– Вообще-то у меня опыт вождения около 10 лет. Просто своего автомобиля не было. Ездил на машинах, которые мне не принадлежали. Преимущественно пользовался каршерингом.

Благодаря этому познакомился со многими моделями, ведь хотя в каршеринге представлены в основном бюджетные автомобили, можно взять напрокат что-то и подороже «бюджетников», например Tesla. Правда, в какой-то момент я понял, что каршеринг не совсем удобен для моих целей. Назрела необходимость купить собственный автомобиль.

BMW_ноздри

Стал думать, что взять. Ни одна из машин, на которых довелось поездить, в том числе и Tesla, не устраивала. Во всех находилось что-то, что не нравилось категорически. В общем, думал до тех пор, пока однажды не проехал на «тройке» BMW с бензиновым двигателем 2.5, которая принадлежала моему товарищу. Понял, что BMW – именно то, что мне нужно.

Раньше, когда слышал от людей, что BMW – это в первую очередь рулежка, не мог взять в толк, о чем вообще идет речь. Но когда проехался, стал догадываться, в чем тут суть. Ни один из предыдущих автомобилей не управлялся так, как BMW. И это действительно порождало чувство единения с машиной и удовольствие от вождения, несравнимое с ездой в других автомобилях.

BMW_сзади_справа

После знакомства с BMW товарища начал целенаправленно машину искать этой же марки и нашел BMW 428i xDrive. Машина 2016 года выпуска. Покупал я ее с пробегом 82 тысячи километров. Со слов предыдущего владельца, он купил автомобиль четыре года назад в Америке с пробегом 40 тысяч километров. Из Америки машина пришла битая. Он ее восстановил, но пользовался только в летний период, а зимой ставил на прикол.

Наверное, с владельцем повезло – мы покупали ухоженную машину. Сам я в технике пока не сильно разбираюсь, но есть у меня небольшой бонус: отец – автослесарь, имеет богатый опыт работы и про автомобили знает все.

BMW_сзади_слева

Серьезных недочетов в машине не нашлось. По сути, это был наилучший вариант из всего, что мы видели. Что кузов восстанавливали после ДТП, визуально определить было невозможно – хорошо сделали.

BMW_подвеска

Однако особенно впечатлило состояние днища. Оно выглядело так, будто машине не 8 лет, а года 3–4. Не знаю, в каком американском штате она находилась до переезда в Беларусь, но в то, что у нас она зимой не ездила, можно было поверить.

BMW_руль

И салон был в прекрасном состоянии. Никаких потертостей, царапин – словно новый. Очень понравились материалы отделки. В той же Tesla везде дешевый пластик, который хрустит. Чего у Tesla не отнимешь – довольно просторный салон, классный руль и центральный монитор, но сидишь за рулем как на лавочке. А «бюджетники» и вовсе не идут с BMW ни в какое сравнение.

BMW_индекс_модели

Машину я купил полгода назад. Проехал на ней за это время 8 тысяч километров. Насколько знаю, раньше у BMW все было четко – по нумерации модели можно было понять, каким двигателем оснащена машина. Сейчас все не так – надо смотреть паспорт. У моего автомобиля индекс 428, но бензиновый мотор здесь объемом 2 литра.

BMW_двигатель

Мощность у него 245 лошадиных сил. Этого хватает на все случаи жизни. Если куда-то спешу в городском потоке, двигатель позволяет быстро перестроиться из полосы в полосу. У большинства «бюджетников» моторы так отзывчиво на педаль «газа» не отзываются.

Понятно, что расход топлива зависит от того, как ездить. Если, как говорится, топить педаль на все деньги, то выходит в районе 13 литров на 100 километров. Но мне было интересно, какой здесь минимальный расход. Специально ехал по трассе в спокойном режиме – получилось 6–6,5 литров.

BMW_генератор

Обслуживает машину отец. Он сразу же заменил все технические жидкости и фильтры. Кроме того, менялся передний левый ШРУС. Он не хрустел, но его состояние почему-то отцу не понравилось. Не знаю, что он нашел, но сказал: это ШРУС – обрежет в дороге, проблем не оберешься, так что меняем без сомнений.

Фото: BMW_спереди

Также изначально были неправильно настроены фары. Они светили буквально в землю перед автомобилем. Было понятно, что с таким светом техосмотр не пройдешь, поэтому фары отрегулировали.

BMW_колесо

После техосмотра единственное, что делалось, – красились колесные диски. Раньше они были такие же хромированные, как ободки вокруг «ноздрей» фальш-решетки радиатора. Хром решили не повторять, а сделать диски темными – с ними машина смотрится интересней.

BMW_модель

BMW относит эту модель к Gran Coupe. А купе, даже если оно и Gran, и у него не две, а четыре двери, и есть купе – машина для людей, которые едут спереди.

BMW_задний_диван

Перед покупкой садился на заднее сиденье, чтобы посмотреть, насколько там удобно. У меня рост 179. Скажу, что мне места для ног там оказалось не слишком-то много. Думаю, в коротких поездках рослые задние пассажиры не будут испытывать дискомфорт, но в путешествиях на дальние расстояния я бы им не позавидовал. Вот, например, из Минска до Борисова, куда езжу регулярно, не так уж и далеко, но я интересовался у задних пассажиров, как они перенесли дорогу. Говорят: могло бы быть и получше.

BMW_место_водителя

Зато для водителя и переднего пассажира это на самом деле суперавтомобиль. Не считал, сколько регулировок у водительского сиденья, но их не меньше 10. И есть память положения сиденья для двух разных водителей. Посадка за рулем очень комфортная. Ни у одной из машин, на которых довелось ездить, нет такого комфорта за рулем, как здесь.

Салон бежевый, светлый. Переживал, что он будет сильно маркий и придется стать постоянным клиентом химчисток. Брал в машину собаку. На коже грязь действительно остается, но оказалось, что она очень легко удаляется обычной тряпочкой, смоченной каким-нибудь средством для ухода за кожей. В общем, салон не мажется так, как о нем думаешь.

BMW_коробка_передач

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Есть два режима работы трансмиссии, рулевого управления и подвески. В режиме Sport руль становится тугим, подвеска – жесткой. В комфортном режиме машина на ходу мало чем отличается от других автомобилей.

BMW_дверь

Изюминок в автомобиле много. Например, у него безрамочные двери. Комплектация дополнительным оборудованием с М-пакетом. Впрочем, изначально не было CarPlay. Мне кажется, что для удобства эта функция в современном автомобиле должна присутствовать по определению. Я CarPlay сделал и теперь, когда еду, не произвожу с телефоном никаких действий.

BMW_фара

Очень нравится свет. После того как фары отрегулировали, светят они просто прекрасно. И свет здесь адаптивный. При маневрировании подсвечиваются повороты, что очень помогает при езде в темное время суток. В общем, ездить на этой машине в удовольствие не только днем, но и ночью.

BMW_задний_фонарь

Не знаю, является ли недостатком то, что в американских задних фонарях при поворотах загораются красные огни. Возможно, некоторые водители приходили в недоумение, что я делаю – торможу или поворачиваю, но поскольку никто не гудел и не моргал фарами, наверное, люди понимали, что я все-таки поворачиваю.

BMW_дорожный_просвет

Наверное, к недостаткам надо отнести то, что этот автомобиль довольно низкий. Едешь в нем и думаешь: почему канализационные люки не красят в такой же желтый цвет, как «лежачих полицейских»? Приходится люки загодя высматривать и как-то объезжать или притормаживать.

А других недостатков я в этом автомобиле для себя не нахожу. Пусть сзади тесновато, но ведь я-то езжу за рулем, а на месте водителя все замечательно. К устойчивости и управляемости придраться, как кажется, невозможно, тем более что их можно регулировать по своему желанию.

BMW_сзади

Багажник точно не является недостатком этой машины. Не сказать, что он огромный, но и не маленький. И, кстати, по конструкции крышки багажника это не купе, а люфтбэк. А с учетом, что боковых дверей – четыре, может и не стоило производителю называть этот автомобиль Gran Coupe.

BMW_спереди_справа

Как бы там ни было, для меня это идеальная машина, которая отвечает всем моим пожеланиям. Или, вернее, почти всем. Просто покатавшись полгода, стал задумываться, что с трехлитровым двигателем было бы еще лучше. Говоря проще, захотелось больше мощности. Этот вопрос можно было бы решить с помощью чип-тюнинга, но есть два возражения. Во-первых, могут возникнуть проблемы в дальнейшем, потому что при продаже люди не хотят покупать чипованные машины. А во-вторых, отец уверяет, что хороших контор, которые сделают чип-тюнинг корректно, чтобы потом не начали вылезать какие-то проблемы, у нас совсем немного. В общем, от этой идеи я отказался.

Езжу и радуюсь тому, что есть. Нравится, что, хотя машине скоро 10 лет, выглядит она свежо. Доволен, что она в хорошем техническом состоянии и обещает еще долго дарить удовольствие от поездок в ней. В общем, кайфую…