Вопросы по замене масла действительно актуальны, причем у разных категорий автолюбителей: как у тех, кто хочет сэкономить за счет более редких поездок на сервис, так и у тех, кто ответственно следит за заменой расходников и проведением других регламентных работ.

Можно чаще?

Геннадия смело можно отнести ко второй категории: перед тем как купить на рынке Renault Kaptur 2019 года выпуска с пробегом 40 000 км, он сделал комплексную диагностику автомобиля у официального дилера. Позже в том же дилерском центре он заменил масло в двигателе и коробке передач, поменял все фильтры, почистил кондиционер.

Серьезно относясь к техническому обслуживанию автомобиля, автовладелец задался вопросом: а есть ли смысл производить замену масла в двигателе не раз в 15 000 км, а чаще установленного заводом срока? И если смысл имеется, то можно ли при более частых заменах использовать дешевое масло – мол, все равно его меняешь раньше срока.

– Мы используем качественное современное моторное масло европейского производства, одобренное заводом-изготовителем. Если говорить о сокращении срока замены, то при эксплуатации автомобиля в обычном режиме такой необходимости нет. Также стоит отметить, что прямые поставки предоставляют возможность создавать выгодные спецпредложения для клиентов, – рассказывает специалист официального сервиса Renault.

Но все же есть ситуации, когда рекомендуется сократить регламент замены моторного масла. Сотрудник официального сервиса перечислил такие случаи:

– Если вы ездите преимущественно на короткие дистанции, а автомобиль чаще используете в городском режиме, где плотный поток и небольшие скорости, есть смысл провести замену масла раньше рекомендуемого срока. То же самое касается владельцев авто, которые часто ездят по пыльным дорогам без асфальтового покрытия или используют прицеп. Общая рекомендация для всех водителей – сократить интервал замены во время эксплуатации при экстремально низких температурах, поскольку это негативно сказывается на качественной работе моторного масла.

Лучше не затягивать

Обычно у сотрудников сервиса, наоборот, интересуются, можно ли менять масло реже, чем при пробеге в 15 000 км. В качестве аргумента приводится пример ряда европейских стран, где регламентные замены масла можно проводить и вовсе раз в 30 тысяч км.

– Мы объясняем клиентам, что для каждого региона заводом устанавливается свой оптимальный регламент, – продолжает рассказ сотрудник дилерского центра Renault. – И если речь идет о наших условиях эксплуатации, то поводом для замены является пробег в 15 000 км или один год эксплуатации авто – в зависимости от того, что наступит раньше.

Поэтому всем автолюбителям настоятельно рекомендуется не затягивать с заменой масла после указанного пробега. Кто считает, что его мнение авторитетнее, чем рекомендации завода, может ознакомиться с фотографией ниже – на ней четко видно, к каким последствиям может привести нежелание проводить регламентные замены вовремя.

В этом двигателе моторное масло не менялось 45 000 километров! Конечно, у масла есть «предел прочности», но в данном случае перепробег составил в трое больше положенного. Теперь специалистам сервисного центра предстоит выполнить серьезный объем работы по разборке, очистке и замене деталей, вышедших из строя.

Как найти оптимальный вариант?

Когда у владельца формируется понимание всех процессов, остается один вопрос, но, наверное, самый важный: можно ли сэкономить на замене масла? В качестве первого решения приходит покупка дешевого масла, которое в абсолютном большинстве случаев окажется контрафактным или некачественным. Интересно, что сразу разницу в работе двигателя владелец не почувствует, но со временем появление дымности, пропажа мощности и высокий расход масла подтвердят ошибочность принятого решения. А последующий ремонт двигателя по количеству финансовых вложений обойдется в разы дороже, чем любые попытки сэкономить на замене масла.

Второй вариант возможной экономии – найти недорогой сервис. Можно потратить несколько дней на поиск верного решения, а можно сразу обратиться к официальному дилеру, потому что это и есть оптимальный вариант.

У сервиса Renault изначально конкурентные цены, но они становятся еще ниже за счет:

  • постоянного анализа рынка;
  • прямых крупных поставок от завода-изготовителя;
  • спецпредложений и сезонных акций;
  • начисляемых бонусов.

Кроме того, замена масла, как и любое другое обращение на сервис, гарантирует бесплатную диагностику подвески, а беспроцентная рассрочка дает возможность рассчитаться за ремонт в течение полугода.

ПАМЯТКА

Официальный сервис Renault напоминает, что следует помнить о замене масла не только в двигателе, но и в коробке передач (механической и автомате), редукторе и раздаточной коробке. Несмотря на то, что заводом это не регламентировано, официальный дилер, исходя из многолетнего опыта работы с автомобилями и обслуживания собственного автопарка, рекомендует проводить такие замены каждые 60 тыс. км.

А все выгодные предложения официального сервиса представлены на сайте Renault.by. Переходите и выбирайте подходящие именно вашему Renault

*На правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!