Испытания начались в зоне обслуживания Arno Est на автомагистрали A1 и продолжатся в ближайшие месяцы, в том числе и на платной полосе. Целью Autostrade per l'Italia является создание реальной платформы, интегрированной с основными системами управления и мониторинга инфраструктуры автомагистралей, которая сможет производить чистую энергию в дополнение к фотоэлектрической энергии.

Проект разработан исследовательским и инновационным подразделением Movyon на основе системы, предложенной стартапом 20energy. Проезжающее над модулем транспортное средство активирует электромеханический генератор, а электрическая энергия становится пригодной для использования через преобразователь, позволяющий подключиться к сети.

В зоне обслуживания произведенная энергия может использоваться для питания освещения, рекламных вывесок или генераторов для зарядки электромобилей, на пунктах взимания платы за проезд электричество может использоваться для кассовых аппаратов, барьеров и т.д.

По первоначальным оценкам при среднем ежедневном проезде 9000 автомобилей один модуль может производить 30 мегаватт-часов в год, что эквивалентно сокращению выбросов CO2 на 11 тонн и годовому потреблению электроэнергии кондоминиумом, состоящим из 10 семей.

По расчетам специалистов только на границах Северного и Южного Милана при среднесуточном движении около 8 тысяч грузовых и 63 тысяч легковых автомобилей системы, распределенные по полосам движения, могут достичь общей годовой выработки более 200 МВт*ч для каждой из станций.

Источник: quattroruote.it