В Великобританию Себастьян Ожье прибыл уже в ранге двукратного чемпиона мира - "коронация" состоялась на 12-м этапе в Испании. Тем не менее настрой у француза перед стартом ралли оставался самым что ни есть "боевым": ожидалось, что два других пилота Volkswagen Motorsport - Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен - попытаются бросить ему вызов в борьбе за победу.
Что же, попытки были. Вот только норвежец Миккельсен, показавший лучший результат на шейкдауне, выбыл из игры уже на СУ2 (вылет, поломка рулевого управления, сход), а финн Латвала продержался на второй позиции лишь первый день. Это была красивая дуэль: Себастьян и Яри-Матти выиграли по четыре допа, а в итоговом протоколе пятницы их разделило всего 6,6 секунды. Увы, утром в субботу в погоне за лидером Латвала допустил ошибку, вылетел с трассы и застрял в канаве. Вернуться он смог только с помощью зрителей, потеряв в общей сложности около трех минут.
После самоустранения Латвалы главным ориентиром для Ожье стал Микко Хирвонен, занимавший второе место и отстававший от него на 1 минуту 13,8 секунды. Себастьян остаток ралли постарался проехать очень осторожно и максимально надежно - скользкие в это время года гравийки Уэльса весьма коварны.
В субботу на трассе блистал Андреас Миккельсен - он показал лучшее время на пяти допах из десяти! По одному допу выиграли Хеннинг Солберг, Крис Мик, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Себастьян Ожье успешно контролировал ситуацию, так что вечером в субботу его преимущество перед Микко Хирвоненом все еще составляло внушительные 58,1 секунды. За второе место разгоралась нешуточная борьба между Хирвоненом и Миком - их разделяло всего 3,4 секунды.
Воскресенье началось с двух подряд побед Мадса Остберга - норвежец, занимавший после двух дней четвертое место, пытался оторваться от Тьерри Невилля. В концовке ралли решил вновь напомнить о себе Яри-Матти Латвала - он выиграл подряд четыре последних допа, в том числе и бонусный Power Stage. А вот Крису Мику попытка отличиться не удалась: ольстерец повредил на СУ22 две покрышки и в результате откатился с третьей на шестую позицию, пропустив вперед Остберга, Невилля и Эванса.
Себастьян Ожье продолжал придерживаться избранной стратегии и добился-таки своего!
"Победа - лучший способ завершить сезон, - заявил журналистам двукратный чемпион мира. - Мы [пилоты Volkswagen Motorsport] начинали пятницу в полную силу и провели невероятный день - никто другой не мог поддержать наш темп. Но моя тактика изменилось, когда Яри-Матти совершил ошибку, - с того момента я уже никуда не торопился и просто контролировал ситуацию. В таких скользких условиях у меня просто не оставалось другого выбора - это ралли не было самым приятным с точки зрения пилотажа. Думаю, решение оказалось правильным: я выиграл - и это главное".
WRC 2014. 13-й этап. Ралли "Уэльс". 14-16.11.2014
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
М | Гонщик | # | Зачет | Команда | Автомобиль | Гр./Кл. | Время/Qap* |
1 | Себастьян ОЖЬЕ | 1 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | 3:08:02,2 |
2 | Микко ХИРВОНЕН | 5 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +37,6* |
3 | Мадс ОСТБЕРГ | 4 | M | Citroёn WRT | Citroёn DS3 WRC | RC1 | +1:03,0* |
4 | Тьерри НЕВИЛЛЬ | 7 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +1:14,9* |
5 | Элфин ЭВАНС | 6 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +1:24,3* |
6 | Крис МИК | 3 | M | Citroёn WRT | Citroёn DS3 WRC | RC1 | +2:03,0* |
7 | Отт ТЯНАК | 22 | - | Ott Tanak | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +2:29,7* |
8 | Яри-Матти ЛАТВАЛА | 2 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | +2:47,5* |
9 | Мартин ПРОКОП | 21 | M | Jipocar Czech National | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +3:43,3* |
10 | Хейден ПАДДОН | 20 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +3:48,5* |
11 | Роберт КУБИЦА | 10 | M | RK M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +4:19,4* |
12 | Яри КЕТОМАА | 35 | WRC2 | Drive DMACK | Ford Fiesta R5 | RC2 | +10:59,9* |
13 | Лоренцо БЕРТЕЛЛИ | 37 | WRC2 | FWRT | Ford Fiesta RRC | RC2 | +11:57,3* |
14 | Мэттью УИЛСОН | 31 | WRC2 | Yazeed Racing | Ford Fiesta RRC | RC2 | +12:17,1* |
15 | Том КЭЙВ | 46 | WRC2 | MZR Paraguay | Ford Fiesta R5 | RC2 | +12:28,3* |
16 | Карл КРУУДА | 36 | WRC2 | Karl Kruuda | Ford Fiesta S2000 | RC2 | +13:01,5* |
17 | Нассер АЛЬ-АТТИЯ | 32 | WRC2 | Nasser Al-Attiyah | Ford Fiesta RRC | RC2 | +13:36,9* |
30 | Юхо ХЯННИНЕН | 8 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +30:46,8* |
СХОДЫ | |||||||
СУ | Гонщик | # | Зачет | Команда | Автомобиль | Гр./Кл. | Причина |
TC20 | Хеннинг СОЛБЕРГ | 15 | - | Henning Solberg | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | мех. проблемы |
SF19 | Андреас МИККЕЛЬСЕН | 9 | M | Volkswagen Motorsport 2 | VW Polo R WRC | RC1 | мех. проблемы |
ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1, 2, 4, 6;
• Яри-Матти ЛАТВАЛА - СУ3, 5, 7, 8, 17, 20, 21, 22, 23;
• Андреас МИККЕЛЬСЕН - СУ9, 10, 11, 12, 16;
• Хеннинг СОЛБЕРГ - СУ13;
• Крис МИК - СУ14;
• Микко ХИРВОНЕН - СУ15;
• Мадс ОСТБЕРГ - СУ18, 19.
ЛИДЕРЫ ПО СУ:
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1-23
• Положение в чемпионате после 13-го этапа
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт