С практичностью порядок

Аббревиатура NAT расшифровывается как Next Automotive Taxi, что недвусмысленно намекает о том, для кого в FAW разрабатывали этот вэн. Но ведь никто не запрещает использовать его в личных целях, тем более что с практичностью у этой машины действительно все в порядке.

Для начала пару слов о внешности. Она во многом нетипична для «китайца», потому что максимально сдержана.

Нос машины параллелен корме – они стоят вертикально. Ну а заднее стекло и вовсе имеет легкий обратный наклон.

Отсутствие полноценной радиаторной решетки выдает электрическую сущность NAT, как и лючки на крыльях, под которыми скрываются зарядные порты GB/T.

Что определенно нравится – это оформление светотехники, как передней, так и задней.

Bestune NAT – не самая большая машина: 4450 х 1840 х 1680 мм, зато размер колесной базы, наоборот, внушительный – 2850 мм. В итоге колеса расположены практически по углам кузова, свесы совсем небольшие, особенно передний – непривычно видеть такое среди современных авто, у которых бамперы выступают на полметра вперед.

Клиренс, правда, всего 12 см, но похоже, что по китайской традиции это значение указано с полной загрузкой. Как бы там ни было, с дорог на этой машине лучше не съезжать.

Посадка в компактвэны и высадка из них обычно максимально удобны. Ведь ногу высоко задирать не надо, а двери высокие. В итоге ты просто заходишь в машину и выходишь из нее. И в NAT особенно удобно заходить в заднюю правую широченную дверь, снабженную электроприводом.

Более того, за рулем этой машины можно почувствовать себя водителем автобуса, ведь спереди есть кнопка открывания/закрывания двери. Не хватает только речевого информатора – остановки объявлять.

В общем, это крайне удобное решение, которое оценят и таксисты, и обычные водители, которым надо сажать назад тех же детей на узких парковках – дверь просто сдвигается назад, и не важно, какое расстояние между автомобилями.

Задняя дверь по левой стороне при этом оставлена распашной – это нормально. Тем боле что даже пассажиру, сидящему за водителем, не составит проблем выйти справа, ведь места на заднем ряду валом в прямом смысле.

Там можно вытянуть ноги, поставить складной стол и придумать еще кучу вариантов использования свободного места. Если складного стола нет – в его роли можно использовать правое переднее кресло. Что дальше с этим делать – зависит от фантазии находящихся в салоне.

Задний ряд при этом не стали делить на отдельные кресла и выполнили в виде обычного дивана. Он вполне удобный, в дальней дороге страдать не будешь. Есть даже подлокотник, а вот центральный подголовник отсутствует – лучше ездить вдвоем. Тем более, что USB-порта для зарядки гаджетов как раз два.

Интересное решение – зеркальце на правой стойке, через которое можно смотреть на дорогу. Кажется, в наших реалиях оно все-таки должно быть слева. Но в Китае свои нюансы в виде полос для велосипедистов. И чтобы не выйти под проезжающий велосипед – и нужно это зеркальце.

Пространство в передней части салона организовано удобно, но с некоторыми странностями. Водительское кресло в целом нормальное, сидится достаточно комфортно, жаловаться особо не на что. Есть даже регулировка поясничного упора, причем электрическая. Все остальные настройки механические. Также предусмотрен небольшой подлокотник с изменяемым углом наклона. Но самое приятное – наличие вентиляции сиденья водителя. А вот обогревов нет.

Рулевая колонка не регулируется по вылету, но при этом человек среднего роста без труда находит правильную посадку.

Эргономика радует: в NAT обычная «печка» с кондиционером, но управляются они олдскульным блоком с вращающимися регуляторами температуры и интенсивности обдува, а также кнопками выбора направлений потоков. Удобно, не надо лишний раз отвлекаться на дисплей.

Хотя сам экран медиасистемы неплох, у него есть понятная главная страница, да и дальнейшая навигация по пунктам меню не составляет труда.

Пожалуй, единственная претензия к организации пространства спереди – отсутствие полноценного бардачка.

Вместо него большая полка, еще одна полочка предназначена для смартфона, под ней – небольшой закрывающийся бокс. Есть и хранилище в «хлебнице» между сиденьями, но его объем небольшой.

Материалы отделки салона далеко не премиальные, на ощупь жесткие, но смотрятся неплохо, не вызывая никакого отторжения. Да и дизайн интерьера визуально приятный.

Багажное отделение по паспорту имеет объем 336 литров, но на глаз оно кажется более вместительным. Возможно, дело в правильной форме: багажник и в меру глубокий, и довольно широкий, и более-менее высокий. Естественно, можно сложить в ровный спинку заднего дивана, правда, только целиком, и получить уйму места для перевозки крупногабаритов.

Под фальшполом размещен пенопластовый бокс, куда можно положить зарядное устройство и прочую мелочь.

Философия комфорта

Электромотор NAT изготовлен компанией Huawei, он имеет мощность 163 л.с., его максимальный крутящий момент – 260 Нм, хотя в характеристиках на сайте дилера указан номинальный в 155 Нм. Двигатель вместе с остальной электрикой установлен под капотом. Литий-железо-фосфатная батарея производства BYD размещена под полом. Ее емкость 55 кВтч. На быстрой зарядке до 80% она заряжается примерно за полчаса, на медленной потребуется немногим более восьми часов, чтобы зарядить батарею полностью. Грубо говоря, в гараже частного дома машина заряжается за ночь.

Заявленный запас хода по циклу NEDC – 419 км. Реальность несколько иная. Дилер не скрывает, что в реальности летом машина проезжает порядка 350–360 км, зимой – около двухсот.

Передняя подвеска – McPherson, сзади обычная полузависимая балка – никаких многорычажек.

Современные «электрички» приучили нас к чумовой динамике со старта, но эта история не про Bestune NAT. Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту у него 10,8 секунды – так он и едет, но в отсутствии звука мотора кажется, что машина набирает скорость совсем уж медленно – обманчивое впечатление. Зато ускорение с ходу дается этому компактвэну легко: сильнее надавил на правую педаль – и уже едешь заметно быстрее. В общем, в светофорных гонках за рулем NAT есть шансы, только если в соперниках что-то с атмосферной «полторашкой» под капотом. А вот соревнования на быстроту выполнения обгона точно выиграете.

Если мы не говорим о такси, то покупка компактвэна обычно подразумевает его семейное использование. И хочется, чтобы членам семьи было комфортно. На ходу в FAW Bestune NAT им жаловаться будет не на что. Подвеска мягкая, шумоизоляция нормальная: едешь – и тебя ничего не напрягает.

Эта машина не про удовольствие от вождения – руль пустоват, обратной связи не хватает, хотя настройка рулевого все же лучше, чем во многих других китайских авто. Правда, есть один нюанс, который замечаешь только на тесной стоянке – небольшой выворот колес. В итоге маневры на дурацкой стоянке около ТЦ «Автоград» превратились в легкий квест: ты то с первого раза мажешь мимо парковочного места, то не вписываешься повернуть в узкий проезд. Но спустя некоторое время к этой особенности автомобиля привыкаешь.

С чем полный порядок – это с обзорностью. Лобовое стекло огромное, стойки правильно спрофилированы, в нижних углах дополнительные боковые окошки, зеркала большие. И даже сквозь салонное зеркало обзор достаточный, несмотря на довольно узкое заднее стекло.

Ценообразование и вердикт

Если вы живете в частном доме или имеете доступную зарядную станцию вблизи многоэтажки – интересный вариант. Во время тест-драйва не покидало ощущение, что я еду на чем-то очень знакомом. У меня был Scenic II – философия FAW Bestune NAT похожа. Небольшой, но очень просторный и удобный автомобиль, предоставляющий максимум комфорта за относительно доступные деньги. Дайте такой с ДВС!

Что касается ценообразования, то здесь все просто. Комплектация одна единственная, по нынешним меркам довольно простая, но имеющая необходимый минимум «плюшек». Ее прайсовая стоимость – 75 990 рублей. Но с учетом скидки за trade-in автомобиль из наличия сегодня можно приобрести за 69 990 рублей. Другого компактвэна за такие деньги среди новых авто просто нет.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4450 х 1840 х 1680
Колесная база, мм2850
Дорожный просвет, мм120
ДвигательЭлектрический
Макс. мощность, л.с./кВт163 / 120
Макс. крутящий момент, Нм260
Разгон до 100 км/ч, с10,8
Тип батареиЛитий-железо-фосфатная
Емкость батареи, кВтч55
Запас хода по циклу NEDC, км419
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая балка
Полная масса, кг2075
Объем багажника, л336
Расход электроэнергии, кВтч/100 км13,2

Редакция благодарит «ФелОкт-сервис» за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!