В воскресенье в Сан-Паулу "Серебряные стрелы" оказались вне всякой конкуренции, хотя после субботней квалификации у кого-то, возможно, и создалось впечатление, что в борьбу с ними могут вступить пилоты Williams F1. Но нет, ни Фелипе Масса, ни Вальттери Боттас не смогли поддержать невероятный темп Mercedes AMG, так что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон были предоставлены сами себе и выясняли отношения между собой тет-а-тет.

Стартовали Росберг и Хэмилтон одинаково хорошо и мало-помалу начали отрываться от основного пелотона. Однако новый асфальт и неожиданно теплая погода существенно уменьшили ресурс резины (Pirelli привезла в Бразилию составы Soft и Medium), поэтому первая волна пит-стопов не заставила себя долго ждать. Уже на четвертом круге в боксы заехал Мальдонадо, на пятом - Масса и Перес, на шестом - Боттас, Баттон и Феттель. В Mercedes также решили не тянуть с первым пит-стопом: Росберг провел его на шестом круге, Хэмилтон - на седьмом.

Однако четверо пилотов - Хюлкенберг, Квят, Грожан и Зутил - стартовали на более жесткой резине, и это смешало гоночный порядок. Росберг и Хэмилтон после первого пит-стопа попали в трафик - им пришлось последовательно обгонять Грожана, Квята и Хюлкенберга. И Росберг вернул себе лидерство только на 14-м круге. На 16-м к нему присоединился Хэмилтон. В этот момент между двумя Mercedes было 2,3 секунды. К концу второго отрезка дистанция сократилась до одной секунды.

На второй пит-стоп первым вновь отправился Нико - это был 26-й круг. Льюис, вырвавшись на оперативный простор, выдал просто потрясающий круг - 1:14,303! Похоже, все шло к тому, что британец должен был опередить немца после пит-стопа. Однако гоночный инженер попросил Хэмилтона проехать еще один такой же круг, чтобы уж наверняка "добить" Росберга. И тут Льюис допустил ошибку - заблокировал задние колеса на входе в четвертый поворот и вылетел с трассы! Mercedes британца заскользил боком по зоне безопасности, но затем все-таки благополучно вырулил обратно и продолжил гонку. В конце 28-го круга Хэмилтон заехал в боксы, поменял резину и вернулся на трассу вторым. Здесь-то и выяснился масштаб потери - Льюис проигрывал Нико в тот момент 7,5 секунды!

Хэмилтон устремляется в погоню и за три круга отыгрывает у Росберга почти две секунды! Однако задние покрышки не выдерживают такого сумасшедшего темпа и начинают перегреваться. Льюис получает указание от инженера поберечь резину. Скорости двух Mercedes выравниваются. Но как только температура шин на машине британца приходит в норму, он вновь начинает атаковать на пределе. И дистанция вновь сокращается - на 49-м круге между Нико и Льюисом уже всего две секунды!

На 50-м круге в боксах последний раз останавливается Росберг. Хэмилтон делает это кругом позже и возвращается на трассу сразу за напарником. Теперь между ними лишь полсекунды, и Льюис может использовать систему DRS. Обгон назревает, но Нико отчаянно сопротивляется и даже несколько раз отвечает лучшими кругами. Так что до борьбы колесо в колесо дело даже не доходит.

До финиша остается 10 кругов - между двумя Mercedes 0,726 секунды. На 62-м круге Льюис показывает рекордное время - 1:13,555! После этого шины начинают понемногу сдавать у обоих лидеров, но накал борьбы не спадает! Пять кругов - 0,625 секунды. Три круга - 0,654! Хэмилтон прессингует, Росберг держится! "Серебряный экспресс" буквально влетает на финиш - есть рекордный 11-й победный дубль в сезоне! Есть 15-я победа в 18 гонках!

Льюис Хэмилтон после финиша был немного расстроен и не скрывал этого: "Когда допускаешь ошибку, чувствуешь себя разочарованным - это естественно. Я ошибся сегодня, и эта ошибка стоила мне победы. По ходу гонки у меня были прекрасные ощущения. Машина была быстра, я не сдавался, продолжал атаковать и отыграл отставание - для меня это было важнее всего… Нико? Он великолепно пилотировал, отлично оборонялся и не допускал ошибок…"

Нико Росберг был по-настоящему счастлив: "Фантастический уик-энд! Мне было комфортно в машине на протяжении всех трех дней. Думаю, сегодня мне удалось учесть урок, полученный в Остине: я лучше контролировал ход гонки и не позволил Льюису приблизиться. Да, он здорово пилотировал, постоянно прессинговал, но все-таки допустил ошибку. После его вылета я получил временную передышку, мне удалось сберечь шины - это пригодилось в конце второго отрезка. Да, сегодня у нас все получилось, команда завоевала очередной дубль - еще один великолепный день! Однако впереди нас ждет грандиозный финал. Я с нетерпением жду этап в Абу-Даби и продолжаю на 100 процентов верить в то, что могу выиграть титул. Правда, мне, конечно, понадобится помощь со стороны или Фелипе, или Вальттери, или самого Льюиса…"

Благодаря победе в Бразилии Нико Росберг сократил свое отставание от Льюиса Хэмилтона с 24 до 17 очков. Но даже с учетом удвоения очков в Абу-Даби сам немец действительно не сможет решить исход сражения за титул в свою пользу - разница между первым и вторым местами в финале сезона составит 14 очков. Таким образом, просто победа не сделает Росберга чемпионом - Хэмилтон не должен финишировать в Абу-Даби выше третьего места. Вот Нико и говорит о "помощи". Однако смогут ли ему помочь пилоты Williams F1?

Фелипе Масса финишировал в Сан-Паулу третьим, но уступил паре Mercedes 41 секунду. Какая уж тут помощь? Правда, бразилец по ходу гонки дважды ошибался, что стоило ему определенных потерь времени. Сначала Фелипе дважды нажал на кнопку "лимитатора", в результате тот сработал некорректно, что привело к 5-секундному штрафу "стоп-энд-гоу" за превышение скорости на пит-лейне. Затем Фелипе обознался и заехал в боксы McLaren, которая в тот момент ожидала Баттона. Но даже не будь этих ошибок, вряд ли Масса смог бы вмешаться в борьбу "Серебряных стрел" в Сан-Паулу. А что изменится к Абу-Даби?

Вальттери Боттас в минувшее воскресенье, вероятно, мог побороться со своим напарником за призовое место, но ему не повезло: на первом пит-стопе пришлось решать проблему с ремнями безопасности, из-за чего финн потерял почти 12 секунд; на втором пит-стопе нужно было очистить переднее крыло от мусора - минус еще несколько секунд. К тому же у Боттаса периодически возникали проблемы с шинами. В итоге только десятое место.

Между двумя Williams в воскресенье финишировали Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Нико Хюлкенберг и Кевин Магнуссен - все они решали свои собственные задачи и от подиума были очень далеки. Поэтому вряд ли кому-то из них удастся остановить в Абу-Даби Льюиса Хэмилтона…

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИЯ. 09.11.2014. ГОНКА

Трасса: Autodromo Jose Carlos Pace, Сан-Паулу, Бразилия
Длина круга: 4,309 км
Погода: облачно с прояснениями. Трасса: сухая
Температура воздуха: 23°C
Температура асфальта: 45°C

М S Гонщик N Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 1 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W05 M 71 3 1:30:02,555 25
2 2 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W05 M 71 3 +1,457* 18
3 3 Фелипе МАССА*** 19 Williams FW36 M 71 3 +41,031* 15
4 5 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-29 M 71 3 +48,658* 12
5 6 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 1 Red Bull RB10 R 71 3 +51,420* 10
6 8 Фернандо АЛОНСО 14 Ferrari F14 T F 71 3 +61,906* 8
7 10 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari F14 T F 71 2 +63,730* 6
8 12 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM07 M 71 3 +63,934* 4
9 7 Кевин МАГНУССЕН 20 McLaren MP4-29 M 71 3 +70,085* 2
10 4 Вальттери БОТТАС 77 Williams FW36 M 70 3 +1 круг* 1
11 17 Даниил КВЯТ** 26 Toro Rosso STR9 R 70 3 +1 круг* -
12 16 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E22 R 70 3 +1 круг* -
13 15 Жан-Эрик ВЕРНЬ 25 Toro Rosso STR9 R 70 3 +1 круг* -
14 11 Эстебан ГУТЬЕРРЕС 21 Sauber C33 F 70 3 +1 круг* -
15 18 Серхио ПЕРЕС*** 11 Force India VJM07 M 70 3 +1 круг* -
16 13 Адриан ЗУТИЛ 99 Sauber C33 F 70 3 +1 круг* -
17 14 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E22 R 63 3 (+8 кругов*) -
Лучший круг в гонке: 1:13,555 (62) - Хэмилтон. Лидировали: 1-6, 14-25, 29-49, 52-71 круги - Росберг; 7-8, 26-28, 50-51 - Хэмилтон; 9-13 - Хюлкенберг
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал; (+8 кругов*) - не финишировал, но зачет получил
ШТРАФЫ перед гонкой: Даниил КВЯТ** - "минус" 7 позиций на стартовой решетке за замену двигателя (отложенный штраф после Остина); Серхио ПЕРЕС** - "минус" 7 позиций за столкновение с Зутилом в Остине
ШТРАФЫ в гонке: Фелипе МАССА***, Серхио ПЕРЕС*** - 5-секундный stop&go за превышение скорости на пит-лейне
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 9 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB10 R 39 2 подвеска
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПОСЛЕ 18-ГО ЭТАПА
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Хэмилтон - 334 очка; 2. Росберг - 317; 3. Риккьярдо - 214; 4. Феттель - 159; 5. Алонсо - 157; 6. Боттас - 156; 7. Баттон - 106; 8. Масса - 98; 9. Хюлкенберг - 80; 10. Магнуссен - 55; 11. Райкконен - 53; 12. Перес - 47; 13. Вернь - 22; 14. Грожан - 8; 15. Квят - 8; 16. Мальдонадо - 2; 17. Бьянки - 2
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1. Mercedes AMG F1 - 651 очко; 2. Red Bull Racing - 373; 3. Williams Martini Racing - 254; 4. Scuderia Ferrari - 210; 5. McLaren Mercedes - 161; 6. Sahara Force India F1 - 127; 7. Scuderia Toro Rosso - 30; 8. Lotus F1 - 10; 9. Marussia F1 - 2; 10. Sauber F1 - 0; 11. Caterham - 0

• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Бразилии на сайте fia.com

Сергей ГРИЩЕНКО

ABW.BY