"Он всем все доказал". История о 21-летнем "чахлом французе"

abw
19 Июля 2021 Все новости / Конкурс

Генеральный партнёр конкурса – компания "Автосеть". Летние шины популярных и редких размеров с быстрой доставкой куда бы то ни было

"Рад, что не совершил ошибку и не купил старый BMW"

– Это мой второй автомобиль – до него был Volvo 440, купленный за 400 долларов у семьи моей подруги. Автомобиль был хороший, но я испугался, что мотор скоро "умрет", и продал его за 500. "Сотку" накинул за новый аккумулятор и пройденное ТО. Меня благодарили за этот автомобиль еще 4 месяца.

Уже после продажи Volvo родители говорили: да не покупай ничего, будем на одной ездить, раньше как-то делились. Как человек, почувствовавший вкус свободы от обладания собственным автомобилем, я с этим согласен не был. Смотрел, как принято в народе, Volkswagen. Выбирал между Golf III и Passat B4, но за отсутствием хороших вариантов в ход пошли BMW, Mercedes и т.д.

Одним ранним утром после завтрака было нечего делать – как говорит  современная молодежь, "суету навести охота". Так с девушкой, ее дядей и мамой решили поехать в Барановичи на авторынок. По приезде мы узнали, что его давно нет. Вот засада!

Начали звонить по всем объявлениям с подходящим бюджетом. Приезжали разные автомобили за разные деньги. Но все не то: то корч, то ведро. Когда варианты закончились, остались только BMW в кузове E34 без сцепления и Citroёn. На BMW без сцепления я был готов доехать до Лиды своим ходом, опыт есть.

Все договорено, едем смотреть BMW, владелец обещал отдать сцепление с машиной. С его слов понятно, что машина целая, но он пьян. К сожалению, взорвалась бутылка водки, владелец больше не смог ответить на звонок. Так остался Citroёn.

Едем в максимально позитивном настроении, потому что я не совершил финансовую ошибку и не купил старый BMW. Приезжаем. На вид красивый автомобиль, в прикол говорю: "Спорим, что не закрыт?" Получаю ответ ото всех: "Да кто будет оставлять автомобиль открытым?!" Подхожу, как ни в чем не бывало открываю. И слышу: "Закрой быстро, а то мало ли!"

Хозяин сказал, что машина оформлена на жену, состояние хорошее, только на границе влетел мотоциклист в заднее колесо – это видно по зазору задней двери. Мотор не коптит, залита вода (не смутило), тормоза на дне, салон порван и воняет "старой бабкой". Торсион чуть домиком. Владелец сказал, что за 20 минут до нашего звонка скинул 500 от цены, так как срочно надо продать. Да, я видел этот Citroёn раньше, он стоил 1900. Еще владелец шепнул, что это был рабочий автомобиль, возивший всякое через границу, – отсюда порванный салон и скрипучий пластик. Сказал, что его "приняли" на таможне, вот автомобиль и простоял два года, и что "возможно, первые разы на границе нехило потрясут". Как человек, не очень путешествующий за границу на личном авто, я не боялся ни капли этого, к тому же таможенные службы из него все вытрясли. Договорились на 1450, оставили задаток и уехали.

Далее все происходило как в фильме про мошенников. Владелец в понедельник трубку не берет, во вторник звонит сам, мол, не могу, давай в среду. Звоню в среду – опять не может. После перехода на повышенный тон говорит, что никого обманывать не собирается, просит не ругаться: "Завтра приезжайте и забирайте". Продажа по счет-справке, очень странный владелец стал. Сверяю VIN – все верно. Уже что-то. Расплачиваюсь. В машине "глючат" стеклоподъемники, "мафон" не подключен, но обо всем владелец предупредил.

А далее – самое сложное в моей жизни путешествие на автомобиле без тормозов. Ручка КПП оторвалась, стеклоподъемники не закрывают и не открывают, подвеска стучит. Было очень страшно, следом ехали девушка и ее брат. Проехал 50 км и попросил брата сесть ко мне. Чтобы было не так страшно, закрепил иконку посильнее на зеркале – она была в комплекте с авто. Подшипник выл, дизель тарахтел очень непривычно после бензинового авто. Брат девушки просил в поворотах быть помедленнее...

До города добрались. Автомобиль "сожрал" топлива на 3 копейки, что меня приятно удивило, потому что в бензиновую Skoda я "влил" 60 рублей за дорогу туда и обратно. На своем "пепелаце" доехал за 15 рублей. Первый мой "прохват" по городу был в сервис, где делали тормоза и переднюю подвеску, – минус 250 долларов. Далее так и ездил.

Приключения начинаются

Лето 2020-го. Откуда деньги у меня на химчистку? Делали сами! Мыли пять человек два дня подряд. Мыли Vinet, щетками, "керхером" мыли поролоновые сиденья. Девушка пыталась зашить кое-как салон. И после отмывки оказалось совсем другое дело! Уже пахнет не "старой бабкой", а лимонным Vinet! Салон сох неделю.

Своими силами всунул в подаренный прошлым владельцем "мафон" Bluetooth. Провода в этом "автомобиле Пабло Эскобара" были аккуратно порезаны, сделано все, чтобы в торпедо оказалось много места. Когда туда заглядывал, складывалось впечатление, что там можно незаметно перевезти ребенка через границу. Кстати, из-за всех этих рассказов владельца и реальной картины автомобиль был прозван "Эскобаром". Химчистка стоила 14 рублей, Bluetooth-модуль – еще 10 рублей с AliExpress.

Новая напасть – машинка не закрывается, личинки замков закисли! Разбирали, ковыряли – заработало. Но открыть можно было отверткой.

Еще немного из трат:

Машина греется до 90, уходит антифриз. На сервисе все сделали, дали гарантию. Доехал до дома, хотел показать отцу "музыку". Не показал – сорвало патрубки, вытек замененный антифриз. Вентиляторы на сервисе "приговорили", сам отшептал! 40 рублей потратил на антифриз и термостат.

В термостате была неправильная прокладка, из-за чего я влил еще 10 литров антифриза и купил прокладку за 3 рубля. Без антифриза проехал 7 км – не перегрелся даже. Потом мне поменяли термостат за идею. Протек герметик. Вот тут мне и понадобилась оригинальная прокладка и герметик – заломал болт на термостате, он с радостью выкрутился руками. Уже обожаю этот автомобиль за надежность и безотказность. Машина греется до 80 градусов, не более. Думал, что термостат не закрывается, – оказалось, что это норма.

Пытался всунуть китайский центральный замок с пультиком, "куснул" провод от блока BSI. Не тот, но удачно – пропала ошибка открытой двери! Заказал замок, он чуть другой, но подошел. 6 долларов, но пришлось поковыряться. А с китайским ЦЗ я все-таки сдался, позвонил на сервис. Выставили прайс – 50 рублей. Это стало моей мотивацией – через три часа я уже закрывал авто с кнопочки, почти как в бизнес-классе.

Чехлы из экокожи, так как сиденья совсем страшные, обошлись в 130 рублей! Качество отличное, год катаюсь – хоть бы хны.

Новое имя

Плавно подкрался момент, когда я понял, что автомобиль больше не "Эскобар". Citroёn обладает достаточным уровнем харизмы! С этих пор он стал называться "чахлый француз", что принято было всеми с восторгом. Теперь мама при вопросе "мам, какая у меня машина?" гордо отвечает: "Чахлый француз!"

Замену ГРМ, выбрасывание кондиционера (он не работал совсем и не был даже обкручен ремнем) делали "гаражники", угорая с "чахлого француза". Потом долго подбирали ремень и заломали болт на шкиве коленвала. Решили не трогать. 75 долларов – ремень с роликами и помпой, 40 долларов – масло Total Quartz 9000, 30 долларов работа плюс прокладка поддона и сальник коленвала.

Еще менялся пыльник ШРУСа, сделал дядя девушки. Пока я искал пыльник в городе, он на энтузиазме разобрал мне все. "А если пыльник не подошел бы?" – "Ну собирал бы обратно".

Незадолго до нового года поехал полировать фары, машина начала орать что-то на французском. Понятно, что ничего не понятно. Когда отвалились тормоза, я наконец-то все понял. С фарами так и не решили, залил "тормозуху" и поехал. По дороге домой еще и патрубок охлаждения, идущий на термостат, "убежал". Кое-как "скрестив" его с действующей системой охлаждения, поехал на заправку и влил три литра антифриза. Так и ездил, руководствуясь принципом "работает – не лезь!".

Тормоза напомнили о себе 30 декабря, а 31 декабря их чинил друг друга. В связи с праздником не взял ни копейки. Развальцевал трубки и поставил старый соединитель от своего проданного Opel Omega – "остатки былой роскоши".

Ударили морозы. Кто ж знал, что так получится. В минус 20 запускался кое-как, в минус 25 уже все. "Аккум" пережил 20 попыток запуска, после чего мы пытались завести машину с толкача. Когда дядя девушки увидел это, сказал: "Вы что, дурные?" Объяснение довольно простое: могло провернуть ГРМ. К счастью, не провернуло. Пытались "прикурить" – не помогло. Полили из чайника – не помогло. Восхищаюсь своим аккумулятором.

Появились проблемы с подсосом воздуха. Глох на ходу, ехал максимум 60 км/ч. Кое-как ездил.

После всего этого решил проверить, как там "соляра" в топливном фильтре. Взялся за фильтр, а он хрусь! Минус 70 рублей и 30 за работу. Никогда не трогайте пластиковые детали на "французе" в минус 25! Так же купил новую клемму аккумулятора.

После снега трос ручника оторвался от крепления. Как выяснилось, крепления были "убиты". Проткнул горячим шилом отверстие и посадил на стяжки. В Citroёn-клубе спросили: "А что, так можно было?!"           

Как думаете, что в Citroёn прикольное? Правильно, электроника. "Заглючил" центральный замок. Оказывается, что у подсветки печки и "прикуривателя" разные предохранители. Почему ЦЗ от "прикуривателя"? Потому что там постоянные 12 вольт.

Приехал к парню, который чинил тормоза, на обслуживание, жаловался на шкив коленвала, "гидрач" и тормоза. Тормоза он почистил, прокачал еще раз. Сказал, что "гидрач" в порядке, хотя я жаловался на клин руля после "прохвата" к бабушке по болоту. Спрашиваю: "А ты варить умеешь?" Он говорит: "Посмотри вон туда". Да, стоят два сварочника, полуавтомат и по алюминию. Говорю: "Давай банку переварим". Отвечает: "Давай". Нашли остатки былой роскоши от Opel – подошли как "родные". Звук стал приятнее. Итого за все 70 рублей.

На диагностике подвески "приговорили" шаровую. 10 рублей диагностика. Купил шаровую и поменял у того же парня: 15 рублей запчасти, 15 рублей работа. Видел бы я, как крепится шаровая, сам поменял бы. Все элементарно. Но часто нет времени и другие "отмазки".

"Это DW8, детка"

Автомобилем очень доволен, рад что взял его. Многие говорят: "Зачем тебе это? Он же не едет". Но мало кто думает, что это дизельный автомобиль и что заправляю я его раз в месяц на 20 литров. Честный расход моего авто колеблется от 5 до 6 литров. Могу сказать что 4-6, но никто не поверит. Хотя, если не сильно жать на педали, возможно, будет 4,5. Но я так не могу и не хочу. Зимой расход был близок к 6,5-7,5.

Это DW8, детка. Самый-самый неприхотливый мотор. Я с такой уверенностью на авто никогда не ездил. Я смогу уехать на нем из любой ситуации победителем, если это не светофорные гонки. Хотя наклейка "чахлый француз" говорит все и даже больше.

Было время – хотелось сжечь, избавиться, но, подумав о рынке авто, решил, что это самый лучший вариант: салон удобный, машинка небольшая, во дворе паркуюсь очень легко. Иногда мне говорят: "Да ты тут не припаркуешься!" – "Кто? Я? Это ваши "пепелацы" не припаркуются, а мой "чахлый" – на раз-два!"

Мне предлагали меняться на Scenic, Laguna II, BMW E36 и даже на "кабана"! Простите, но мое сердце занято "чахлым французом". Он уже всем все доказал!

Партнеры конкурса

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи