Теперь эстафету принимает внедорожник нового, шестого по счету поколения. Между тем предшественник продержался на конвейере целых 15 лет, пользуясь за океаном стабильным спросом.

Брутальные формы и возросшие габариты

Новый внедорожник с заводским индексом N410, облик которого создавался дизайнерами тойотовской студии Calty в Калифорнии, сохранил рамную конструкцию, но переехал на современную унифицированную платформу TNGA-F, которую используют, например, Lexus GX, Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, пикапы Tundra и Tacoma для американского рынка.

Новый 4Runner стал заметно крупнее предшественника. В длину он теперь достигает 4,95 м, а в ширину 1,98 м – соответственно без малого на 12 см и 5 см больше по сравнению с прежним 4Runner. Колесная база у нового 4Runner равна 2,85 м – столько же у нынешних Land Cruiser 300 и Prado (J250).

Вся передняя часть кузова у нового 4Runner практически такая же, как у нынешнего пикапа Tacoma, который был представлен в прошлом году – отличаются машины мелкими штрихами оформления оптики и бампера. Оба располагают унифицированными стальной рамой (она намного жестче прежней), шасси, трансмиссией и еще рядом узлов. Идентично у 4Runner и Tacoma и оформление интерьеров.

При создании салона с брутальными прямоугольными формами дизайнеры Toyota придерживались консервативного подхода. А еще здесь много физических кнопок и переключателей. Но если у пикапа «в базе» предусмотрены стрелочные приборы, то начальный 4Runner уже в качестве штатного оснащения имеет 7-дюймовый приборный экран. Также у базового внедорожника есть 8-дюймовый экран мультимедиасистемы с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и 17-дюймовые колесные диски.

А еще «в базе» – новейший комплекс электронных помощников Safety Sense 3.0, включающий системы автоматического торможения (распознает пешеходов), удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Всего доступно девять различных вариантов исполнения. У самых богатых версий – виртуальная приборка с экраном диагональю 12,3 дюйма, камеры кругового обзора, «мультимедийка» с 14-дюймовым дисплеем и аудиосистема JBL со съемным динамиком на макушке передней панели – его можно выносить из автомобиля, например, во время вылазок на природу.

С новой «четверкой» под капотом

Силовые агрегаты у 4Runner полностью новые. Проверенный временем атмосферный V6 под капотом уступил место 2,4-литровой бензиновой турбо-«четверке» i-Force, развивающей 278 л.с. и 429 Н·м крутящего момента. Коробка передач предусмотрена одна – 8-ступенчатая автоматическая: доступный для Tacoma вариант с 6-ступенчатой «механикой» у 4Runner отсутствует.

Кроме того, 4Runner будет предложен с гибридной силовой установкой i-Force Max, которая располагает тем же двигателем 2.4, но отличается интегрированным в автомат электромотором. Отдача такой гибридной системы – 326 л.с. и 629 Н·м, что позволяет внедорожнику буксировать прицепы массой до 2,72 тонны.

Базовая трансмиссия – с задним приводом и самоблокирующимся дифференциалом. Опционная полноприводная трансмиссия – с жестким подключением передней оси, задним самоблоком и двухступенчатой раздаточной коробкой или постоянный полный привод, дополненный блокировкой межосевого дифференциала. Варианты начиная с TRD Pro вдобавок имеют блокировку заднего дифференциала.

Модернизированная система Multi-Terrain Select получила расширенный набор ездовых режимов, причем теперь они могут работать и с включенной понижающей передачей. Никуда не делся и фирменный круиз-контроль под названием Crawl Control, при движении по бездорожью поддерживающий небольшую «ползущую» скорость.

Конструкция шасси нового 4Runner – независимая двухрычажная подвеска спереди и неразрезной мост сзади. Угол въезда и съезда – 32 и 24 градуса соответственно, заявленный дорожный просвет – 23,3 см. И это параметры базовой версии модели. На вершине гаммы находится комплектация Trailhunter, у которой клиренс еще больше – 28,4 см.

4Runner Trailhunter: с дополнительной внедорожной подготовкой

Такая версия заточена на преодоление тяжелого бездорожья. Ее главные особенности – усиленная подвеска компании Old Man Emu (OME), располагающая регулируемыми амортизаторами с выносными резервуарами, шноркель, экспедиционный багажник на крыше, дополнительные светодиодные прожекторы в бампере и 33-дюймовые шины Toyo Open Country A/T. Из высокопрочной стали сделана дополнительная защита снизу, в салоне и багажнике установлено по одной розетке (могут питать приборы или инструмент мощностью до 2400 ватт), силовая установка 4Runner Trailhunter – только гибридная.

На американском рынке новый 4Runner, выпускать который будут в Японии, появится осенью. Цен Toyota пока не обнародовала, но они ожидаются на уровне нынешнего поколения внедорожника, за который в США просят от $40 705.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!