«С трехлитровым двигателем было бы еще лучше»: мнение владельца BMW 428i

Сергей Боярских
Сегодня в 0:00 Все новости / Опыт эксплуатации

– Вообще-то у меня опыт вождения около 10 лет. Просто своего автомобиля не было. Ездил на машинах, которые мне не принадлежали. Преимущественно пользовался каршерингом.

Благодаря этому познакомился со многими моделями, ведь хотя в каршеринге представлены в основном бюджетные автомобили, можно взять напрокат что-то и подороже «бюджетников», например Tesla. Правда, в какой-то момент я понял, что каршеринг не совсем удобен для моих целей. Назрела необходимость купить собственный автомобиль.

Стал думать, что взять. Ни одна из машин, на которых довелось поездить, в том числе и Tesla, не устраивала. Во всех находилось что-то, что не нравилось категорически. В общем, думал до тех пор, пока однажды не проехал на «тройке» BMW с бензиновым двигателем 2.5, которая принадлежала моему товарищу. Понял, что BMW – именно то, что мне нужно.

Раньше, когда слышал от людей, что BMW – это в первую очередь рулежка, не мог взять в толк, о чем вообще идет речь. Но когда проехался, стал догадываться, в чем тут суть. Ни один из предыдущих автомобилей не управлялся так, как BMW. И это действительно порождало чувство единения с машиной и удовольствие от вождения, несравнимое с ездой в других автомобилях.

После знакомства с BMW товарища начал целенаправленно машину искать этой же марки и нашел BMW 428i xDrive. Машина 2016 года выпуска. Покупал я ее с пробегом 82 тысячи километров. Со слов предыдущего владельца, он купил автомобиль четыре года назад в Америке с пробегом 40 тысяч километров. Из Америки машина пришла битая. Он ее восстановил, но пользовался только в летний период, а зимой ставил на прикол.

Наверное, с владельцем повезло – мы покупали ухоженную машину. Сам я в технике пока не сильно разбираюсь, но есть у меня небольшой бонус: отец – автослесарь, имеет богатый опыт работы и про автомобили знает все.

Серьезных недочетов в машине не нашлось. По сути, это был наилучший вариант из всего, что мы видели. Что кузов восстанавливали после ДТП, визуально определить было невозможно – хорошо сделали.

Однако особенно впечатлило состояние днища. Оно выглядело так, будто машине не 8 лет, а года 3–4. Не знаю, в каком американском штате она находилась до переезда в Беларусь, но в то, что у нас она зимой не ездила, можно было поверить.

И салон был в прекрасном состоянии. Никаких потертостей, царапин – словно новый. Очень понравились материалы отделки. В той же Tesla везде дешевый пластик, который хрустит. Чего у Tesla не отнимешь – довольно просторный салон, классный руль и центральный монитор, но сидишь за рулем как на лавочке. А «бюджетники» и вовсе не идут с BMW ни в какое сравнение.

Машину я купил полгода назад. Проехал на ней за это время 8 тысяч километров. Насколько знаю, раньше у BMW все было четко – по нумерации модели можно было понять, каким двигателем оснащена машина. Сейчас все не так – надо смотреть паспорт. У моего автомобиля индекс 428, но бензиновый мотор здесь объемом 2 литра.

Мощность у него 245 лошадиных сил. Этого хватает на все случаи жизни. Если куда-то спешу в городском потоке, двигатель позволяет быстро перестроиться из полосы в полосу. У большинства «бюджетников» моторы так отзывчиво на педаль «газа» не отзываются.

Понятно, что расход топлива зависит от того, как ездить. Если, как говорится, топить педаль на все деньги, то выходит в районе 13 литров на 100 километров. Но мне было интересно, какой здесь минимальный расход. Специально ехал по трассе в спокойном режиме – получилось 6–6,5 литров.

Обслуживает машину отец. Он сразу же заменил все технические жидкости и фильтры. Кроме того, менялся передний левый ШРУС. Он не хрустел, но его состояние почему-то отцу не понравилось. Не знаю, что он нашел, но сказал: это ШРУС – обрежет в дороге, проблем не оберешься, так что меняем без сомнений.

Также изначально были неправильно настроены фары. Они светили буквально в землю перед автомобилем. Было понятно, что с таким светом техосмотр не пройдешь, поэтому фары отрегулировали.

После техосмотра единственное, что делалось, – красились колесные диски. Раньше они были такие же хромированные, как ободки вокруг «ноздрей» фальш-решетки радиатора. Хром решили не повторять, а сделать диски темными – с ними машина смотрится интересней.

BMW относит эту модель к Gran Coupe. А купе, даже если оно и Gran, и у него не две, а четыре двери, и есть купе – машина для людей, которые едут спереди.

Перед покупкой садился на заднее сиденье, чтобы посмотреть, насколько там удобно. У меня рост 179. Скажу, что мне места для ног там оказалось не слишком-то много. Думаю, в коротких поездках рослые задние пассажиры не будут испытывать дискомфорт, но в путешествиях на дальние расстояния я бы им не позавидовал. Вот, например, из Минска до Борисова, куда езжу регулярно, не так уж и далеко, но я интересовался у задних пассажиров, как они перенесли дорогу. Говорят: могло бы быть и получше.

Зато для водителя и переднего пассажира это на самом деле суперавтомобиль. Не считал, сколько регулировок у водительского сиденья, но их не меньше 10. И есть память положения сиденья для двух разных водителей. Посадка за рулем очень комфортная. Ни у одной из машин, на которых довелось ездить, нет такого комфорта за рулем, как здесь.

Салон бежевый, светлый. Переживал, что он будет сильно маркий и придется стать постоянным клиентом химчисток. Брал в машину собаку. На коже грязь действительно остается, но оказалось, что она очень легко удаляется обычной тряпочкой, смоченной каким-нибудь средством для ухода за кожей. В общем, салон не мажется так, как о нем думаешь.

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Есть два режима работы трансмиссии, рулевого управления и подвески. В режиме Sport руль становится тугим, подвеска – жесткой. В комфортном режиме машина на ходу мало чем отличается от других автомобилей.

Изюминок в автомобиле много. Например, у него безрамочные двери. Комплектация дополнительным оборудованием с М-пакетом. Впрочем, изначально не было CarPlay. Мне кажется, что для удобства эта функция в современном автомобиле должна присутствовать по определению. Я CarPlay сделал и теперь, когда еду, не произвожу с телефоном никаких действий.

Очень нравится свет. После того как фары отрегулировали, светят они просто прекрасно. И свет здесь адаптивный. При маневрировании подсвечиваются повороты, что очень помогает при езде в темное время суток. В общем, ездить на этой машине в удовольствие не только днем, но и ночью.

Не знаю, является ли недостатком то, что в американских задних фонарях при поворотах загораются красные огни. Возможно, некоторые водители приходили в недоумение, что я делаю – торможу или поворачиваю, но поскольку никто не гудел и не моргал фарами, наверное, люди понимали, что я все-таки поворачиваю.

Наверное, к недостаткам надо отнести то, что этот автомобиль довольно низкий. Едешь в нем и думаешь: почему канализационные люки не красят в такой же желтый цвет, как «лежачих полицейских»? Приходится люки загодя высматривать и как-то объезжать или притормаживать.

А других недостатков я в этом автомобиле для себя не нахожу. Пусть сзади тесновато, но ведь я-то езжу за рулем, а на месте водителя все замечательно. К устойчивости и управляемости придраться, как кажется, невозможно, тем более что их можно регулировать по своему желанию.

Багажник точно не является недостатком этой машины. Не сказать, что он огромный, но и не маленький. И, кстати, по конструкции крышки багажника это не купе, а люфтбэк. А с учетом, что боковых дверей – четыре, может и не стоило производителю называть этот автомобиль Gran Coupe.

Как бы там ни было, для меня это идеальная машина, которая отвечает всем моим пожеланиям. Или, вернее, почти всем. Просто покатавшись полгода, стал задумываться, что с трехлитровым двигателем было бы еще лучше. Говоря проще, захотелось больше мощности. Этот вопрос можно было бы решить с помощью чип-тюнинга, но есть два возражения. Во-первых, могут возникнуть проблемы в дальнейшем, потому что при продаже люди не хотят покупать чипованные машины. А во-вторых, отец уверяет, что хороших контор, которые сделают чип-тюнинг корректно, чтобы потом не начали вылезать какие-то проблемы, у нас совсем немного. В общем, от этой идеи я отказался.

Езжу и радуюсь тому, что есть. Нравится, что, хотя машине скоро 10 лет, выглядит она свежо. Доволен, что она в хорошем техническом состоянии и обещает еще долго дарить удовольствие от поездок в ней. В общем, кайфую…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи