.

Понравилось, что при минимуме затрат на содержание машина исправно выполняла свои обязанности. С нее и началась моя история с Lada. После «девятки» взял Kalina. Затем купил Granta – это был мой первый новый автомобиль. Он и вовсе требовал только бензин и регламентного обслуживания. После него я решил, что в «бэушку» сяду только в случае самой крайней необходимости. Так что вопрос, что взять – подержанную иномарку даже престижной марки или новую Lada, перестал для меня существовать в принципе.

Управление климатом Lada Vesta Cross

Vesta Cross была куплена в 2018 году. Брал машину в максимальной комплектации. Есть всё, что ожидаешь увидеть в хорошо оборудованной иномарке: климат-контроль, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, прочие опции. Тем не менее позже поработал над улучшением оснащения. Например, поменял оптику.

Фара Lada Vesta Cross

Не скажу, что свет был плохой, но и не скажу, что он классный. В качестве заготовок под переделку купил две китайские фары. Они интересные по дизайну, но начинка так себе. После покупки в каждую из них установили по две линзы и диодные лампы. Дальним светом остался недоволен, поэтому фары переделывались вторично. Ставились диодные модули. Свет стал отличный, отрегулирован по всем нормам и правилам.

Lada Vesta Cross сзади

Поскольку спереди в фарах и повторителях в зеркалах «бегущие» сигналы поворота, то задние фонари подтягивались под стилистику передней оптики. И опять-таки сначала поставил фонари с «бегущими» поворотниками в стиле Audi, но позже их поменял на те, которые установлены сейчас. Не исключено, что это не последняя переделка задних фонарей.

Газовый упор капота Lada Vesta Cross

Также установил газовые упоры капота. Это было первое, что сделал сразу после покупки. Почему-то в штатной комплектации несмотря на то, что она максимальная, на них сэкономили.

Мультимедиа Lada Vesta Cross

Менялось головное устройство мультимедиа. Перешивался салон. Не люблю тканевые салоны, а чехлы не переношу вовсе. Поэтому салон делался под заказ в ателье. В общем, из разряда «хотелок» много чего было сделано, но думаю, что куда интересней рассказать про технические нюансы.

Двигатель Lada Vesta Cross

Двигатель 1.6. Масложором этот мотор в отличие от 1.8 не страдает. И вообще, среди «вазовских» двигателей он один из самых надежных, простых, неприхотливых и выносливых.

Спортивный впуск Lada Vesta Cross

Недостаток – динамика не ахти. По этой причине делался чип-тюнинг и переделывался впускной тракт – сейчас стоит впуск от Vesta Sport. После прошивки сразу изменился отклик на педаль газа, пропали тычки, дерганье. Ехать машина стала гораздо приятнее, разгоняется уверенно и напористо.

Щиток приборов Lada Vesta Cross

Сейчас автомобиль эксплуатируется в основном в городе. В городских условиях средний расход топлива по компьютеру в районе 9,6 литров на 100 километров. Возможно, у кого-то он будет больше, у кого-то – меньше, расход ведь сильно зависит от манеры езды, от погодных условий. Если избегать активного вождения, чаще выезжать на трассу, то средний расход снизится. Знаю владельцев, которые едут 90 даже, если разрешено 120, и при трассовой езде вписываются в 6 литров на «сотню», но, повторюсь, в городе надо ориентироваться на «десяточку».

Замена масла Lada Vesta Cross

Двигатель еще не настолько сложный, чтобы его нельзя было обслуживать самостоятельно. Если есть гараж – пожалуйста, но у меня нет времени и большого желания этим заниматься, поэтому для обслуживания обращаюсь на СТО. Масло и фильтры приобретаю сам. Масло покупаю по цене примерно 35 рублей за литр. В мотор его входит 4,2 литра. Фильтры: масляный стоит в районе 15 рублей, воздушный – 20.

Где намудрили – с опорами двигателя. Штатные опоры слабые. Правую подушку за первые 50 000 пробега по гарантии заменили три раза. А когда она вышла из строя, деформируются другие опоры. Согнуло нижнюю «косточку» – рвется гофра. После третьей замены правой опоры сказал ремонтникам: «Хватит, будем искать другое решение». Как оказалось, альтернативных решений хватает, надо только поискать в интернете.

Очень слабое крепление резонатора к катализатору в выхлопной системе. Там три гайки под ключ на 10. Пока машина новая, их надо сразу заменить на гайки под ключ на 13. Иначе, когда штатные гайки пригорят, начинаешь их откручивать – срезается резьба и грани на гайках. Дальше будете мучиться, как это разобрать, потому что добраться сваркой или болгаркой, чтобы это срезать, невозможно. А на 13-ю гайку можно набить головку на 12 или даже 11 и как-то ее выкрутить. Вот эти вещи – опоры двигателя и гайки крепления резонатора – лучше поменять со старта эксплуатации, забот знать не будете.

Система управления Lada Vesta Cross

Коробка передач механическая. По сути, это модернизированный вариант коробки, которая стояла еще на ВАЗ-2108. Опять-таки простой, надежный, выносливый агрегат, хотя есть у него одна причуда, с которой знакомы многие владельцы: не всегда с первого раза включается задняя передача. Решается вопрос заменой масла, залитого на заводе, на другое. Завод по поводу масла в коробке вообще заявил, что оно залито на весь срок службы коробки, в то же время отмерив ему жизненный цикл на 120 000 километров или 6 лет, если мне не изменяет память. Как бы там ни было, я придерживаюсь старого «вазовского» регламента и меняю масло в коробке через 50 000.

Сцепление, увы, слабое звено в трансмиссии. При всём почтении к фирме Valeo, ее сцепление слишком субтильное для этого двигателя, да и качество деталей хромает. В моем случае проблемы начались в районе 30 000 километров, хотя знаю Vesta, в которых сцепление выдерживало больше 100 000. Быстрее всего оно сдается на версиях с роботизированной коробкой передач и на версиях Cross, потому что они самые тяжелые среди Vesta. Влияют манера вождения и условия эксплуатации: у активных водителей и при частом использовании машины на бездорожье сцепление долго не держится.

Valeo я заменил на LuK. На данный момент это самое надежное сцепление для Vesta. К сожалению, цены на комплект LuK сейчас выросли. Думаю, теперь корзина, диск, выжимной подшипник и направляющая обойдутся примерно в 700 рублей. И лучше сразу же превентивно заменить упор вилки. Мне пришлось вторично лезть в исправное сцепление, из-за того что упор лопнул.

Lada Vesta Cross сзади слева

Проехала машина после покупки 188 000 километров. Электрооборудование не беспокоило вовсе. В подвеске трижды менялись стойки амортизаторов, но не по причине выхода из строя, а потому что меня не устраивали штатные настройки подвески. Присутствовала небольшая раскачка и крены. Многие владельцы на них не обращают никакого внимания или не замечают вовсе, но мне хотелось от них избавиться. Кроме того, полностью исправные амортизаторы при движении на небольшой скорости могут постукивать на мелких неровностях. Не «кроссовые» версии Vesta этим не страдают, а вот «кроссовые» – иногда да.

Задняя подвеска Lada Vesta Cross

Штатные амортизаторы отдал знакомому, их поставили в такси – до сих пор катаются, с ними всё хорошо. Первые амортизаторы, которые поставил вместо штатных, разочаровали: подвеска стала дубовой. Следующие амортизаторы оказались что надо, но долго не отходили: «китай» есть «китай». После них купил амортизаторы SS20. На мой взгляд, это лучшее предложение по тюнингу подвески. Они выпускаются с четырьмя уровнями жесткости. Выбрал «комфорт» – теперь ездовыми характеристиками машины доволен полностью.

Передняя подвеска Lada Vesta Cross

Передний стабилизатор старого образца – его втулки заскрипели буквально с первых тысяч пробега. Поставил втулки Toyota – подходят прекрасно, стоят копейки, работают без скрипа и надежно. Один раз менялись стойки стабилизатора, но это расходники в любых автомобилях, так что одна замена за 180 000 – это более чем нормально.

Заднее колесо Lada Vesta Cross

Сзади менялись ступичные подшипники. Если взять подшипник Granta, а он такой же, как у ВАЗ-2108, то сразу в глаза бросается, насколько он больше, чем у Vesta. Это к тому, какой запас прочности закладывался раньше. Сейчас этого нет, поэтому задние подшипники – болезнь Vesta, особенно более тяжелой «кроссовой» версии. К тому же у Cross другой вылет колесного диска плюс широкая 205-я резина – жизни ступичному подшипнику они не добавляют. Так что владелец Vesta SW Cross должен быть морально готов, что через 50 000 ему придется менять ступичные подшипники.

Задние тормоза дисковые. Они нуждаются в обслуживании – очистке и смазке, чтобы колодки свободно ходили, но мало кто любит этим заниматься. Отсюда проблемы со сроком службы колодок и дисков.

Lada Vesta Cross спереди справа

Что касается стойкости к коррозии, то один мой товарищ делит все автомобили на две группы: одни ржавеют по западной системе, другие – по русской. В классических «Жигулях» или «Москвичах» гнили крылья, прогнивали двери, но силовая конструкция и днище сдавалась в последнюю очередь. Примерно так же ржавела Granta, но Vesta пошла по западной системе. Помню Ford Orion: внешне выглядел отлично, а поднять на домкрате невозможно, потому что снизу до дыр сгнило всё. В моей Vesta были сколы ЛКП от камней, но они оставались серенькими до тех пор, пока я их не закрашивал. Зато с нижней частью надо держать ухо востро.

Глушитель Lada Vesta Cross

Антикорить необходимо обязательно сразу после покупки. На сварных швах по днищу коррозия может появиться через год. А самое слабое место – сварной шов над тепловым экраном глушителя. Его без снятия экрана и опускания глушителя не достать, но антикорщики этого не делают. Они уверяют, что дотягиваются до этого места с помощью удлинителей и насадок. Проверено: не дотягиваются.

Защита замка капота Lada Vesta Cross

Еще желательно защитить от попадания грязи замок капота. В хозяйственном магазине покупается резиновый уплотнитель и вклеивается перед замком. Замок же нужно смазывать, потому что может статься, что если под капот владелец заглядывает редко, то однажды он замок просто не откроет из-за ржавчины и грязи. А есть версии Vesta, где в замок вмонтирован концевик капота. Стоит замок с концевиком недешево, так что лучше за замком следить.

Блок управления Lada Vesta Cross

По техническим проблемам это всё, что я могу сказать на основании собственного опыта и коллег по клубу любителей Lada. Мне автомобиль нравится. Он и внешне выглядит красиво, и по удобству для пользования устраивает вполне.

Заднее сиденье Lada Vesta Cross

В своем классе Vesta переросток. Она явно больше всех моделей, которые являются ее рыночными конкурентами. А это в первую очередь дает выигрыш в пространстве в салоне по сравнению с ними. Например, когда сажусь сам за собой, то запаса сантиметров на 20 до спинки переднего сиденья я имею. Более того, садился за знакомым с ростом в два метра и не испытывал какого-то неудобства.

Задний подлокотник Lada Vesta Cross

Комфорт на задних сиденьях улучшил. Установил центральный подлокотник и оборудовал сиденья подогревом, который был доступен только в комплектации «Престиж». Но если в «Престиже» подогревается лишь нижняя подушка, то в моей машине с подогревом и спинка.

Руль Lada Vesta Cross

Посадка за рулем очень удобная, чего не скажешь, например, о Largus, который, на мой взгляд, в большей степени является всё-таки коммерческим транспортом или же автомобилем для охотников, рыболовов либо дачников, которым нужно возить выращенный урожай и другую всячину.

Водительское место Lada Vesta Cross

Здесь сиденье водителя имеет все необходимые регулировки и поясничный подпор. Руль регулируется по высоте и вылету. При росте 175 у меня нет проблем, чтобы найти абсолютно комфортную посадку. Знакомый с ростом в два метра, о котором я уже говорил, тоже на посадку за рулем не жалуется, хотя сиденье он отодвигает максимально назад. После него я до педалей не достаю.

Багажник Lada Vesta Cross

Шумоизоляция для автомобилей такого класса хорошая. Объем багажного отделения не имеет для меня первостепенного значения. Холодильники или диваны я в машине не вожу – для этого есть организации, которые занимаются грузоперевозками. Возможно, поэтому к вместительности багажного отделения у меня нет никаких претензий.

Розетка в багажнике Lada Vesta Cross

Впрочем, добавлю, что в нем предусмотрены приятные мелочи вроде ниш для мелочевки, крючков для крепления сеток, розетка. Это всё, что я могу о багажнике сказать.

Дорожный просвет Lada Vesta Cross

Хотя автомобиль эксплуатируется в городских условиях, за городом он тоже бывает. Дорожный просвет – достоинство машины. Поэтому, если вы рыбак, грибник, но к утилитарному Largus душа не лежит, Vesta SW Cross будет прекрасной альтернативой.

Передняя панель Lada Vesta Cross

И вообще, с учетом того, как изменился рынок, какие марки с него ушли и какие стали появляться, на мой взгляд, этот автомобиль является лучшим выбором, чем, например, продукция новоявленных китайских стартапов, начавших заполнять освободившиеся ниши. С моделями Lada всё понятно: есть развитый сервис, с запчастями всё в порядке. А с китайскими марками может происходить странная история: например, одна из них блеснула какой-то моделью, а затем пропала без следа, оставив тех, кто поторопился купить, без запчастей и сервисной поддержки.

Lada Vesta Cross спереди

Насколько «китайцы» надежны при долговременном использовании – никакой ясности (за исключением нескольких марок, которые в Беларуси присутствуют давно). А Vesta доказала свою надежность в наших условиях многочисленными примерами эксплуатации рядовыми владельцами в городе или сельской местности, а также в такси. Надо только сразу сделать те вещи, о которых я говорил: антикор, замена опор двигателя и креплений в выхлопной системе. И проблем быть не должно.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите в редакцию ABW.BY.
Наши контакты: электронная почта editor@abw.by. Tелеграм: @abwochevidets. Вайбер: +375 29 675 3607.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!