Компания «ПарадАвто» – давний игрок автомобильного рынка, в настоящее время представляет в нашей стране широкий спектр брендов от легковых автомобилей до тяжелой коммерческой техники, среди которых Citroёn, Opel, ПАЗ, УАЗ, КАМАЗ. Группа компаний включает в себя также предприятия по производству специальной техники на базе индустриальных грузовиков. Недавно в портфеле компании появились бренды Foton и Haima.

Почему выбор был остановлен на бренде Haima? «В первую очередь искали партнера, который выпускает качественные автомобили, – отметил заместитель директора «ПарадАвто» Сергей Гершман. – Качество, стиль, инновации – три критерия, на которые мы опирались, выбирая этот бренд».

Первые автомобили новой для Беларуси марки Haima появились в автосалоне дилера еще в апреле, но 29 мая был дан старт широким продажам кроссовера Haima 8S и минивэна Haima Х7. Обе модели есть в наличии, организовано сервисное обслуживание и сформирован оперативный склад запчастей.

Бренд Haima стал результатом многолетнего сотрудничества компании Hainan Motor с известным японским брендом Mazda. Автомобили Haima на рынках стран СНГ продавались с 2016 года, но то, что сейчас автопроизводитель предложил белорусскому покупателю, представляет собой воплощение новой концепции бренда по синтезу инноваций и здравой консервативности, которая будет по вкусу многим.

Прежде всего это касается силовой установки и трансмиссии: у обеих моделей бензиновый турбированный алюминиевый двигатель с чугунными гильзами объемом 1,6 литра с прямым впрыском, который лля белорусского и российского рынка был адаптирован под бензин АИ-92, в связи с чем потерял часть мощности: 182 л.с. у представленных моделей против 195 л.с. у китайской версии.

Также обе модели оснащены безальтернативным классическим 6-ступенчатым автоматом, разработанным компаниями Changan и Aisin. Также унифицирована и подвеска: спереди – «Макферсон», а сзади – многорычажная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Оба автомобиля выпускаются только в переднеприводной версии.

Классический среднеразмерный кроссовер Haima 8S на белорусский рынок поставляется в максимальной комплектации Flagship, которая предусматривает наличие всех возможных регулировок и дополнительных опций, начиная от активных и пассивных систем безопасности и парковочных радаров до опций помощи водителю при движении и инновационного оборудования салона. Габариты автомобиля – 4565 х 1850 х 1382 мм при колесной базе 2700 мм. Минимальный дорожный просвет при полной загрузке – 160 мм.

Одной из особенностей кроссовера является ровный пол в салоне.

Дизайн семейного минивэна Haima Х7 разработан итальянским кузовным ателье Pininfarina и навеян темой яхт и морских круизов, которые дизайнеры вложили в экстерьер минивэна. Обращают на себя внимание высокие колесные арки, благодаря которым при полной загрузке (а это 7 пассажиров) клиренс составит 140 мм. Габариты автомобиля – 4815 х 1874 х 1720 мм при колесной базе 2860 мм.

Среди конструктивных особенностей салона – «капитанские» кресла второго ряда, а также возможность получить горизонтальную поверхность при складывании второго и третьего рядов сидений.

Любители классики оценят большое количество физических кнопок управления.

Притом что среди больших кроссоверов появляется все больше семиместных автомобилей, таких как Chery Tiggo или Geely Okavango, семейный минивэн от Haima в своем ценовом диапазоне имеет неплохие шансы на успех: в Беларуси этот сегмент не исчерпал своих возможностей и имеет большой потенциал.

Автомобили, показанные на презентации, – недешевые: кроссовер 8S стоит 104 940 рублей, минивэн 7X – 114 990 рублей. Заявленная цена включает в себя определенный набор дополнительных аксессуаров, в числе которых дополнительное антикоррозийное покрытие, комплект ковриков и защитная решетка радиатора.

Однако, как говорят, удовольствие от хорошего качества длится намного дольше, чем радость от низкой цены. Судя по отзывам первых покупателей, а также тех, кто уже успел принять участие в тест-драйвах 8S и X7, автомобили Haima – это действительно «про качество». Тем более что производитель дает гарантию на 5 лет или 100 тыс. км пробега. Также дилер на старте продаж гарантирует бесплатное «нулевое» ТО через 5 тыс. км пробега или 3 месяца и существенную скидку на первое техническое обслуживание после прохождения первого межсервисного интервала в 10 тыс. км.

Что ж, ждем тест-драйва и обязательно расскажем вам о впечатлениях от автомобилей. Следите за нашими публикациями.