Часто в ходе рестайлингов экстерьер той или иной модели заметно меняется. Но в случае с седаном Geely этого не случилось.

Косметические изменения

В очередной раз подробно рассказывать о внешности Emgrand нет смысла. Изменения в ней произошли косметические: решетка радиатора стала матовой, хромированные молдинги вдоль оконной линии сменились на черные, такой же стала и клавиша бесключевого доступа на ручке водительской двери.

Крышка багажника обзавелась кнопкой, теперь можно просто подойти и открыть ее, нажав на ту самую кнопку. Еще бы ручку изнутри поставили, чтобы не приходилось тянуть за замок или просто толкать сверху саму крышку в процессе закрывания, но нет.

Новый цвет называется Starry Sky Gray. Я даже не знаю, как это красиво сформулировать по-русски. Звезднонебесно-серый? В чем я абсолютно уверен – дальтонизмом не страдаю. А вот те, кто придумывал это название, – не факт.

В свою очередь цвет интерьера в максимальной комплектации Flagship Plus называется Stone Green – каменно-зеленый. Из салона обновленной версии убрали вставки из искусственной замши, ее место занял кожзам. Цветовые акценты теперь не синие, а бирюзовые, ну или каменно-зеленые. А синий верх торпедо стал черным.

На фотографиях это оформление казалось каким-то слишком скучным, но вживую интерьер понравился. Сложно сказать, какой приятнее, старый или новый. Но в плане ухода кожзам определенно проще, чем искусственная замша. Единственное, что у меня вызывает отторжение, – это темные задники сидений: они и более маркие, чем светлые, и смотрятся не в тему.

Зато очень в тему для наших условий появление таких опций, как обогревы передних сидений, руля и зоны покоя дворников. Ну и климат-контроль, безусловно, удобнее кондиционера.

В чате «эмграндоводов» россияне и казахи, у которых эта машина уже продается именно в обновленном виде, жаловались на работу «климата» и писали, что для достижения комфортной температуры внутри надо выставлять ползунок на 29 градусов по Цельсию. Мы в ходе теста такой проблемы не заметили и нормально чувствовали себя при выбранных 22 градусах и режиме Auto.

Обновленный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с современной графикой безусловно делают интерьер приятнее. Важно, что теперь при запуске автомобиля не предлагается каждый раз выбирать ездовой режим – это многих бесило в дорестайлинговом Emgrand.

Но функционал новой медиасистемы не расширился, просто визуально картинка на экране стала интереснее, все настройки анимированы. А вот в части удобства старая система в чем-то была даже проще и понятнее.

В новости о получении дилерами новых Emgrand я написал, что акустика в рестайлинговой версии, кажется, звучит лучше. Первое впечатление оказалось обманчивым: когда я подключил телефон и послушал привычные мне композиции, понял, что ничего не поменялось.

Мощность выросла, а что динамика?

В обновленной модификации вместо старого мотора с распределенным впрыском JLC-4G15 на 103 л.с. установлен двигатель BHE15-AFD с прямым впрыском, его мощность составляет 122 л.с., крутящий момент – 152 Н·м. Привод ГРМ в нем цепной, гидрокомпенсаторы присутствуют, в JLC-4G15 их не было.

Раньше многие опасались приобретать Emgrand в максимальной комплектации из-за вариатора. Теперь он уступил место шестиступенчатой автоматической коробке передач. Но придется разочаровать тех, кто надеялся на Aisin. Почти все источники написали, что в обновленном седане установлена АКПП WLY 6AT18. Но относительно этой информации есть вопросы, поскольку на официальном сайте WLY нет ничего об «автомате» с таким индексом. Там присутствует только 6AT28, способный «переваривать» 280 Н·м крутящего момента. Не исключено, что китайцы могли выпустить облегченную модификацию на 180 Н·м. При этом, в брошюрах WLY можно найти данные и о вариаторе CVT18, и о «механике» Emgrand – 5MF17L.

Не знает про 6AT18 и Google – все упоминания об этой трансмиссии только в новостях о выходе на белорусский рынок новой модификации китайского седана.

Также всплывала информация о том, что в обновленной версии Emgrand используется «коробка» производства австралийской Drivetrain System International (DSI) – DSI575F6 – эта АКПП выпускается с 2010 года и ставилась на многие модели Geely, включая Emgrand X7 и Atlas. Но у нее слишком большой запас по крутящему моменту, поэтому ее присутствие под капотом легкого седана с мотором на 152 Н·м не имеет смысла.

В общем, оставим вопрос о происхождении «автомата» до момента изучения обновленной машины на подъемнике.

Дополнено: коробка передач действительно имеет индекс 6AT18, если еще точнее – 6AT18A01, но выпущена она компанией Zhejiang Xuanfu Automatic Transmission, входящей в состав концерна Geely.

У владельцев Geely Emgrand из РФ и Казахстана было много нареканий на автоматическую коробку передач: задержки, пинки и т.д. Но большинство вопросов снималось после замены прошивки, которую производили местные дилеры.

Из видимых глазу технических изменений – иные, нежели на «дореформенных» машинах, тормозные суппорты. Поэтому не исключено, что заменены и некоторые другие элементы.

Важное нововведение – штатно с завода теперь устанавливается пластиковый пыльник, закрывающий снизу моторный отсек.

Теоретически прирост мощности в 19 л.с. и 10 Н·м относительно прошлой версии должен хоть немного, но сказаться на динамике. И имея рядом старую и новую машины мы просто не смогли удержаться от сравнения.

Итак, асфальт сухой, температура воздуха «каля нуля», оба Emgrand «обуты» в зимние шины Continental разных моделей. В новом автомобиле полбака бензина и один водитель, в старом – я с оператором, съемочное оборудование, топлива также около половины бака. Ездовой режим в обеих машинах Comfort, стартуем с «газом» в пол на зеленый. Итог – ничья. До 80 км/ч оба Emgrand шли ноздря в ноздрю, а больше на проспекте Победителей нельзя.

В общем, прирост мощности никак не сказался на динамике разгона. А вот замена вариатора на автомат еще как сказалась на удобстве управления тягой. Когда ты просто равномерно разгоняешься с места, хоть спокойно, хоть быстро, – вопросов нет, переключения незаметны. При равномерном спокойном движении «коробка» тоже не напрягает. Но если предложить ей рваный темп – она, кажется, перестает понимать, чего от нее хотят. Едешь 60 км/ч, и надо быстро ускорить для маневра. Жми правую педаль до конца, и через две секунды машина начнет ускоряться. Но это не точно. На вариаторе тоже есть задержка на перемещение конусов, только она и близко не такая огромная. И с вариатором ты всегда понимаешь, сколько ты получишь тяги, нажимая на педаль газа с тем или иным усилием. В машине же с автоматом линейной зависимости порой нет – то пусто, то вдруг густо. Может быть я просто отвык от машин с АКПП, но поведение этой «коробки» скорее напоминает поведение роботизированных КПП на некоторых «китайцах». Кажется, именно об этом и писали российские владельцы. Но будет ли у белорусских дилеров другая прошивка автомата – вопрос открытый.

Также надо отметить, что обновленная машина субъективно показалась более шумной: новый мотор, похоже, и сам по себе работает громче, и его лучше слышно в некоторых режимах из-за более высоких оборотов. При разгонах двигатель тоже заявляет о себе сильнее, чем в старой версии с вариатором.

В плане управляемости Emgrand остался все тем же приятным и понятным автомобилем, зато в части плавности хода новая модификация показалась более комфортной – швы в асфальте на Тимирязева она проходит мягче той, на которой езжу я. Но скорее всего дело в шинах, поскольку мои Continental IceContact XTRM откровенно жестковаты.

Что скажет еще один владелец Emgrand с вариатором, которого мы пригласили на тест? Слово Дмитрию, который в клубном чате известен как Valhalla:

– В целом новая машина мне понравилась. Да, внешне почти никаких отличий от старой, по салону тоже ничего, кроме оформления и экрана, радикально не поменялось. Правда, оттенок обивки салона показался каким-то грязноватым, прежний смотрелся приятнее, но это все на любителя.

Хорошо, что появились обогревы сидений и руля, также радует, что производитель услышал наши молитвы и поставил кнопку открывания багажника.

От связки мотора и «коробки» у меня двоякие впечатления. АКПП вверх переключается четко и быстро, при переключениях вниз же я несколько раз замечал толчки. Показалось, что реакции на нажатие педали газа при спокойной езде происходят с небольшой задержкой. Т.е. ты нажимаешь чуть-чуть – она думает и только потом начинает плавно ускоряться, нажимаешь сильнее – получаешь больше, чем рассчитывал.

Но основной минус, на мой взгляд, – дополнительные 20 л.с. вообще никак не ощущаются. Я ожидал динамики поинтереснее. Но в общем, повторюсь, автомобиль мне понравился.

Готов ли я заплатить на 10 тысяч больше, чем раньше, за подогревы, «климат», большой экран и автомат – это вопрос, на который я пока не могу ответить.

Ценообразование и вердикт

Базовая комплектация Standart Plus с МКПП теперь стоит 57 600 рублей. Это на 700 рублей дороже, чем прежний Flagship с вариатором. В свою очередь топовый Flagship Plus – именно такая машина была на тесте – обойдется в 67 800. И это уже рост на 10 900 рублей. Дополнительно появилась промежуточная комплектация Comfort Plus стоимостью 62 400 BYN. В ней коробка передач также автоматическая, но салон тканевый, дисплей медиасистемы прежний восьмидюймовый, есть климат-контроль и подогрев передних сидений, но нет подогрева руля и круиз-контроля.

Если пересчитать эти цены в доллары, что мы все и делали еще лет десять назад, то подорожание не кажется очень существенным. Ведь если в мае 2023 года версия Flagship стоила около $19 500, то сегодня топовая комплектация обходится примерно в $20 915. Но абсолютное большинство из нас получает зарплату в рублях, и в национальной валюте рост цен выглядит куда более значительным.

Еще один момент: рынок серьезно поменялся. Летом прошлого года альтернатив «Эмгранду» практически не было, но сегодня они появились. Это и Dongfeng Shine GS, и BAIC U5 Plus, к примеру. Поэтому, если есть необходимость в покупке нового авто стоимостью около 60 000 рублей, да еще и за «живые» деньги, надо серьезно думать и сравнивать. С этой позиции обновление Emgrand и его подорожание выглядят как выстрел в ногу со стороны «БелДжи». Впрочем, у седана Geely остается важный козырь в виде льготного кредита.

Что касается самой машины, то обновленный Emgrand не стал хуже или лучше: он стал другим. Я бы не отказался получить обогревы сидений и руля, климат-контроль, но точно не готов поменять вариатор на автомат. В свою очередь есть пласт потенциальных покупателей, которые не желают видеть в своих машинах не то что вариаторы, но и «роботы». И этим людям новая версия седана Geely определенно придется по душе.

Редакция благодарит «Джили Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!