"Пробовали ехать в дюнах по следам верблюдов, - поведал семикратный победитель "Дакара" на пресс-конференции в Москве, посвященной отправке команды "КАМАЗ-мастер" в Южную Америку. - Удивительно, как ведет себя верблюд в пустыне, он же старается не тратить лишних сил. КПД движения идеальный! Верблюд выбирает дорожки между дюнами, ровные, без подъемов. Когда ехали по его следам, скорость значительно выросла! Настоящий король пустыни!"

Правда, признался Чагин, овладеть в совершенстве "методом верблюда" команде пока не удалось: "Попробовали ехать по пескам сами, выбирая дороги так, как это делают верблюды, - не получилось. Тем не менее опыт своеобразный получили..."

Вообще-то "КАМАЗ-мастер" не повезло с тренировками в Марокко. "В этой стране дожди идут три-четыре раза за год, и они попали как раз на наш сбор! - рассказал Владимир Чагин. - Два дня марокканцы радовались, мол, будет урожай, а на третий-четвертый - поля уже были залиты, словно это во Вьетнаме рис выращивают. Более 40 человек погибло из-за различных разрушений! Мы вынуждены были свои тренировки остановить".

Тем не менее настрой у команды боевой, цели она ставит перед собой самые высокие. "Победную планку на "Дакаре" снижать не планируем, - заверил своих поклонников и соперников Чагин. - "КАМАЗ-мастер" в последние годы системно побеждает, и это, естественно, не нравится другим гонщикам. Уже приходилось слышать: "Не отдадим победу КАМАЗу!" Тем более что конкуренция в классе грузовиков серьезно увеличилась в последние годы. Однако мы не хотим огорчать наших болельщиков и настраиваемся только на успех. Что касается ожиданий, то победить может абсолютно любой из четырех экипажей!"

Впрочем, Владимир Чагин, конечно, понимает, что победить будет непросто: "Непреложной "дакаровской" истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли. Грузовой зачет "Дакара" держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме, составляет всего несколько минут. Это лишнее свидетельство того, насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году!"

Напомним: 37-й (по официальной статистике) ралли-рейд "Дакар" стартует 4 января 2015 года в Буэнос-Айресе. Маршрут марафона проложен по территории трех стран: Аргентины, Чили и Боливии. "КАМАЗ-мастер" выставит четыре "боевых" экипажа: №500 (Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Игорь Леонов), №502 (Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Руслан Ахмадеев), №507 (Айрат Мардеев, Айрат Беляев, Дмитрий Свистунов) и №520 (Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Андрей Аферин), на который возложены задачи "быстрой технички".

Всего на старт "Дакара-2015" должно выйти 414 транспортных средств из 53 стран мира, в том числе 64 спортивных грузовика (в том числе три белорусских МАЗа). Участникам автомарафона предстоит преодолеть более 9000 км маршрута, из которых 5000 км придется на спецучастки.

Но вообще этой зимой команде "КАМАЗ-мастер" придется воевать на два фронта: помимо "Дакара" она также примет участие в гонке Africa Eco Race 2015, которая пройдет с 28 декабря по 11 января по "классическому" маршруту Франция - Сенегал и финиширует на берегу легендарного Розового озера, достигнув реального Дакара. На эту гонку отправятся еще два "боевых" КАМАЗа: №401 (Антон Шибалов, Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев) и №404 (Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Анатолий Танин). Отметим, что второй КАМАЗ оснащен газодизельным двигателем и будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30:70. При этом команда, чтобы гарантированно обеспечить себя голубым топливом, везет с собой в Африку газозаправщик.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"