Эта Mazda CX-90 – одна из первых в нашей стране. Ее привезла в Беларусь AutoamerikaMinsk, где вы можете заказать как такой, так и любой другой автомобиль. О возможностях этой компании и преимуществах работы с ней расскажем в конце, а пока переходим к тесту.

Пять метров красоты

Дизайнеров Mazda не упрекнешь в создании некрасивых машин. CX-90, с которым компания заходит в люксовый сегмент, не исключение, особенно в этом бордовом цвете, хотя из-за длинного капота кроссовер с некоторых ракурсов выглядит слегка тяжеловесным. Впрочем, это придает ему солидности.

Но с какого ракурса ни посмотри – ты безошибочно узнаешь Mazda. Те, кто рисовал эту машину, не стали гнаться за странными трендами, поэтому спереди у CX-90 аккуратные маленькие фары, а задняя оптика не соединена между собой световой полосой.

Новый флагман японской марки стал крупнее, чем его предшественник CX-9. Габариты автомобиля 5121 x 2156 x 1745 мм длины, ширины (с зеркалами) и высоты. Колесная база также подросла и превысила три метра – 3119 мм, если точнее. Клиренс при этом составляет 203 мм. Визуально и на фото машина не кажется огромной, но на самом деле она больше, чем, например, Hyundai Palisade, и всего на 3 сантиметра короче, нежели BMW X7.

Салон CX-90 – торжество традиционных ценностей. Мы уже успели привыкнуть к огромным планшетам, сдвоенным дисплеям и прочим новомодным фишкам, которые преподносятся нам как вершина прогресса, а на самом деле позволяют экономить автомобильным концернам. Но в Mazda не экономили ни на кнопках, ни на эргономистах.

Здесь обычная классическая «приборка» (есть версии с электронной), вполне удобный блок управления климатом и обогревами. Медиасистема управляется олдскульной шайбой, зато у водителя не возникает необходимости смотреть, в какую часть экрана нужно попасть пальцами.

Впрочем, дисплей сенсорный, но в движении навигация по мультимедиа работает только через шайбу. Короче, эргономика по современным меркам образцовая, и при этом есть всё для нормального существования в 2024 году: площадка для телефона с беспроводной зарядкой, подстаканники, USB-порты. Придраться можно разве что к не самому удобному селектору режимов АКПП – для перевода «коробки» в Parking его зачем-то нужно сдвигать влево, в общем, каждый раз приходится водить его буквой «Г», как шахматного коня. Ну и оформление медиасистемы все-таки несколько устаревшее.

Сидится за рулем удобно, водительское кресло правильно спрофилировано, обладает достаточной боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в большом диапазоне, поэтому оптимальная посадка подбирается быстро.

Но хорошо с точки зрения эргономики умеют делать в другой японской компании – Toyota. Только красиво у них почему-то не получается. А у Mazda еще как получается – этим интерьером хочется любоваться, его хочется трогать, материалы отделки очень хороши. Просто праздник для глаз какой-то. Увы, мы начинаем забывать, каким может быть качественный салон автомобиля, маркетологи внушают нам, что без пары-тройки дисплеев мы не сможем прожить, а лучше пускай их будет десять! Живите с ними сами, а нам дайте салоны, как у CX-90. Да, поколение смартфонов не оценит, но для них есть другие марки. Mazda подкупает тех, у кого в детстве вершиной электронных развлечений была Sega, а то и вовсе «Электроника ИМ-02».

Второй ряд автомобиля на тесте состоит из пары отдельных капитанских кресел. Подлокотники, подстаканники, отдельный блок управления климатом, шторки на окнах, панорама – все как полагается. Сидится высоко, удобно, угол наклона спинок регулируется.

Но места для ног не так уж и много даже в отодвинутом максимально назад положении, хотя запас от коленей до спинки переднего сиденья есть. А вот если придвинуться ближе, чтобы себя нормально чувствовали пассажиры третьего ряда – будет впритык.

На третьем ряду в этой комплектации три места, но взрослым там будет тесновато. Скорее галерка для детей. Из удобств сзади подстаканники, USB-порты и дефлекторы воздуховодов. Есть и версии с другой компоновкой салона: 2+2+2, 2+3+2

Багажник удивляет объемом. Заявлено 422 литра при поднятых спинках третьего ряда, и для такой конфигурации багажный отсек реально большой. Обычно в подобных машинах, если разложить задний ряд, места позади него остается на пару небольших сумок.

Если дополнительный диван убрать – увеличим багажник до 1133 литров.

А сложив второй ряд, можно получить больше двух кубометров пространства для груза. В общем, CX-90 – универсальная машина: хочешь – вози семь человек, хочешь – холодильники.

Мягкий гибрид

CX-90 построена на платформе Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture. К нам на тест попала не самая мощная 345-сильная модификация Turbo S, а версия попроще с рядным бензиновым шестицилиндровым турбомотором объемом 3,3 литра с прямым впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 280 л.с. при 5000–6000 об/мин, максимальный крутящий момент в 450 Нм приходится на диапазон 2000-3500 об/мин.

О рядной «шестерке» под капотом напоминает надпись на крыльях Inline 6.

Существует и вариант подзаряжаемого гибрида, в нем используется четырехцилиндровый 2,5-литровый «атмосферник» в сочетании с электромотором, емкость батареи при этом составляет 17,8 кВтч.

Двигатель расположен продольно, следовательно, базовый привод – задний, а передние колеса подключаются через муфту.

3,3-литровые версии оснащаются системой «мягкого» гибрида, позволяющей минимизировать эффект турбоямы, сделать незаметным запуск ДВС при работе системы «Старт-стоп», а также отключать двигатель даже в движении. В общем, электромотор мощностью всего 16,6 л.с. вступает в работу тогда, когда это необходимо, и несколько оптимизирует работу силовой установки, а также дает возможность снизить расход топлива.

Вместе с многодисковым сцеплением электродвигатель интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, заменяя гидротрансформатор.

Подвеска сзади многорычажная, спереди же применена двухрычажная схема. «Пневмы» не предусмотрено, но так ли она нужна?

Ведь в движении CX-90 – это не образец ультимативной плавности хода, но на любой дороге в салоне комфортно – жаловаться не на что. А водителю есть чем восхищаться, ведь пятиметровая высокая и довольно тяжелая машина очень «вкусно» управляется. По меркам кроссоверов, само собой.

Руль может показаться излишне тяжелым при движении по парковке или двору, но на скорости все замечательно: хорошая обратная связь, четкий «ноль», небольшие крены в поворотах. В общем, от управления этим автомобилем можно получать удовольствие. Повадки если не лучшие, то одни из лучших в классе.

И пускай двигатель в попавшей на тест версии не самый мощный, но динамических возможностей во всех режимах достаточно. Старт бодрый, набор скорости сходу уверенный – проблем с обгонами не будет.

Шумоизоляция не идеальная, но достаточная. Акустика Bose звучит достойно, поэтому даже на невысокой громкости вы вряд ли обратите внимание на посторонние шумы. Обзорность во все стороны хорошая – в общем, придраться не к чему.

Наш вердикт

Mazda CX-90 – крайне интересный вариант для тех, кто ценит отточенные ездовые повадки, а также традиционные автомобильные ценности в виде выверенной эргономики. Здесь тебе не надо задумываться над тем, как изменить температуру воздуха, отрегулировать зеркала и выполнить другие элементарные действия. Кнопка «аварийки» имеет такие размеры, что ее можно нажать в хоккейной краге. Ну и комфорт в этом кроссовере на высоком уровне. CX-90 получилась такой, что в ней и придраться практически не к чему.

Хотите такой себе?

Если вы уже захотели CX-90 себе – вам в AutoamerikaMinsk. Важное преимущество компании – наличие офиса в США. Он находится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. У AutoamerikaMinsk есть все необходимые американские лицензии, в том числе лицензия на приобретение автомобилей у официальных дилеров, что позволяет совершать покупки абсолютно новых машин.

Еще одно преимущество, в первую очередь для тех, кто приобретает подержанные авто, – наличие собственного автосервиса, оборудованного в том числе стапелем и покрасочной камерой. Там можно сделать дефектовку и ремонт купленного автомобиля перед отправкой его в Беларусь. Если ремонт не требуется, достаточно провести техническое обслуживание. В итоге заказчику б/у машины останется только забрать ее с таможни и больше ни о чем не задумываться. Кроме того, вместе с автомобилем можно заказать запчасти и «расходники» для ТО.

Другими словами, AutoamerikaMinsk не только помогает купить машину и доставить ее в Беларусь и другие страны, но и оказывает широкий спектр услуг, что позволяет клиентам после получения автомобиля не тратить нервы, время и деньги, а просто поставить его на учет и начать пользоваться.

AutoamerikaMinsk online:

Instagram

YouTube

Telegram

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!