В Великобританию Себастьян Ожье прибыл уже в ранге двукратного чемпиона мира - "коронация" состоялась на 12-м этапе в Испании. Тем не менее настрой у француза перед стартом ралли оставался самым что ни есть "боевым": ожидалось, что два других пилота Volkswagen Motorsport - Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен - попытаются бросить ему вызов в борьбе за победу.

Что же, попытки были. Вот только норвежец Миккельсен, показавший лучший результат на шейкдауне, выбыл из игры уже на СУ2 (вылет, поломка рулевого управления, сход), а финн Латвала продержался на второй позиции лишь первый день. Это была красивая дуэль: Себастьян и Яри-Матти выиграли по четыре допа, а в итоговом протоколе пятницы их разделило всего 6,6 секунды. Увы, утром в субботу в погоне за лидером Латвала допустил ошибку, вылетел с трассы и застрял в канаве. Вернуться он смог только с помощью зрителей, потеряв в общей сложности около трех минут.

После самоустранения Латвалы главным ориентиром для Ожье стал Микко Хирвонен, занимавший второе место и отстававший от него на 1 минуту 13,8 секунды. Себастьян остаток ралли постарался проехать очень осторожно и максимально надежно - скользкие в это время года гравийки Уэльса весьма коварны.

В субботу на трассе блистал Андреас Миккельсен - он показал лучшее время на пяти допах из десяти! По одному допу выиграли Хеннинг Солберг, Крис Мик, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Себастьян Ожье успешно контролировал ситуацию, так что вечером в субботу его преимущество перед Микко Хирвоненом все еще составляло внушительные 58,1 секунды. За второе место разгоралась нешуточная борьба между Хирвоненом и Миком - их разделяло всего 3,4 секунды.

Воскресенье началось с двух подряд побед Мадса Остберга - норвежец, занимавший после двух дней четвертое место, пытался оторваться от Тьерри Невилля. В концовке ралли решил вновь напомнить о себе Яри-Матти Латвала - он выиграл подряд четыре последних допа, в том числе и бонусный Power Stage. А вот Крису Мику попытка отличиться не удалась: ольстерец повредил на СУ22 две покрышки и в результате откатился с третьей на шестую позицию, пропустив вперед Остберга, Невилля и Эванса.

Себастьян Ожье продолжал придерживаться избранной стратегии и добился-таки своего!

"Победа - лучший способ завершить сезон, - заявил журналистам двукратный чемпион мира. - Мы [пилоты Volkswagen Motorsport] начинали пятницу в полную силу и провели невероятный день - никто другой не мог поддержать наш темп. Но моя тактика изменилось, когда Яри-Матти совершил ошибку, - с того момента я уже никуда не торопился и просто контролировал ситуацию. В таких скользких условиях у меня просто не оставалось другого выбора - это ралли не было самым приятным с точки зрения пилотажа. Думаю, решение оказалось правильным: я выиграл - и это главное".

WRC 2014. 13-й этап. Ралли "Уэльс". 14-16.11.2014
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

М Гонщик # Зачет Команда Автомобиль Гр./Кл. Время/Qap*
1 Себастьян ОЖЬЕ 1 M Volkswagen Motorsport VW Polo R WRC RC1 3:08:02,2
2 Микко ХИРВОНЕН 5 M M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC RC1 +37,6*
3 Мадс ОСТБЕРГ 4 M Citroёn WRT Citroёn DS3 WRC RC1 +1:03,0*
4 Тьерри НЕВИЛЛЬ 7 M Hyundai Motorsport Hyundai i20 WRC RC1 +1:14,9*
5 Элфин ЭВАНС 6 M M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC RC1 +1:24,3*
6 Крис МИК 3 M Citroёn WRT Citroёn DS3 WRC RC1 +2:03,0*
7 Отт ТЯНАК 22 - Ott Tanak Ford Fiesta RS WRC RC1 +2:29,7*
8 Яри-Матти ЛАТВАЛА 2 M Volkswagen Motorsport VW Polo R WRC RC1 +2:47,5*
9 Мартин ПРОКОП 21 M Jipocar Czech National Ford Fiesta RS WRC RC1 +3:43,3*
10 Хейден ПАДДОН 20 M Hyundai Motorsport Hyundai i20 WRC RC1 +3:48,5*
11 Роберт КУБИЦА 10 M RK M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC RC1 +4:19,4*
12 Яри КЕТОМАА 35 WRC2 Drive DMACK Ford Fiesta R5 RC2 +10:59,9*
13 Лоренцо БЕРТЕЛЛИ 37 WRC2 FWRT Ford Fiesta RRC RC2 +11:57,3*
14 Мэттью УИЛСОН 31 WRC2 Yazeed Racing Ford Fiesta RRC RC2 +12:17,1*
15 Том КЭЙВ 46 WRC2 MZR Paraguay Ford Fiesta R5 RC2 +12:28,3*
16 Карл КРУУДА 36 WRC2 Karl Kruuda Ford Fiesta S2000 RC2 +13:01,5*
17 Нассер АЛЬ-АТТИЯ 32 WRC2 Nasser Al-Attiyah Ford Fiesta RRC RC2 +13:36,9*
30 Юхо ХЯННИНЕН 8 M Hyundai Motorsport Hyundai i20 WRC RC1 +30:46,8*
СХОДЫ
СУ Гонщик # Зачет Команда Автомобиль Гр./Кл. Причина
TC20 Хеннинг СОЛБЕРГ 15 - Henning Solberg Ford Fiesta RS WRC RC1 мех. проблемы
SF19 Андреас МИККЕЛЬСЕН 9 M Volkswagen Motorsport 2 VW Polo R WRC RC1 мех. проблемы

ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:

• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1, 2, 4, 6;
• Яри-Матти ЛАТВАЛА - СУ3, 5, 7, 8, 17, 20, 21, 22, 23;

• Андреас МИККЕЛЬСЕН - СУ9, 10, 11, 12, 16;
• Хеннинг СОЛБЕРГ - СУ13;
• Крис МИК - СУ14;
• Микко ХИРВОНЕН - СУ15;
• Мадс ОСТБЕРГ - СУ18, 19.

ЛИДЕРЫ ПО СУ:

• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1-23

• Официальные результаты

• Положение в чемпионате после 13-го этапа

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY