Естественно, эта модель ориентирована на рынок США, где хватает всяких сноубордистов, дайверов и прочих лыжников, способных купить себе пикап второй-третьей машиной, но которым не нужен огромный «рамник» с серьезным внедорожным потенциалом. Поэтому Santa Cruz имеет несущий кузов и подключаемый посредством муфты полный привод HTRAC. По болоту не поездишь, но в остальном проходимость сопоставимая с таковой у кроссоверов, чего многим достаточно. Такая машина относительно доступна для покупки и не сильно обременяет кошелек эксплуатационными расходами. Закинул себе ласты, борды или лыжи в большой багажник, закрыл верхнюю роллету и поехал на отдых, не сжигая при этом по 20 литров бензина на каждые 100 километров пути.

Трансформация из кроссовера

Раз уж в обиход давно вошли сочетания кросс-седан, кросс-универсал и даже кросс-купе, то Santa Cruz можно спокойно называть кросс-пикапом, тем более что построен он на платформе N3, использующейся во многих кроссоверах Hyundai и Kia, в том числе всем известном Tucson NX4, на который корейский пикап очень похож.

Hyundai Santa Cruz вид сзади

Но несмотря на схожие стилистические решения, кузовные панели у Santa Cruz свои. Передняя часть у пикапа смотрится более гармонично, нежели у кроссовера Tucson, вероятно, из-за слегка иных пропорций.

Hyundai Santa Cruz решетка радиатора

Да и в целом выглядит Santa Cruz неплохо: стильный, подтянутый, в меру агрессивный. Ну и с практичностью все в порядке: двери прикрывают пороги от грязи, нижний периметр закрыт черным матовым пластиком, защищающим ЛКП от повреждений.

Hyundai Santa Cruz клиренс

Габариты пикапа заметно больше, чем у продававшегося на нашем рынке «лонгового» Tucson: 4971 x 1905 x 1694 мм. Длина колесной базы – 3005 мм, тогда как у длиннобазного кроссовера она составляет 2755 мм. Есть и прибавка в клиренсе: 218 мм против 181 мм. Так что снижение геометрической проходимости из-за увеличившейся колесной базы во многом компенсируется выросшим дорожным просветом.

Hyundai Santa Cruz дизайн

Интерьер Santa Cruz практически полностью идентичен таковому у Tucson. Не зная, можно и не заметить разницы.

Hyundai Santa Cruz приборная панель

Изменения коснулись селектора КПП – в пикапе вместо клавиш использован обычный рычаг. Из-за этого слегка поменялась компоновка окружающего пространства и расположение тех или иных кнопок.

Но при этом все осталось под рукой: можно одним движением включить обогрев сидений, изменить ездовой режим и т.д. – не нужно прибегать к использованию дисплея и ломать себе голову. В версии, побывавшей на тесте, нет климат-контроля, а управление температурой и интенсивностью обдува производится обычными «крутилками». Ретрограды вроде меня безусловно оценят это по достоинству.

Hyundai Santa Cruz медиасистема

И пускай оформление передней панели на любителя, коим я не являюсь, материалы отделки простенькие, но за эргономику однозначный зачет.

Hyundai Santa Cruz торпедо

Да и за посадку тоже: сиденье пускай и тканевое, но оснащено электрорегулировками, включая регулировку валика поясничного упора. Подушка длинная с оптимальным углом наклона, профиль спинки удачный – сидится хорошо. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету большой – в общем, оптимальное положение за рулем находится быстро.

сиденья Hyundai Santa Cruz

А вот сзади все не очень радужно, т.к. места там маловато. Человек среднего роста помещается с минимальным запасом от колен до тыльной части переднего кресла. Подушка дивана нареканий не вызывает, зато спинка стоит излишне вертикально – любителям ездить сзади полулежа она точно не понравится.

Hyundai Santa Cruz задний ряд

Под диваном, подушка которого поднимается по частям, располагаются объемные боксы для хранения всякой всячины, в одном из которых находится набор инструментов.

Еще одно интересное решение – небольшое сдвижное окошко в заднем стекле. Видимо, оно необходимо для перевозки длинномеров, потому что, как ты ни старайся, но какой-нибудь дверной наличник в багажник Santa Cruz полностью уместить не получится никак, ведь длина багажной платформы всего 1323 мм. Хотя европаллета влезет. Правда, грузоподъемность пикапа лишь 640 кг.

Маленькой длина багажного отсека кажется только на бумаге. Но ведь задний борт откидывается вниз и из-за него вы уже почти никуда не можете дотянуться.

Hyundai Santa Cruz багажник

Открыть ниши по бокам удастся, либо встав у одного из углов, либо забравшись в сам багажник.

Поднять крышку «подполья», снабженную газовыми упорами, можно только стоя у левого заднего угла машины.

А если открыть роллету и не придержать лямку, за которую ее следует закрывать – без вариантов придется залезать в багажник.

багажник Hyundai Santa Cruz

Короче, с точки зрения использования людьми, возящими в багажнике только пакеты из супермаркета и всякую мелочь, пикап неудобен абсолютно. Но наверняка даже в Беларуси найдутся те, для кого его возможности будут востребованы.

Легковые повадки

Технически Santa Cruz представляет собой самый обычный кроссовер. Под капотом тестовой машины 2,5-литровый атмосферный двигатель GDI, выдающий 194 л.с. мощности и 246 Н·м крутящего момента, работающий в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Существуют и более мощные версии с турбированным T-GDI такого же объема, выдающим 285 л.с. и 423 Н·м момента. Этот мотор агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Hyundai Santa Cruz двигатель

Полный привод на всех модификациях реализован с помощью муфты. Базово 100% крутящего момента передаются на передние колеса, а в случае необходимости момент перебрасывается на заднюю ось.

Схема подвесок: спереди McPherson, сзади «многорычажка».

задняя подвеска Hyundai Santa Cruz

Т.к. Santa Cruz – фактически кроссовер, то и в движении он ощущается легковой машиной. И это его огромный плюс, ведь те, кто ездил на больших рамных пикапах, прекрасно знают, что повадки у них скорее грузовые и движение на них на трассовых скоростях – сомнительное удовольствие. У «Санта Круза» в этом плане порядок, да и 2,5-литрового атмосферного мотора ему вполне хватает. Паспортный разгон до 100 км/ч – 9,7 секунды, по ощущениям динамику на 10 секунд он и демонстрирует.

Но настройка педали газа специфическая, при стартах со светофора «газ» приходится буквально гладить, иначе пикап резко срывается с места. Я в какой-то момент даже проверил, не активирован ли спортивный режим настроек. Но нет, он так ведет себя в Normal.

Повадки Tucson NX4 были не самыми драйверскими, ничего не изменилось и в Santa Cruz. Машина в целом понятно и предсказуемо управляется, на руле присутствует достаточно обратной связи, но в поворотах пикап ощутимо кренится, что отбивает всякое желание ездить на нем активно. Да и все понимают, что он не для этого.

Hyundai Santa Cruz место водителя

Этот автомобиль для спокойной и комфортной езды. Подвеска уверенно сглаживает мелкие неровности и с достоинством отрабатывает крупные ямы и кочки без намеков на пробои. Шумоизоляция достаточная – машина не впечатляет тишиной в салоне, но и напрягающего шума внутри нет. Обзорность хорошая во всех направлениях, кроме того, даже в простой версии есть система контроля мертвых зон, что облегчает перестроения.

Наш вердикт

Hyundai Santa Cruz может стать находкой для тех, кому нужен пикап, но не нужен «рамник» с его габаритами, грузовыми повадками, огромным расходом топлива. Эта машина способна вполне комфортно перевозить пять человек и какие-то специфические крупные грузы вроде спортинвентаря. В общем, свою аудиторию она найдет, но массового спроса на такой автомобиль не будет, ведь с подавляющим большинством обывательских задач справляется любой кроссовер.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!