Дорожники в Брестском регионе продолжают устранять последствия зимних разломов. Напомним, массовые жалобы на состояние дорог в Бресте и других городах области начались еще в конце февраля. После того как плюсовые температуры взяли верх, колеса автомобилей все чаще стали проваливаться в ямы даже на относительно центральных улицах. Работники ДЭП в областном центре активно взялись за работу.

К началу апреля количество ям на главных городских магистралях заметно уменьшилось. Но чем дальше от центра, тем больше вероятность угодить в образовавшиеся на асфальте глубокие трещины.

На улице Махновича, например, это совсем недалеко от центра, дорогу капитально ремонтировали шесть лет назад. Движение здесь довольно интенсивное. Но столь заметные ямы вылезли впервые. Ремонтируют дороги чаще способом заливки холодной эмульсии. Эта методика гораздо менее требовательна к температурным условиям и позволяет экономить средства. Потому эмульсионный способ ямочного ремонта пользуется особой популярностью. Но холодная асфальтобетонная смесь является менее прочной и гораздо менее устойчивой к проникновению воды, по сравнению с горячей (показатели различаются в 2–3 раза по сравнению с горячим асфальтобетоном). В некоторых местах, где месяц назад уже ремонтировали дорогу таким способом, снова образовались ямки. На это обращают внимание многие водители.

На окраинах и вовсе беда. Брестчане, которые проживают по улице Влодавской, более 16 лет ждут благоустройства. Хотя сделать это местные власти обещали еще в 2007 году. Дорога вся в ямах, летом пыльно, а в непогоду стоят лужи и грязь. По этой улице не только ездить, но и ходить нормально нельзя – жалуются брестчане. Жители улицы Катин Бор и водители, которые часто по ней ездят (эта территория относится к промзоне СЭЗ «Брест») обращают внимание ГАИ, дорожных служб и горисполкома на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Власти обещают исправить ситуацию. Но исправить ее может только капитальный ремонт дорожного полотна. В планах на этот год – капремонт улиц Свято-Афанасьевской (он уже идет), Смирнова и некоторых других.

В Брестском районе ситуация не лучше. Например, участок от Бреста до деревни Каменица-Журавецкая сплошь в трещинах. Не успели там сделать ремонт, как ямки стали образовываться в других местах. И так повсюду – жалуются автомобилисты. Последний раз эту дорогу серьезно ремонтировали лет 20 назад. Дороги местного значения разрушаются быстрее, а денег на их ремонт выделяют крайне мало, утверждают местные власти. В лучшем случае, 10–15% от необходимых затрат.

К слову, в этом году в Брестской области службы ЖКХ выполнят текущий ремонт 108 улиц общей протяженностью 135 км. Такая информация была озвучена 28 марта во время заседания Брестского облисполкома. В юго-западном регионе коммунальщикам поручено до 9 мая выполнить работы по устранению критических дефектов асфальтобетонного покрытия на площади более 90 тыс. кв. м. Благоприятная погода позволила сделать значительную часть намеченного. Обновлено покрытие уже на треть от запланированного. Вот только качество этих работ зачастую оставляет желать лучшего. Между тем, согласно информации Комитета по строительству и архитектуре Брестского облисполкома, в этом году на Брестчине планируется отремонтировать 300 км местных дорог. Всего их 8500 км, и большая часть, по мнению специалистов, нуждается хотя бы в текущем ремонте.

Всего же в Беларуси, по данным Минфина, сумма финансирования ремонта и строительства дорог в 2024 году составит от 1,5 до 2 млрд рублей. Годом ранее эта сумма составила 686 млн белорусских рублей. Выглядит так, что государство стало больше заботиться о дорожном полотне и выделять на это более существенные ассигнования. Однако здесь палка о двух концах. Во-первых, инфляцию никто не отменял. А во-вторых, что немаловажно, до 2020 года многие проекты по ремонту и обновлению дорог финансировались извне. Так, в период с 2008 по 2019 гг. Беларусь получила займов и безвозмездной помощи через европейские механизмы и Всемирный банк около €5,3 млрд. Теперь же бюджету приходится справляться с этим самостоятельно.

По данным Минтранса, примерно треть республиканских дорог находится не в лучшем состоянии. О городских и местных там вообще не любят вспоминать. Ведь значительная часть транспортной инфраструктуры, построенная еще в советское время, поизносилась и требует уже не косметического, а капитального ремонта.

Согласно нормативам, капитальный ремонт назначают лишь в тех случаях, когда прочностные характеристики не соответствуют и дорога уже не выдерживает необходимой нагрузки. Кроме этого, если на трассе обнаружен большой объем дефектов – до 30%, ее тоже необходимо капитально ремонтировать. Но так бывает не всегда, опять-таки из-за хронического недофинансирования.

Сейчас, когда финансовой поддержки из-за рубежа практически нет, заканчивать реализацию уже начатых проектов приходится за счет увеличения бюджетного финансирования. Очевидно, с каждым годом его будет требоваться все больше – ведь транспортная инфраструктура имеет неприятную особенность изнашиваться. И Брестский регион в этом плане совсем не исключение.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!