«Пользуешься, как мобильным телефоном»

– В какой-то момент у меня появилось желание попробовать что-то новое, сменить автомобиль с ДВС на «электричку», – говорит Сергей. – Взял на тест Chevrolet Bolt, Tesla – мне они не понравились, показались «деревянными» и неоправданно дорогими. В итоге я купил себе другого электрического «китайца» и проехал на нем прочти 60 000 километров. Он закрыл все мои потребности и превзошел ожидания.

Изначально в планах было взять машину и попробовать, каково это вообще – ездить на электромобиле, если не понравится – продать. Но в результате я продал все свои бензиновые машины – они стали мне неинтересны, начали казаться некомфортными. Поездки на электромобиле – это совсем другой уровень: тишина, динамика, отсутствие «затупов» коробки передач. Тебя не раздражает ничего. Со временем захотелось чего-то более просторного, и в ChinaCars был куплен BYD Song Plus.

Он визуально красив, за адекватные деньги дает больше комфорта и возможностей, чем машина с ДВС. Мне даже кажется, что этот автомобиль недооценен: китайское правительство дотирует производителей, что позволяет потребителям приобретать «электрички» по более низким ценам, чем они реально стоят.

Для сравнения можно взять Volkswagen Tiguan. Я считаю, что он неоправданно дорог по сравнению с BYD Song. Tiguan стоит под $50 000, а Song реально купить за $30 000. Но если сопоставить качество и характеристики этих двух машин, то все должно быть наоборот.

Эта машина 2023 года, из последних партий в дорестайлинговом исполнении. Автомобиль в моем владении уже почти год, соответственно, он успел пережить белорусскую зиму. Я перепробовал несколько электромобилей и скажу, что BYD Song Plus с его батареей в 71,7 кВт·ч в зимний период наилучшим образом оправдывает ожидания, позволяя без подзарядки доехать от Минска до любого областного центра нашей страны. В морозы у меня даже получалось проехать 400 км, но куда более реальный пробег зимой на одном заряде – 320 километров, летом – более 400 км.

Я много езжу по Беларуси и проводил эксперименты с разными режимами движения: 100 км/ч, 120, 130. «Сотня» – это тот оптимум, который дает возможность ехать с наименьшими затратами электроэнергии и времени. Дело в том, что, если двигаться со скоростью 120 км/ч, тебе может понадобиться остановка для подзарядки. В итоге весь выигрыш времени от более быстрой езды тратится на восполнение заряда батареи. Поэтому, если нет необходимости в остановке по дороге, чтобы покушать, выпить кофе и заодно зарядиться, лучше ехать со скоростью 100 км/ч.

При этом я не скажу, что владение электромобилем как-то осложняет жизнь. Ты просто привыкаешь и пользуешься им, как мобильным телефоном. Если видишь, что смартфон разряжается, ставишь его на зарядку. Так и с машиной: приехал в торговый центр – поставил заряжаться. Не надо дожидаться полного разряда батареи. Есть возможность зарядиться – заряжаешься.

«Недостатки сложно найти»

На этом автомобиле ездит преимущественно моя супруга. Она довольна машиной, ребенок – тоже. Внутри много места, просторно как спереди, так и сзади. Вместительный багажник позволяет загрузить все необходимое – у нас влезали одновременно и чемоданы, и детская коляска.

Сиденья комфортные, имеют большой диапазон регулировок, что позволяет нормально обустроиться за рулем человеку любой комплекции. При этом в дорестайлинговой версии есть память водительского кресла – нам с женой не надо каждый раз настраивать его под себя.

Нравится возможность включить YouTube и другие привычные приложения для воспроизведения аудио и видео. Здесь есть все возможности планшета, который вы носите с собой.

Машину для себя я не русифицировал – мне достаточно меню на английском, да и в целом оно простое, логичное и интуитивно понятное. Но русифицировать можно, просто я не стал тратиться на это.

В BYD Song Plus приятно удивили фары, свет очень хороший. Если сравнивать с теми машинами, на которых я ездил раньше, в BYD головная оптика светит на уровне фар BMW X5, а в чем-то даже превосходит их.

Подвеска мягкая и хорошо отрабатывает любые неровности. При этом автомобиль уверенно ведет себя на дороге. Максимальная скорость, которую я развивал на Song Plus, двигаясь по европейскому автобану, – 170 км/ч. Машина в таком режиме движения чуть прижимается к дороге, не плавает и не рыскает – настроено шасси хорошо.

Колеса у Song 19-дюймовые с шинами распространенной размерности 235/50, которые не составляет труда найти и купить. Но резину, как зимнюю, так и летнюю, надо приобретать заранее, т.к. из-за популярного размера ее разбирают быстро.

Отсутствие ДВС благоприятно сказывается на шумовом фоне внутри автомобиля. Но есть и обратная сторона медали. Многие люди, садясь в эту машину, сначала обращают внимание на тишину, а потом отмечают, что слышно дорогу. Приходится объяснять им, что так происходит, потому что отсутствуют другие источники шума. Ради интереса мы сравнивали BYD Song с BMW X5 2021 года. Точных показаний шумомера я уже не помню, но «китаец» оказался тише, чем премиальный BMW.

Есть ли недостатки? Мне сложно их найти. Разве что к работе адаптивного круиз-контроля можно придраться: когда он включен, машина иногда излишне резко выравнивается в полосе.

«Электромобиль или гибрид?»

За почти год мы проехали на Song Plus 25 000 километров. Никаких проблем машина не доставила, все траты на нее – исключительно расходы на плановое ТО.

Сейчас на нашей предыдущей «электричке» ездят родители. Мы задумываемся над тем, чтобы ее продать и отдать им Song. Единственное, с чем пока не можем определиться: вновь покупать электромобиль или же взять гибрид? Поэтому в качестве будущей машины для себя рассматриваем либо одну из моделей Lixiang, либо XPeng G9. Поскольку минусов в чистой «электричке» мы для себя не нашли, склоняемся к G9.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!