Генеральный партнёр конкурса – компания "Автосеть". Летние шины популярных и редких размеров с быстрой доставкой куда бы то ни было

"Рад, что не совершил ошибку и не купил старый BMW"

– Это мой второй автомобиль – до него был Volvo 440, купленный за 400 долларов у семьи моей подруги. Автомобиль был хороший, но я испугался, что мотор скоро "умрет", и продал его за 500. "Сотку" накинул за новый аккумулятор и пройденное ТО. Меня благодарили за этот автомобиль еще 4 месяца.

Уже после продажи Volvo родители говорили: да не покупай ничего, будем на одной ездить, раньше как-то делились. Как человек, почувствовавший вкус свободы от обладания собственным автомобилем, я с этим согласен не был. Смотрел, как принято в народе, Volkswagen. Выбирал между Golf III и Passat B4, но за отсутствием хороших вариантов в ход пошли BMW, Mercedes и т.д.

Одним ранним утром после завтрака было нечего делать – как говорит  современная молодежь, "суету навести охота". Так с девушкой, ее дядей и мамой решили поехать в Барановичи на авторынок. По приезде мы узнали, что его давно нет. Вот засада!

Начали звонить по всем объявлениям с подходящим бюджетом. Приезжали разные автомобили за разные деньги. Но все не то: то корч, то ведро. Когда варианты закончились, остались только BMW в кузове E34 без сцепления и Citroёn. На BMW без сцепления я был готов доехать до Лиды своим ходом, опыт есть.

Все договорено, едем смотреть BMW, владелец обещал отдать сцепление с машиной. С его слов понятно, что машина целая, но он пьян. К сожалению, взорвалась бутылка водки, владелец больше не смог ответить на звонок. Так остался Citroёn.

Едем в максимально позитивном настроении, потому что я не совершил финансовую ошибку и не купил старый BMW. Приезжаем. На вид красивый автомобиль, в прикол говорю: "Спорим, что не закрыт?" Получаю ответ ото всех: "Да кто будет оставлять автомобиль открытым?!" Подхожу, как ни в чем не бывало открываю. И слышу: "Закрой быстро, а то мало ли!"

Хозяин сказал, что машина оформлена на жену, состояние хорошее, только на границе влетел мотоциклист в заднее колесо – это видно по зазору задней двери. Мотор не коптит, залита вода (не смутило), тормоза на дне, салон порван и воняет "старой бабкой". Торсион чуть домиком. Владелец сказал, что за 20 минут до нашего звонка скинул 500 от цены, так как срочно надо продать. Да, я видел этот Citroёn раньше, он стоил 1900. Еще владелец шепнул, что это был рабочий автомобиль, возивший всякое через границу, – отсюда порванный салон и скрипучий пластик. Сказал, что его "приняли" на таможне, вот автомобиль и простоял два года, и что "возможно, первые разы на границе нехило потрясут". Как человек, не очень путешествующий за границу на личном авто, я не боялся ни капли этого, к тому же таможенные службы из него все вытрясли. Договорились на 1450, оставили задаток и уехали.

Далее все происходило как в фильме про мошенников. Владелец в понедельник трубку не берет, во вторник звонит сам, мол, не могу, давай в среду. Звоню в среду – опять не может. После перехода на повышенный тон говорит, что никого обманывать не собирается, просит не ругаться: "Завтра приезжайте и забирайте". Продажа по счет-справке, очень странный владелец стал. Сверяю VIN – все верно. Уже что-то. Расплачиваюсь. В машине "глючат" стеклоподъемники, "мафон" не подключен, но обо всем владелец предупредил.

А далее – самое сложное в моей жизни путешествие на автомобиле без тормозов. Ручка КПП оторвалась, стеклоподъемники не закрывают и не открывают, подвеска стучит. Было очень страшно, следом ехали девушка и ее брат. Проехал 50 км и попросил брата сесть ко мне. Чтобы было не так страшно, закрепил иконку посильнее на зеркале – она была в комплекте с авто. Подшипник выл, дизель тарахтел очень непривычно после бензинового авто. Брат девушки просил в поворотах быть помедленнее...

До города добрались. Автомобиль "сожрал" топлива на 3 копейки, что меня приятно удивило, потому что в бензиновую Skoda я "влил" 60 рублей за дорогу туда и обратно. На своем "пепелаце" доехал за 15 рублей. Первый мой "прохват" по городу был в сервис, где делали тормоза и переднюю подвеску, – минус 250 долларов. Далее так и ездил.

Приключения начинаются

Лето 2020-го. Откуда деньги у меня на химчистку? Делали сами! Мыли пять человек два дня подряд. Мыли Vinet, щетками, "керхером" мыли поролоновые сиденья. Девушка пыталась зашить кое-как салон. И после отмывки оказалось совсем другое дело! Уже пахнет не "старой бабкой", а лимонным Vinet! Салон сох неделю.

Своими силами всунул в подаренный прошлым владельцем "мафон" Bluetooth. Провода в этом "автомобиле Пабло Эскобара" были аккуратно порезаны, сделано все, чтобы в торпедо оказалось много места. Когда туда заглядывал, складывалось впечатление, что там можно незаметно перевезти ребенка через границу. Кстати, из-за всех этих рассказов владельца и реальной картины автомобиль был прозван "Эскобаром". Химчистка стоила 14 рублей, Bluetooth-модуль – еще 10 рублей с AliExpress.

Новая напасть – машинка не закрывается, личинки замков закисли! Разбирали, ковыряли – заработало. Но открыть можно было отверткой.

Еще немного из трат:

  • 10 рублей – левый дефлектор печки. Лучшее финансовое вложение в этом автомобиле;
  • 15 долларов – колпаки, номерные рамки и "вонючка";
  • 10 рублей – крышка бака с ключом. Это удача!
  • 50 рублей – две покрышки на заднюю ось, поскольку старые были разные;
  • 225 долларов – какая "тачка" молодого пацана без "музыки"? Усилитель за 75 долларов, динамики друг отдал за 50 (Apocalypsis Arnold 1-й версии), магнитола процессорная Kenwood KMM-306 BT за "сотню";
  • 60 долларов – как же громкий "фронт" без сабвуфера? Купил динамик, корпус из ДСП. Люди говорят, что играет очень хорошо и приятно. Ох, не видели они мой страшный корпус...
  • 155 долларов – видели когда-нибудь прямые колеса у Citroёn? Если да, присмотритесь еще раз! Пришлось ремонтировать торсион. Все равно ровно не стали колеса. Не знаю, это износ трубы или последствия удара;
  • 3 рубля – подсветка печки... Я думаю, все знают про электронику "французов", но кто ж знал, что на подсветку печки есть свой предохранитель! Заменил лампочки – не горит. Психанул, собрал половину торпедо. Через два дня успокоился, полез обратно. Снова заменил лампы, заменил предохранитель. Заработало!

Машина греется до 90, уходит антифриз. На сервисе все сделали, дали гарантию. Доехал до дома, хотел показать отцу "музыку". Не показал – сорвало патрубки, вытек замененный антифриз. Вентиляторы на сервисе "приговорили", сам отшептал! 40 рублей потратил на антифриз и термостат.

В термостате была неправильная прокладка, из-за чего я влил еще 10 литров антифриза и купил прокладку за 3 рубля. Без антифриза проехал 7 км – не перегрелся даже. Потом мне поменяли термостат за идею. Протек герметик. Вот тут мне и понадобилась оригинальная прокладка и герметик – заломал болт на термостате, он с радостью выкрутился руками. Уже обожаю этот автомобиль за надежность и безотказность. Машина греется до 80 градусов, не более. Думал, что термостат не закрывается, – оказалось, что это норма.

Пытался всунуть китайский центральный замок с пультиком, "куснул" провод от блока BSI. Не тот, но удачно – пропала ошибка открытой двери! Заказал замок, он чуть другой, но подошел. 6 долларов, но пришлось поковыряться. А с китайским ЦЗ я все-таки сдался, позвонил на сервис. Выставили прайс – 50 рублей. Это стало моей мотивацией – через три часа я уже закрывал авто с кнопочки, почти как в бизнес-классе.

Чехлы из экокожи, так как сиденья совсем страшные, обошлись в 130 рублей! Качество отличное, год катаюсь – хоть бы хны.

Новое имя

Плавно подкрался момент, когда я понял, что автомобиль больше не "Эскобар". Citroёn обладает достаточным уровнем харизмы! С этих пор он стал называться "чахлый француз", что принято было всеми с восторгом. Теперь мама при вопросе "мам, какая у меня машина?" гордо отвечает: "Чахлый француз!"

Замену ГРМ, выбрасывание кондиционера (он не работал совсем и не был даже обкручен ремнем) делали "гаражники", угорая с "чахлого француза". Потом долго подбирали ремень и заломали болт на шкиве коленвала. Решили не трогать. 75 долларов – ремень с роликами и помпой, 40 долларов – масло Total Quartz 9000, 30 долларов работа плюс прокладка поддона и сальник коленвала.

Еще менялся пыльник ШРУСа, сделал дядя девушки. Пока я искал пыльник в городе, он на энтузиазме разобрал мне все. "А если пыльник не подошел бы?" – "Ну собирал бы обратно".

Незадолго до нового года поехал полировать фары, машина начала орать что-то на французском. Понятно, что ничего не понятно. Когда отвалились тормоза, я наконец-то все понял. С фарами так и не решили, залил "тормозуху" и поехал. По дороге домой еще и патрубок охлаждения, идущий на термостат, "убежал". Кое-как "скрестив" его с действующей системой охлаждения, поехал на заправку и влил три литра антифриза. Так и ездил, руководствуясь принципом "работает – не лезь!".

Тормоза напомнили о себе 30 декабря, а 31 декабря их чинил друг друга. В связи с праздником не взял ни копейки. Развальцевал трубки и поставил старый соединитель от своего проданного Opel Omega – "остатки былой роскоши".

Ударили морозы. Кто ж знал, что так получится. В минус 20 запускался кое-как, в минус 25 уже все. "Аккум" пережил 20 попыток запуска, после чего мы пытались завести машину с толкача. Когда дядя девушки увидел это, сказал: "Вы что, дурные?" Объяснение довольно простое: могло провернуть ГРМ. К счастью, не провернуло. Пытались "прикурить" – не помогло. Полили из чайника – не помогло. Восхищаюсь своим аккумулятором.

Появились проблемы с подсосом воздуха. Глох на ходу, ехал максимум 60 км/ч. Кое-как ездил.

После всего этого решил проверить, как там "соляра" в топливном фильтре. Взялся за фильтр, а он хрусь! Минус 70 рублей и 30 за работу. Никогда не трогайте пластиковые детали на "французе" в минус 25! Так же купил новую клемму аккумулятора.

После снега трос ручника оторвался от крепления. Как выяснилось, крепления были "убиты". Проткнул горячим шилом отверстие и посадил на стяжки. В Citroёn-клубе спросили: "А что, так можно было?!"           

Как думаете, что в Citroёn прикольное? Правильно, электроника. "Заглючил" центральный замок. Оказывается, что у подсветки печки и "прикуривателя" разные предохранители. Почему ЦЗ от "прикуривателя"? Потому что там постоянные 12 вольт.

Приехал к парню, который чинил тормоза, на обслуживание, жаловался на шкив коленвала, "гидрач" и тормоза. Тормоза он почистил, прокачал еще раз. Сказал, что "гидрач" в порядке, хотя я жаловался на клин руля после "прохвата" к бабушке по болоту. Спрашиваю: "А ты варить умеешь?" Он говорит: "Посмотри вон туда". Да, стоят два сварочника, полуавтомат и по алюминию. Говорю: "Давай банку переварим". Отвечает: "Давай". Нашли остатки былой роскоши от Opel – подошли как "родные". Звук стал приятнее. Итого за все 70 рублей.

На диагностике подвески "приговорили" шаровую. 10 рублей диагностика. Купил шаровую и поменял у того же парня: 15 рублей запчасти, 15 рублей работа. Видел бы я, как крепится шаровая, сам поменял бы. Все элементарно. Но часто нет времени и другие "отмазки".

"Это DW8, детка"

Автомобилем очень доволен, рад что взял его. Многие говорят: "Зачем тебе это? Он же не едет". Но мало кто думает, что это дизельный автомобиль и что заправляю я его раз в месяц на 20 литров. Честный расход моего авто колеблется от 5 до 6 литров. Могу сказать что 4-6, но никто не поверит. Хотя, если не сильно жать на педали, возможно, будет 4,5. Но я так не могу и не хочу. Зимой расход был близок к 6,5-7,5.

Это DW8, детка. Самый-самый неприхотливый мотор. Я с такой уверенностью на авто никогда не ездил. Я смогу уехать на нем из любой ситуации победителем, если это не светофорные гонки. Хотя наклейка "чахлый француз" говорит все и даже больше.

Было время – хотелось сжечь, избавиться, но, подумав о рынке авто, решил, что это самый лучший вариант: салон удобный, машинка небольшая, во дворе паркуюсь очень легко. Иногда мне говорят: "Да ты тут не припаркуешься!" – "Кто? Я? Это ваши "пепелацы" не припаркуются, а мой "чахлый" – на раз-два!"

Мне предлагали меняться на Scenic, Laguna II, BMW E36 и даже на "кабана"! Простите, но мое сердце занято "чахлым французом". Он уже всем все доказал!

Партнеры конкурса

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска