Такого "восклицательного знака" на финише чемпионата от российской марки, пожалуй, никто не ожидал. Да, Роб Хафф прослыл настоящим экспертом по Макао - он побеждал здесь прежде шесть раз! Да, на счету "Гранты" в этом году уже были второе место в Аргентине и победа в Пекине (стараниями того же Хаффа). Тем не менее стартовый расклад в Макао был далеко не идеальным для LADA Sport.
Три первых места в квалификации уже по традиции заняли гонщики Citroёn - Хосе-Мария Лопес, Себастьян Лёб, Иван Мюллер. Четвертое время показал Норберт Мичелис на "частной" Honda. Пятое - Том Коронел на Chevrolet RML. Вслед за ними расположились заводские пилоты Honda Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру. Лучший в российской команде Роб Хафф показал лишь восьмой результат. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский квалифицировались соответственно на 14-й и 15- позициях.
Для Роба Хаффа такие итоги квалификации означали, что ему предстоит стартовать восьмым в первой гонке и третьим - во второй. Неплохие позиции, чтобы заработать очки и побороться за подиум. Однако можно ли было мечтать о чем-то большем?
Первая гонка завершилась уверенной победой новоиспеченного чемпиона мира Хосе-Марии Лопеса: аргентинец отлично стартовал, захватил лидерство и оставался впереди до самого финиша. Его партнерам по Citroёn повезло меньше: оба пропустили на первых кругах трех пилотов Honda - Мичелиса, Тарквини, Монтейру - и в итоге финишировали лишь на пятой (Мюллер) и шестой (Лёб) позициях. Последующие места достались Коронелу и китайцу Ма Цинь Хуа на Citroёn. Роб Хафф закончил гонку только девятым, но, возможно, он не хотел слишком рисковать, чтобы сохранить машину для второго заезда. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский финишировали на 11-й и 13-й позициях.
Вторую гонку просто блестяще начал Тьягу Монтейру - португалец прорвался с четвертой стартовой позиции сразу в лидеры! Роб Хафф сумел обогнать Тома Чилтона, а затем, воспользовавшись ошибкой обладателя поул-позиции Юго Валента в повороте Lisboa, вышел на второе место. Однако с первого же круга на "хвосте" у LADA Granta повис Citroёn четырехкратного чемпиона мира Ивана Мюллера, поэтому Робу Хаффу больше пришлось думать не о том, как угнаться за лидером Тьягу Монтейру, а о том, как бы не пропустить опытнейшего француза, которому уже абсолютно нечего было терять.
LADA Granta проигрывала в скорости Citroёn C-Elysee на прямых, поэтому Хаффу приходилось использовать всю ширину трассы, чтобы удерживать Мюллера позади. Тем не менее в ходе этого сражения именно британцу удалось записать на свой счет лучшее время круга в гонке!
К седьмому кругу пара Хафф-Мюллер отстала от Монтейру на две секунды - в этот момент португалец, видимо, уже чувствовал себя победителем. Однако затем на трассе появился сэйфити-кар (нужно было убрать попавший в аварию Citroёn Ма Цинь Хуа), а после рестарта на машине Тьягу Монтейру неожиданно отказал гидроусилитель - сход на предпоследнем круге!
Иван Мюллер усилил давление на Роба Хаффа, а потом и вовсе пошел ва-банк - в шпильке Melco между Citroёn и LADA произошел контакт! Тем не менее британец сумел сохранить лидерство и первым пересек финишную черту!
"Это абсолютная фантастика: снова выиграть в Макао, да еще седьмой раз! Определенно у меня какая-то особая связь с этой трассой. Ну а победа с LADA делает меня по-настоящему счастливым, - признался Роб Хафф после финиша. - Гонка была трудной - мне пришлось ехать под постоянным прессингом со стороны моего старого друга Ивана [Мюллера]. Но я хорошо знаю его, поэтому мне удавалось всякий раз "захлопывать калитку". Я полностью выложился на трассе и даже пару раз задел стену, тем не менее все получилось! Я также очень рад за команду, которая делала потрясающую работу на протяжении всего сезона. Мы с самого начала знали, что отстаем от соперников. И еще в Спа мы проигрывали лидерам пять секунд. Поэтому закончить сезон таким образом - второе место в Аргентине, две победы и десятое место в зачете пилотов - это просто невероятно!"
2014 FIA World Touring Car Championship | |||||
12-й этап. Макао, Китай. 16.11.2014 | |||||
Трасса: Circuito da Guia. Длина круга: 6,120 км | |||||
ГОНКА N1 | |||||
Кругов: 10. Время победителя: 24:50,183 | |||||
М | Гонщик | N | Автомобиль | Gap* | Очки |
1 | Хосе-Мария ЛОПЕС | 37 | Citroёn C-Elysee | - | 25 |
2 | Норберт МИЧЕЛИС | 5 | Honda Civic | +2,741* | 18 |
3 | Габриэле ТАРКВИНИ | 2 | Honda Civic | +3,661* | 15 |
4 | Тьягу МОНТЕЙРУ | 18 | Honda Civic | +4,055* | 12 |
5 | Иван МЮЛЛЕР | 1 | Citroёn C-Elysee | +4,589* | 10 |
6 | Себастьян ЛЁБ | 9 | Citroёn C-Elysee | +5,186* | 8 |
7 | Том КОРОНЕЛ | 4 | Chevrolet RML | +9,338* | 6 |
8 | МА Цинь Хуа | 33 | Citroёn C-Elysee | +10,008* | 4 |
9 | Роб ХАФФ | 12 | Lada Granta | +15,548* | 2 |
10 | Джанни МОРБИДЕЛЛИ | 10 | Chevrolet RML | +19,201* | 1 |
11 | Джеймс ТОМПСОН | 11 | Lada Granta | +19,947* | - |
12 | Том ЧИЛТОН | 3 | Chevrolet RML | +27,894* | - |
13 | Михаил КОЗЛОВСКИЙ | 14 | Lada Granta | +52,601* | - |
14 | Франц ЭНГСТЛЕР | 6 | BMW E90 320 | +1:23,715* | - |
15 | Рене МЮННИХ | 77 | Chevrolet RML | +1:59,115* | - |
16 | Джон ФИЛИППИ | 27 | SEAT Leon | +2:02,667* | - |
17 | Фелипе ДЕ СОУЗА | 26 | BMW E90 320 | +2:04,627* | - |
18 | МАК Ка Лок | 44 | BMW E90 320 | +1К* | - |
19 | Мехди БЕННАНИ | 25 | Honda Civic | +2К* | - |
DNF | Юго ВАЛЕНТ | 7 | Chevrolet RML | +1К* | - |
DNS | Генри КВОН | 19 | SEAT Leon | - | - |
ГОНКА N2 | |||||
Кругов: 11. Время победителя: 28:21,086 | |||||
М | Гонщик | N | Автомобиль | Gap* | Очки |
1 | Роб ХАФФ | 12 | Lada Granta | - | 25 |
2 | Иван МЮЛЛЕР | 1 | Citroёn C-Elysee | +0,344* | 18 |
3 | Юго ВАЛЕНТ | 7 | Chevrolet RML | +3,352* | 15 |
4 | Норберт МИЧЕЛИС | 5 | Honda Civic | +3,990* | 12 |
5 | Хосе-Мария ЛОПЕС | 37 | Citroёn C-Elysee | +4,285* | 10 |
6 | Себастьян ЛЁБ | 9 | Citroёn C-Elysee | +4,825* | 8 |
7 | Том ЧИЛТОН | 3 | Chevrolet RML | +5,562* | 6 |
8 | Том КОРОНЕЛ | 4 | Chevrolet RML | +6,615* | 4 |
9 | Джеймс ТОМПСОН | 11 | Lada Granta | +8,252* | 2 |
10 | Франц ЭНГСТЛЕР | 6 | BMW E90 320 | +41,038* | 1 |
11 | Рене МЮННИХ | 77 | Chevrolet RML | +1:31,505* | - |
12 | Джон ФИЛИППИ | 27 | SEAT Leon | +1:38,302* | - |
13 | Фелипе ДЕ СОУЗА | 26 | BMW E90 320 | +1:40,310* | - |
14 | МАК Ка Лок | 44 | BMW E90 320 | +2:04,022* | - |
15 | Генри КВОН | 19 | SEAT Leon | +2:22,483* | - |
16 | Тьягу МОНТЕЙРУ | 18 | Honda Civic | +1К* | - |
DNF | МА Цинь Хуа | 33 | Citroёn C-Elysee | +5К* | - |
DNF | Михаил КОЗЛОВСКИЙ | 14 | Lada Granta | +5К* | - |
DNF | Джанни МОРБИДЕЛЛИ | 10 | Chevrolet RML | +8К* | - |
DNS | Габриэле ТАРКВИНИ | 2 | Honda Civic | - | - |
DNS | Мехди БЕННАНИ | 25 | Honda Civic | - | - |
М - место на финише; Gap* - отставание, К* - круги | |||||
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 12-ГО ЭТАПА | |||||
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Лопес - 462 очка; 2. Мюллер - 336; 3. Лёб - 295; 4. Мичелис - 201; 5. Монтейру - 186; 6. Тарквини - 182; 7. Коронел - 159; 8. Чилтон - 150; 9. Морбиделли - 109; 10. Хафф - 93; 11. Беннани - 85; 12. Валент - 85; 13. МА Цинь Хуа - 69; 14. Боркович - 41; 15. Томпсон - 22; 16. Козловский - 11; 17. Энгстлер - 8; 18. Филиппи - 4; 19. Мюнних - 3; 20. ди Сабатино - 2 | |||||
ЗАЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: 1. Citroen - 1003 очка; 2. Honda - 710; 3. LADA - 425 |
• Стартовая решетка ПЕРВОЙ гонки
• Официальные результаты ПЕРВОЙ гонки
• Стартовая решетка ВТОРОЙ гонки
• Официальные результаты ВТОРОЙ гонки
• Вся информация об этапе в Макао на сайте wtcc.com
• Итоговое положение в чемпионате после 12-го этапа
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
Фото WTCC
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт