Генеральный партнёр проекта – компания "Автосеть". Более 5000 наименований шин с бесплатной доставкой в Минск и по Беларуси

Почему А2 у нас не популярен?

В А2 много инновационных идей и решений, которые характерны для машин бизнес-класса. В Европе это очень популярный, уважаемый и повсеместно встречающийся автомобиль. Там существуют целые клубы любителей А2. Как правило, в каждом из них имеются свои "кладовщики" – владельцы, у которых есть огромный запас б/у и новых запчастей, помогающие другим хозяевам таких авто с поиском и приобретением деталей. Также есть клубные автомеханики, которые специализируются на работе только с А2.

В то же время именно эта модель Audi не очень популярна среди автолюбителей постсоветского пространства. Мне кажется, это вызвано целым рядом причин:

  • высокая цена за 20-летнее небольшое авто даже в нынешних реалиях автомобильного рынка. Ведь за эти деньги можно купить машину вдвое-трое моложе;
  • малое количество А2 на дорогах. Некоторые и не знают о существовании такой машины, другие думают, что это относительно свежая модель. Всего за время производства было выпущено чуть более 176 тысяч A2;
  • внешний вид. Конструкторы А2, по мнению многих авторитетных автоэкспертов, создали уникальный дизайн, опередивший свое время. У многих людей то, что выделяется и выходит за привычные рамки, вызывает недопонимание и отторжение ("какая гадость, уродец, недомашина"). По правде говоря, я и сам так думал в конце 1990-х, когда увидел первые фотографии и обзоры А2 в журнале "За рулем".

Со мной произошел такой случай. Подошел мужчина, которого явно заинтересовала машина. Немного пообщавшись, он спросил:

- Сколько стоит такая 5-летняя?

- Таких нет.

- Ну а 7-10-летняя ?

- Тоже не существует.

Когда сказал ему цену и возраст, азарта у него заметно поубавилось.

О любви к Audi

Попробую рассказать свою историю о том, как любитель больших седанов сбился с пути. Вот уже 26 лет стажа я не изменяю любимой марке, если не считать практики на ВАЗ-2104 во время учебы и сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения.

До покупки своей первой машины еще в середине 1990-х мне довелось некоторое время поездить за рулем на автомобилях этой марки ("переходная" Audi 80 1.6 TDI, "бочка" 1991 г.в.). Во времена, когда 95% всех авто в потоке были "жигули" и "москвичи", это был невероятный опыт! В этой марке меня привлекало качество отделки, формы, идеи. Все это мне было близко по духу, поэтому вопрос выбора первого автомобиля не стоял – только Audi!

Первым личным автомобилем, как и двумя следующими, стала легендарная "сотка" с рядным 5-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра. Служили они мне верой и правдой почти 17 лет и оставили только положительные воспоминания.

В 2014 году, когда случился "российский бум" и многие пересаживались на авто поновее, мне показалось, что лучше поискать что-то проверенное и надежное. Искал Аudi 100 или А6 в кузове С4 последних лет выпуска в максимальной комплектации. Думаю, не ошибся.

Четвертой по счету Audi стала очень уважаемая сейчас дизельная А6 2.5 TDI с АКПП последнего года выпуска и в почти максимальной комплектации. Машина-легенда – "мало жрет и быстро прет". Тогда-то я и познакомился в интернете с такими же "больными" в хорошем смысле владельцами Audi. Со многими до сих пор дружим, общаемся, если нужно – помогаем друг другу.

Когда встал вопрос о покупке второго авто в семью для супруги, выбор был сделан в пользу Аudi А2. Основным аргументом на тот момент являлось то, что машина сделана из алюминия. Audi хоть и славились своей антикоррозионной обработкой, но возраст, самостоятельное обслуживание и педантичный подход к внешнему состоянию делали меня частым клиентом автомаляров. В наше время это основная статья денежных вложений и гибели нервных клеток для владельцев возрастных авто. Хотелось эти посещения свести к минимуму.

Поиск оказался не таким простым, как думалось поначалу. Все мои познания про А2 на тот момент были почерпнуты из немногочисленных статей в прессе или из скупых отзывов владельцев.

Подавляющее большинство А2 было ввезено и куплено в 2010-2011 годах, большинство владельцев даже не помышляет о их продаже спустя 7-10 лет владения. Некоторые из них говорили: "Продам, потом захочу такую же, а купить не смогу…"

На различных интернет-площадках по продаже авто, как правило, присутствует 5-7 машин, у которых немалый список проблем, видимых и скрытых. И находятся они, как правило, в разных концах страны. Если задаться целью их осмотреть, дорожные расходы могут съесть приличную часть выделенных на покупку денег. При этом цены на А2 тоже немаленькие и особенно не снижаются. На момент поиска разброс был от 5000 до 6500 у.е. Хорошие экземпляры уходили "влет". Как позже выяснилось, за ними ведется настоящая охота.

После неудачных поисков в близлежащей местности наш первай А2 мы с супругой купили в Бресте. Судя по документам, раньше машиной владели женщины. Это, конечно же, положительно сказалось на общем состоянии. Компьютерная диагностика не выявила каких-либо серьезных проблем. Были какие-то незначительные ошибки, которые исчезли после очистки памяти. При внешнем осмотре удалось найти пару царапинок и потертостей. Потом, как назло, пошел дождь, сделав внешний осмотр практически бесполезным. Чистая и мокрая Audi – мечта любого продавца.

Попробовали безуспешно поторговаться и, немного расстроившись, направились на следующий осмотр в другой конец страны. Но последовал звонок с предложением, от которого мы не смогли отказаться… И вот мы уже в ГАИ. Как выяснилось позже, бывшую владелицу A2 ждала "горящая путевка" на новое авто, оттягивать приятный момент она не хотела.

Так у нас в семье появился Аudi А2 2001 года с пробегом 208.000 км, в "родной" краске (для 20-летних А2 это практически норма), с бензиновым мотором и по цене 4700$.

Дальше все по накатанной: доводка машины под себя, всевозможные мойки и чистки, обязательное ТО после покупки, исправление каких то недочетов и мелочей. И конечно же, поиски "ништяков" и дооснащение комплектации.

С последним все оказалось очень сложно. Рынок новых и б/у запчастей сильно ограничен в ассортименте, не говоря уже о "донорах" в разборе, – их в РБ просто не существует. В Европе по причине все той же ограниченности и дефицита все самое "вкусное" оседает и разбирается на месте как горячие пирожки. Но мне все же удалось реализовать большую часть задуманного. Звонил продавцам А2 и пытался выкупить нужную мне опцию или какие-нибудь запчасти, оставшиеся после продажи. Чувствовал, что А2 останется у меня надолго, – так начал формироваться мой "склад запчастей", необходимых сейчас или про запас.

Вождение А2 вызывало у меня кучу положительных эмоций: очень информативное и легкое рулевое управление, короткий ход и четкое положение кулисы КПП, достаточно неплохая работа подвески. Мотор оказался на удивление очень тяговитым на "низах" и достаточно бодро разгонял легкую машину. Конечно, не сравнить с динамикой и комфортом на трассе больших седанов, но для повседневных поездок в городе А2 мне показался очень подходящим и привлекательным.

Кузов, как и ожидалось, выше всяких похвал.

Отмечу достаточно высокую посадку, позволяющую хорошо отслеживать дорожную обстановку, и легко трансформирующиеся и снимаемые задние сиденья. Они позволяют без проблем перевозить двухметровые грузы. Массивные передние стойки вкупе с огромным торпедо вызывают ощущение, что сидишь за рулем маленького VW Sharan, – едешь, отдыхаешь и наслаждаешься вождением.

Отдельно стоит отметить штатную музыкальную систему. Тут конструкторам удалось прыгнуть выше головы, что отмечают многие меломаны. Музыка отлично играет даже с четырьмя динамиками в передних дверях. Если повезло иметь систему Bose на борту – это вообще услада для ушей.

Проблему с низким клиренсом многие "А2-воды" решают установкой пружин от универсала Skoda Fabia. Я тоже прошел через это. Это улучшает комфорт при поездках по пересеченной местности и при проезде "лежачих полицейских", но внешний вид не понравился – чересчур "задранный". Попробовал установить оригинальные пружины от дизельной версии – и получил желаемый "пакет для плохих дорог". Это вынужденная мера для владельцев машин в райцентрах и других маленьких городах, где зимой плохо убирают дороги. Днище у А2 сделано из достаточно тонкого алюминия, есть большая вероятность погнуть или деформировать его в глубокой колее или от валяющегося на дороге "коржа".

Задние тормоза барабанные. Никогда с ними дел не имел, поэтому заменил все в сборе на новые. Тормоза, кстати, очень "острые", для города хватает более чем, но от длительных затяжных торможений могут и "поплыть", перегревая передние диски.

Про минусы и встречи

Были и они. Пришлось освоить опыт замены сцепления, небольшой профилактики ДВС и сезонные чистки ВКГ. Бензиновые VAG-моторы 16v – это вам не 5-цилиндровые "миллионники". Ресурс у них гораздо меньше. На покой двигатель еще не собирается, но ради этой "малышки" у меня уже чешутся руки сделать полноценный капитальный ремонт. При работах с этим автомобилем я решил, что все дооснащения или изменения буду делать максимально грамотно и приближенно к заводским решениям. Множество ответов нашел на зарубежных форумах и в клубах.

В сообщениях и по телефону (не знаю, где они берут номер, наверное, "сарафанное радио") поступало много вопросов и просьб о помощи с поиском номеров нужных запчастей. Тогда некоторые отчеты делал более теоретического характера, подкрепляя систематизированной информацией. По возможности стараюсь всем оказать посильную помощь или дать направление, где стоит искать ответы. Также приезжают потенциальные владельцы посмотреть/пощупать А2 "вживую", прежде чем отправиться за покупкой.

Я и сам стараюсь не упустить случай и пообщаться с другими владельцами А2. К кому-то напрашиваюсь в гости, некоторые приезжают сами. Это тоже интересное времяпрепровождение. Казалось бы, минутное дело, но слово за слово – и час-два пролетают незаметно. Для более быстрой помощи и общения создали в WhatsUp группу единомышленников. Там собрались русскоязычные владельцы и владелицы со всего ближнего и дальнего зарубежья. Знали бы вы, сколько было сообщений в первые месяцы... Такое впечатление, что годами людям не с кем было поговорить, разделить свои проблемы или радость от владения…

Даже была задумка организовать съезд владельцев А2, но так как их основная часть в возрасте 30+, а это работа, семья и огромные расстояния, сделать все довольно проблематично, ко всему прочему помешал коронавирус. Сейчас трудно что-то планировать, но надеюсь, что все-таки встреча состоится, положив начало традиции… Пока что удается собрать не больше четырех машин, но, надеюсь, все еще впереди!

Также заметил, что в белорусском Audi-клубе совсем пуст раздел, посвященный А2, – постарался это исправить. Теперь это один из самых информативных разделов. Конечно, сейчас форумы и клубы практически доживают свой век, создаются группы в различных мессенджерах, но я считаю, что формат форума как нельзя лучше подходит для систематизации, хранения и поиска информации.

А2 много не бывает

И вот однажды я словил себя на мысли, что все чаще ищу повод, чтобы забрать А2 у жены и прокатиться самому. При этом все еще слежу за объявлениями о продаже А2 и думаю о том, как бы хорошо было иметь и дизельный А2... Так меня стала посещать мысль о продаже А6. Поначалу гнал ее из головы, поскольку понимал, что нельзя менять обслуженную беспроблемную А6 на А2, да еще и прилично доплатить при этом. Но сердцу не прикажешь. Это был первый звоночек, а за ним следовали другие...

Как-то раз увидел свежее объявление с дизельным А2 в почти максимальной комплектации и с невысокой ценой. Сначала удивился, что в нашей стране есть такие, чуть позже позавидовал будущему владельцу, потом призадумался: не буду ли я жалеть когда-нибудь в будущем, что не воспользовался этим шансом?

Тем же вечером, обсудив все на семейном совете и хорошо все взвесив, мы с женой готовились у утреннему марш-броску! Спонсором и кредитором мероприятия выступила любимая теща. На этот раз передо мной оказался автомобиль-труженик, повидавший жизнь, почти "упавший на колени". Комплектация-то была богатая, зато отсутствовало много разных деталей и узлов, которые, видимо, показались лишними и несущественными. Кулиса КПП болталась, некоторые скорости переключались нечетко. Кузов, видимо, бесконтактную мойку видел еще в Германии. Разве что по мотору ничего подозрительного не заметил.

"Что же, нужно спасать", – подумал я, поколебавшись какое-то время. В итоге был куплен Audi А2 1.4 TD, выпущенный в 2001 году, с пробегом 265.000 км. В комплекте с авто был полный список документов, подтверждающий достоверность пробега. Машина обошлась в 4700$, примерно за столько же в конечном итоге продал А6.

Ощущения от дизельного А2 немного другие. Нет той "воздушности" – наверное, это связано с весом и громковатой работой 3-цилиндрового мотора. Зато ресурс двигателя в несколько раз выше, чем у бензиновых версий, он бодрее разгоняется на высоких оборотах. В целом, как мне показалось, он больше годится для тех, кому нужна "рабочая лошадка" с большими пробегами.

Так я стал владельцем двух А2 и пока ни разу не пожалел о своем решении. Продавать или менять на другие авто в ближайшее время не планирую, поскольку все автомобильные потребности семьи они закрывают на 100%. Там, где не справляется один А2, на помощь придет второй.

Всем читателям желаю ровных дорог и удачи! Иногда стоит быть иррациональным… Следуйте за мечтой и зовом своего сердца!

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска

P.S. Уже после публикации материала мы узнали, что его автора, к сожалению, недавно не стало. Выражаем глубокие соболезнования семье Дмитрия.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!