Марафонский этап «Дакара», во время которого запрещалось прибегать к поддержке команды в промежутках между заездами, оказался для экипажа Вязовича неудачным. Еще на седьмом этапе у автомобиля Сергея вырвало фланец редуктора заднего моста, карданом был поврежден ресивер пневмосистемы. Все это привело к тому, что ребята потеряли  полный привод и задние тормоза. Экстренный ремонт пришлось осуществлять прямо в песках и отыгрывать потерянное время на второй половине спецучастка.

Но неприятности продолжились и на восьмом спецучастке протяженностью 273 км. За 40 км до финиша у автомобиля сломался уже новый редуктор. «Быстрая техничка» пришла экипажу на помощь, однако механики не успели устранить проблемы до захода солнца, а ночью ехать было опасно. В итоге экипажи решили провести ночь на спецучастке, а утром продолжить движение. Фактически это лишает экипаж Вязовича, входивший в шестерку лидеров, шансов занять высокие места в общем зачете. Чтобы не было схода, вернуться на бивак в день отдыха нужно не позднее 18.00 по местному времени.

Вместе с тем удачно сложилась гонка для экипажа Александра Василевского, который пришел к финишу на 13-м месте. На преодоление спецучастка ему понадобилось 4 часа 54 минуты. Лидеру ралли-заезда – Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастер» – он проиграл 1 час 28 минут 25 секунд. В общей классификации МАЗ Василевского поднялся на 9-е место, отставая от лидирующего Айрата Мардеева почти на 5 часов.

Напоминаем, что впереди у пилотов день отдыха. Половина пути позади. На "Дакаре-2015" спортсменам осталось преодолеть еще 5 этапов, после чего 17 января в Буэнос-Айресе будет финиш. Надеемся, что команда Минского автозавода закончит гонку в полном составе!

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» четвертый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - оператор velcom. Протяженность трассы для грузовиков составляет около 8,2 тыс. км, а некоторые участки проходят на высоте свыше 3,5 тыс. м. Завершится гонка 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовала.

Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович и Александр Василевский, «быстрой техничкой» - Владимир Василевский. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвуют 63 экипажа со всего мира. Напомним, что этот старт в легендарном ралли-марафоне – четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович – на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича (который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах) занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Abw.by будет продолжать следить за выступлением белорусской команды. 

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Фото "МАЗ-СПОРТавто" и организаторов гонки