В Mercedes-Benz объявили о начале серийного выпуска электрического варианта легендарного внедорожника G-класса. Версия превосходит свои аналоги с двигателем внутреннего сгорания по мощности и внедорожным возможностям. Новинку не стали выделять в отдельную модель, а сделали лишь модификацией авто существующего поколения – Mercedes-Benz G580 с технологий EQ.

Название, нарушающее шаблон

Автомобиль назван не EQG, что соответствовало бы названию полностью электрических предшественников EQS, EQE и EQB. Название G 580 с технологией EQ нарушает шаблон. Это значительное изменение с точки зрения брендинга имеет смысл, если обратить внимание на то, что электрический G во многом похож на своих предшественников с двигателем внутреннего сгорания.

Гайки и болты

Как и другие модели G, G 580 построен на традиционной лестничной раме, стандартной компоновке для грузовиков и внедорожников. Автомобиль по-прежнему использует неразрезную заднюю ось, которую предпочитают любители бездорожья. Электрический G имеет независимую переднюю подвеску, как и другие современные версии G-класса.

Дизайнеры Mercedes внесли несколько тонких изменений в стиль, наиболее заметными из которых стали черная решетка радиатора и эксклюзивное освещение EQ. Есть и другие изменения, такие как слегка закругленные углы, что позволяет внедорожнику легче преодолевать ветер.

Ставка на бездорожье

Как и модели Rivian R1Tи R1S с более высокими характеристиками, G-класс приводится в движение четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), установленными внутри шасси внедорожника. Каждый из этих двигателей имеет собственную двухскоростную трансмиссию. Установка с четырьмя двигателями обеспечивает точный контроль над скоростью отдельных колес и лучшее управление сцеплением, чем традиционная установка с блокировкой дифференциала. Это также создает возможность для осуществления трюков.

Если нажать несколько кнопок на центральной консоли, одновременно удерживая левый или правый подрулевой переключатель на рулевом колесе, а затем надавить на педаль газа, то автомобиль развернется вокруг своей оси. Эту функцию Mercedes называет G-Turn. Автомобиль делает за раз до двух полных оборотов вокруг своей оси, чтобы немного пощеголять перед публикой. Но Mercedes утверждает, что на самом деле функция G-Turn предназначена для быстрого выезда с неожиданно обрывающихся трасс.

Другая – более практичная – функция называется G-Cornering, благодаря которой G-класс может снижать скорость внутренних задних колес при повороте. Эта функция поможет автомобилю перемещаться по узким и извилистым дорогам гораздо эффективнее, чем обычный внедорожник с блокируемыми дифференциалами.

Кроме того, новинка может преодолевать водные преграды глубиной 85 см (значение на 15 см глубже, чем у традиционных G). Кроме того, клиренс электромобиля на 0,7 см больше. Увеличился и угол въезда.

Надежность и безопасность

Если кого-то интересует надежность, то Mercedes-Benz утверждает, что за это точно не стоит беспокоиться. G 580 с технологией EQ имеет защиту из металла и углеродного волокна вокруг аккумуляторной батареи емкостью 116 кВт·ч. При изготовлении новинки пока не использовали технологию кремниевого анода, разработанную в партнерстве Mercedes и Sila. По утверждению автопроизводителя, технология появится в версии электрического G с «расширенным запасом хода» в течение следующих нескольких лет.

Несмотря на то, что мощность электромобиля G на 16 кВт·ч больше, чем у Model X, он тяжелее, чем Tesla, и имеет запас хода в 473 километра по европейскому циклу WLTP, что меньше, чем у X.

Напомним, до сих пор компания Mercedes выпускала более мощные и дорогие версии своих электрических моделей EQE и EQS под брендом AMG. В США версия традиционного G-класса AMG продается лучше, чем его более дешевые версии, несмотря на стартовую цену почти в $200 000.

Сроки выхода Mercedes-Benz G580 с технологией EQ в продажу и стоимость электрического внедорожника пока не названы.

Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ, судя по всему, сможет объехать своих предшественников по бездорожью. Но будет ли этого достаточно, чтобы завоевать любовь потребителя, покажет время.

Источник: techcrunch.com

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!