Такого "восклицательного знака" на финише чемпионата от российской марки, пожалуй, никто не ожидал. Да, Роб Хафф прослыл настоящим экспертом по Макао - он побеждал здесь прежде шесть раз! Да, на счету "Гранты" в этом году уже были второе место в Аргентине и победа в Пекине (стараниями того же Хаффа). Тем не менее стартовый расклад в Макао был далеко не идеальным для LADA Sport.

Три первых места в квалификации уже по традиции заняли гонщики Citroёn - Хосе-Мария Лопес, Себастьян Лёб, Иван Мюллер. Четвертое время показал Норберт Мичелис на "частной" Honda. Пятое - Том Коронел на Chevrolet RML. Вслед за ними расположились заводские пилоты Honda Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру. Лучший в российской команде Роб Хафф показал лишь восьмой результат. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский квалифицировались соответственно на 14-й и 15- позициях.

Для Роба Хаффа такие итоги квалификации означали, что ему предстоит стартовать восьмым в первой гонке и третьим - во второй. Неплохие позиции, чтобы заработать очки и побороться за подиум. Однако можно ли было мечтать о чем-то большем?

Первая гонка завершилась уверенной победой новоиспеченного чемпиона мира Хосе-Марии Лопеса: аргентинец отлично стартовал, захватил лидерство и оставался впереди до самого финиша. Его партнерам по Citroёn повезло меньше: оба пропустили на первых кругах трех пилотов Honda - Мичелиса, Тарквини, Монтейру - и в итоге финишировали лишь на пятой (Мюллер) и шестой (Лёб) позициях. Последующие места достались Коронелу и китайцу Ма Цинь Хуа на Citroёn. Роб Хафф закончил гонку только девятым, но, возможно, он не хотел слишком рисковать, чтобы сохранить машину для второго заезда. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский финишировали на 11-й и 13-й позициях.

Вторую гонку просто блестяще начал Тьягу Монтейру - португалец прорвался с четвертой  стартовой позиции сразу в лидеры! Роб Хафф сумел обогнать Тома Чилтона, а затем, воспользовавшись ошибкой обладателя поул-позиции Юго Валента в повороте Lisboa, вышел на второе место. Однако с первого же круга на "хвосте" у LADA Granta повис Citroёn четырехкратного чемпиона мира Ивана Мюллера, поэтому Робу Хаффу больше пришлось думать не о том, как угнаться за лидером Тьягу Монтейру, а о том, как бы не пропустить опытнейшего француза, которому уже абсолютно нечего было терять.

LADA Granta проигрывала в скорости Citroёn C-Elysee на прямых, поэтому Хаффу приходилось использовать всю ширину трассы, чтобы удерживать Мюллера позади. Тем не менее в ходе этого сражения именно британцу удалось записать на свой счет лучшее время круга в гонке!

К седьмому кругу пара Хафф-Мюллер отстала от Монтейру на две секунды - в этот момент португалец, видимо, уже чувствовал себя победителем. Однако затем на трассе появился сэйфити-кар (нужно было убрать попавший в аварию Citroёn Ма Цинь Хуа), а после рестарта на машине Тьягу Монтейру неожиданно отказал гидроусилитель - сход на предпоследнем круге!

Иван Мюллер усилил давление на Роба Хаффа, а потом и вовсе пошел ва-банк - в шпильке Melco между Citroёn и LADA произошел контакт! Тем не менее британец сумел сохранить лидерство и первым пересек финишную черту!

"Это абсолютная фантастика: снова выиграть в Макао, да еще седьмой раз! Определенно у меня какая-то особая связь с этой трассой. Ну а победа с LADA делает меня по-настоящему счастливым, - признался Роб Хафф после финиша. - Гонка была трудной - мне пришлось ехать под постоянным прессингом со стороны моего старого друга Ивана [Мюллера]. Но я хорошо знаю его, поэтому мне удавалось всякий раз "захлопывать калитку". Я полностью выложился на трассе и даже пару раз задел стену, тем не менее все получилось! Я также очень рад за команду, которая делала потрясающую работу на протяжении всего сезона. Мы с самого начала знали, что отстаем от соперников. И еще в Спа мы проигрывали лидерам пять секунд. Поэтому закончить сезон таким образом - второе место в Аргентине, две победы и десятое место в зачете пилотов - это просто невероятно!"

2014 FIA World Touring Car Championship
12-й этап. Макао, Китай. 16.11.2014
Трасса: Circuito da Guia. Длина круга: 6,120 км
ГОНКА N1
Кругов: 10. Время победителя: 24:50,183
М Гонщик N Автомобиль Gap* Очки
1 Хосе-Мария ЛОПЕС 37 Citroёn C-Elysee - 25
2 Норберт МИЧЕЛИС 5 Honda Civic +2,741* 18
3 Габриэле ТАРКВИНИ 2 Honda Civic +3,661* 15
4 Тьягу МОНТЕЙРУ 18 Honda Civic +4,055* 12
5 Иван МЮЛЛЕР 1 Citroёn C-Elysee +4,589* 10
6 Себастьян ЛЁБ 9 Citroёn C-Elysee +5,186* 8
7 Том КОРОНЕЛ 4 Chevrolet RML +9,338* 6
8 МА Цинь Хуа 33 Citroёn C-Elysee +10,008* 4
9 Роб ХАФФ 12 Lada Granta +15,548* 2
10 Джанни МОРБИДЕЛЛИ 10 Chevrolet RML +19,201* 1
11 Джеймс ТОМПСОН 11 Lada Granta +19,947* -
12 Том ЧИЛТОН 3 Chevrolet RML +27,894* -
13 Михаил КОЗЛОВСКИЙ 14 Lada Granta +52,601* -
14 Франц ЭНГСТЛЕР 6 BMW E90 320 +1:23,715* -
15 Рене МЮННИХ 77 Chevrolet RML +1:59,115* -
16 Джон ФИЛИППИ 27 SEAT Leon +2:02,667* -
17 Фелипе ДЕ СОУЗА 26 BMW E90 320 +2:04,627* -
18 МАК Ка Лок 44 BMW E90 320 +1К* -
19 Мехди БЕННАНИ 25 Honda Civic +2К* -
DNF Юго ВАЛЕНТ 7 Chevrolet RML +1К* -
DNS Генри КВОН 19 SEAT Leon - -
ГОНКА N2
Кругов: 11. Время победителя: 28:21,086
М Гонщик N Автомобиль Gap* Очки
1 Роб ХАФФ 12 Lada Granta - 25
2 Иван МЮЛЛЕР 1 Citroёn C-Elysee +0,344* 18
3 Юго ВАЛЕНТ 7 Chevrolet RML +3,352* 15
4 Норберт МИЧЕЛИС 5 Honda Civic +3,990* 12
5 Хосе-Мария ЛОПЕС 37 Citroёn C-Elysee +4,285* 10
6 Себастьян ЛЁБ 9 Citroёn C-Elysee +4,825* 8
7 Том ЧИЛТОН 3 Chevrolet RML +5,562* 6
8 Том КОРОНЕЛ 4 Chevrolet RML +6,615* 4
9 Джеймс ТОМПСОН 11 Lada Granta +8,252* 2
10 Франц ЭНГСТЛЕР 6 BMW E90 320 +41,038* 1
11 Рене МЮННИХ 77 Chevrolet RML +1:31,505* -
12 Джон ФИЛИППИ 27 SEAT Leon +1:38,302* -
13 Фелипе ДЕ СОУЗА 26 BMW E90 320 +1:40,310* -
14 МАК Ка Лок 44 BMW E90 320 +2:04,022* -
15 Генри КВОН 19 SEAT Leon +2:22,483* -
16 Тьягу МОНТЕЙРУ 18 Honda Civic +1К* -
DNF МА Цинь Хуа 33 Citroёn C-Elysee +5К* -
DNF Михаил КОЗЛОВСКИЙ 14 Lada Granta +5К* -
DNF Джанни МОРБИДЕЛЛИ 10 Chevrolet RML +8К* -
DNS Габриэле ТАРКВИНИ 2 Honda Civic - -
DNS Мехди БЕННАНИ 25 Honda Civic - -
М - место на финише; Gap* - отставание, К* - круги
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 12-ГО ЭТАПА
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Лопес - 462 очка; 2. Мюллер - 336; 3. Лёб - 295; 4. Мичелис - 201; 5. Монтейру - 186; 6. Тарквини - 182; 7. Коронел - 159; 8. Чилтон - 150; 9. Морбиделли - 109; 10. Хафф - 93; 11. Беннани - 85; 12. Валент - 85; 13. МА Цинь Хуа - 69; 14. Боркович - 41; 15. Томпсон - 22; 16. Козловский - 11; 17. Энгстлер - 8; 18. Филиппи - 4; 19. Мюнних - 3; 20. ди Сабатино - 2
ЗАЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: 1. Citroen - 1003 очка; 2. Honda - 710; 3. LADA - 425

• Стартовая решетка ПЕРВОЙ гонки

• Официальные результаты ПЕРВОЙ гонки

• Стартовая решетка ВТОРОЙ гонки

• Официальные результаты ВТОРОЙ гонки

• Вся информация об этапе в Макао на сайте wtcc.com

• Итоговое положение в чемпионате после 12-го этапа

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

Сергей ГРИЩЕНКО
Фото WTCC
ABW.BY