Феттель без проблем выиграл старт и лидировал всю дистанцию, за исключением двух кругов, когда во время его первого и третьего пит-стопов вперед выходили соответственно Пол ди Реста и Ромен Грожан. Всего Феттель трижды останавливался в боксах - на 11-м, 25-м и 39-м кругах. На первом отрезке использовал опциональную мягкую резину (Soft), на всех остальных - более жесткую (Medium).

Райкконен начинал гонку с 11-й позиции, но благодаря отличному старту первый круг заканчивал уже седьмым. Между ним и Феттелем в этот момент находились Хэмилтон (Р2), Уэббер (Р3), Грожан (Р4), Алонсо (Р5) и Баттон (Р6). Правда, на третьем круге Райкконена обогнал Масса, однако уже на пятом круге финн вернул позицию, а затем стал продвигаться вперед: на седьмом круге Кими обошел Баттона и вышел на шестое место.

Свой первый пит-стоп Райкконен провел одновременно с Феттелем на 11-м круге. И хотя он вернулся на трассу шестым, виртуально у него была уже четвертая позиция, потому что ехавшие впереди Пол ди Реста (Р1) и Камуи Кобаяши (Р4) выбрали на гонку тактику двух пит-стопов.

На 13-м круге Райкконен эффектно обогнал Уэббера, а после того как на 14-м круге в боксы отправились ди Реста и Кобаяши, он и вовсе вышел на третье место! В этот момент финн был самым быстрым гонщиком на трассе, что и неудивительно - на второй отрезок ему поставили мягкую резину! Поэтому отставание Райкконена от Феттеля (+8,7 секунды) и Грожана (+3,3) стало стремительно сокращаться с каждым новым кругом.

На 20-м круге Кими вплотную подобрался к своему напарнику - дистанция между ними сократилась до одной секунды. Вот тут бы озарению и снизойти на руководство Lotus F1! Увы, команда предпочла наблюдать за тем, как Райкконен изнашивает свою резину в тщетных попытках обойти напарника...

В начале 24-го круга финну все же удалось пройти француза в конце главной прямой, но было уже поздно - Райкконену пришлось тут же ехать в боксы за новым комплектом шин.

На 25-м круге пит-стопы провели Феттель и Грожан. Немец вернулся на трассу в двух секундах впереди Райкконена, француз - в 6,5 секундах позади своего напарника. А если бы Ромен не сдерживал Кими в конце второго отрезка, Феттель мог бы и потерять лидерство...

На жесткой резине Райкконен продолжал ехать быстрее всех, даже быстрее Феттеля, который на этом отрезке использовал... мягкие шины!!! И к 33-му кругу Кими догнал Себа - между ними было уже меньше секунды! Однако все попытки финна выйти вперед не имели успеха, хотя он постоянно активировал систему DRS.

На 39-м круге Феттель и Райкконен одновременно заехали в боксы, но механики Red Bull сработали быстрее коллег из Lotus F1 - возвращаясь на трассу, Себастьян имел почти двухсекундное преимущество. К 43-му кругу немец сумел оторваться от финна уже почти на 3,5 секунды. Райкконену удалось отыграть немного на следующих четырех кругах, но Феттель проехал несколько быстрых кругов и восстановил статус-кво. На финишной черте Себа и Кими разделило 3,333 секунды.

Ромен Грожан все это время оставался статистом - приблизиться к паре лидеров ему не удавалось. Тем не менее француз финишировал третьим и заработал свой первый в Формуле-1 подиум.

Четвертым, не торопясь и в гордом одиночестве, гонку закончил Марк Уэббер: своему напарнику он проиграл почти 39 секунд, но в то же время на 16 секунд опередил Нико Росберга. А вот немцу пришлось попотеть, чтобы вернуть на финише свою пятую позицию, так бездарно потерянную на старте. Последним, чье сопротивление сломил пилот Mercedes, стал Пол ди Реста. Но Росберг оказался последним, кому уступил в этот день шотландец, - отчаянные атаки на него Фернандо Алонсо перед самым финишем ни к чему не привели. Следом финишировал Льюис Хэмилтон, которому в Бахрейне откровенно не везло: он наверняка рассчитывал бороться за подиум, но у него дважды во время пит-стопов возникали проблемы с левым задним колесом - в общей сложности из-за этого чемпион-2008 потерял более десяти секунд! Еще больше времени Льюис растратил на борьбу в трафике...

Не повезло в воскресенье и Дженсону Баттону. На заключительном отрезке он ехал впереди пары Алонсо - Хэмилтон, однако на 53-м круге у него произошел прокол, а еще через два - отказал мотор.

Последние очки в Бахрейне достались Фелипе Массе (9-е место) и Михаэлю Шумахеру (10-е). Бразилец самоотверженно боролся за каждую позицию и в итоге проиграл своему напарнику всего семь с небольшим секунд - остается надеяться, что это уменьшит поток критики в его адрес. Немцу пришлось прорываться с 22-й стартовой позиции (он, так же как и Мальдонадо, получил штраф за замену коробки передач), а это оказалось нелегко даже на Mercedes...

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА. САХИР, МАНАМА, БАХРЕЙН. 22.04.2012

Трасса: Bahrain International Circuit
Длина круга: 5,412 км
Погода: облачно, сухо
Температура воздуха: 27°С
Температура асфальта: 32-29°С

М S Гонщик # Автомобиль Кр. Время/Gap* Очки
1 1 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 1 Red Bull RB8 57 1:35:10,990 25
2 11 Кими РАЙККОНЕН 9 Lotus E20 57 +3,333* 18
3 7 Ромен ГРОЖАН 10 Lotus E20 57 +10,194* 15
4 3 Марк УЭББЕР 2 Red Bull RB8 57 +38,788* 12
5 5 Нико РОСБЕРГ 8 Mercedes AMG F1 W03 57 +55,460* 10
6 10 Пол ДИ РЕСТА 11 Force India VJM05 57 +57,543* 8
7 9 Фернандо АЛОНСО 5 Ferrari F2012 57 +57,803* 6
8 2 Льюис ХЭМИЛТОН 4 McLaren MP4-27 57 +58,984* 4
9 14 Фелипе МАССА 6 Ferrari F2012 57 +64,999* 2
10 22 Михаэль ШУМАХЕР 7 Mercedes AMG F1 W03 57 +71,490* 1
11 8 Серхио ПЕРЕС 15 Sauber C31 57 +72,702* -
12 13 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 12 Force India VJM05 57 +76,539* -
13 12 Камуи КОБАЯШИ 14 Sauber C31 57 +90,334* -
14 17 Жак-Эрик ВЕРНЬ 17 Toro Rosso STR7 57 +93,723* -
15 6 Даниэль РИККЬЯРДО 16 Toro Rosso STR7 56 +1 круг* -
16 18 Виталий ПЕТРОВ 21 Caterham CT01 56 +1 круг* -
17 16 Хейкки КОВАЛЯЙНЕН 20 Caterham CT01 56 +1 круг* -
18 4 Дженсон БАТТОН 3 McLaren MP4-27 55 (+2 круга*) -
19 23 Тимо ГЛОК 24 Marussia MR01 55 +2 круга* -
20 20 Педро ДЕ ЛА РОСА 22 HRT F112 55 +2 круга* -
21 24 Нараин КАРТИКЕЯН 23 HRT F112 55 +2 круга* -
22 15 Бруно СЕННА 19 Williams FW34 54 (+3 круга*) -
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль Кр. Причина
DNF 21 Пастор МАЛЬДОНАДО 18 Williams FW34 25 прокол
DNF 19 Шарль ПИК 25 Marussia MR01 24 мотор
ПРИМЕЧЕНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; Кр. - пройденные круги; Gap* - отставание; (+2 круга*) - не финишировал, но зачет получил; DNF - не финишировал

ОФИЦАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

• Итоговая классификация

• Пит-стопы

• Лучшие круги

• Положение в чемпионате

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY