Одним из главных героев 37-го (по официальной статистике) "Дакара" стал испанец Марк Кома - 38-летний мотогонщик одержал свою пятую марафонскую победу! Он выиграл в этом году лишь один спецучасток, но взял стабильностью. Захватив лидерство после восьмого этапа, Марк оставался впереди до самого финиша и опередил в итоге своего ближайшего преследователя Паулу Гонсалвеша на 16 минут 53 секунды.

"Я на седьмом небе, поверьте, - признался журналистам Марк Кома. - Гонка выдалась трудной, даже в последний день мы не могли позволить себе расслабиться. Пронеслась настоящая буря, почва размокла, а ехать пришлось на шинах для пустыни. Организаторы сократили дистанцию, что позволило нам более-менее нормально финишировать, но все равно это не было легкой прогулкой..."

Добавим, что всеми своими успехами Марк Кома обязан австрийской марке KTM. А ведь есть и еще один рекорд: для мотоцикла KTM 450 Rally нынешняя победа стала пятой подряд на "Дакаре"!

Удивил-порадовал в этом году и Нассер Аль-Аттия. Начало было для него обескураживающим: он выиграл первый этап, но был оштрафован за превышение скорости на дорожной секции. Это событие, однако, не выбило его из колеи: 44-летний катарец оказался быстрее всех и на втором этапе, вернул себе лидерство и уже не упускал его до самого финиша!

"Я восхищен! Я снова выиграл "Дакар"! - Нассер Аль-Аттия сиял на финише как начищенный самовар. - Это была фантастическая гонка, потому что мы доминировали с самого начала и могли полностью контролировать ситуацию. За это я должен поблагодарить множество людей, которые работали над созданием такого великолепного автомобиля и обслуживали его! Но я и сам подошел к старту ралли в отличной форме. Причем как в физической, так и психологической. Поэтому все, что требовалось от нас здесь, - просто делать свою работу день за днем. Так и была одержана эта победа. Я испытываю сейчас просто фантастические ощущения. И одно из них - сейчас я хочу выигрывать больше, чем когда-либо прежде".

Для Аль-Аттии это уже вторая победа на "Дакаре". Не рекорд, но все же заметное достижение. А вот Mini All 4 Racing, на котором выступал Нассер, уже стал завидным рекордсменом - для британского автомобиля, подготовленного немецкой командой X-raid, это уже четвертая подряд победа на "Дакаре"!

Но, конечно, самые впечатляющие рекорды - у "КАМАЗ-мастер". Экипажи, ведомые Айратом Мардеевым, Эдуардом Николаевым и Андреем Каргиновым, заняли в этом году первое, второе и третье места. Для российской марки эта победа оказалась третьей подряд, шестой за семь гонок в Южной Америке и… 13-й (!!!) за всю историю ее участия в "Дакаре"! Для сравнения: на счету Tatra - шесть побед, грузовики Mercedes-Benz побеждали пять раз, Perlini - четыре. Все остальные победители в зачете грузовиков получали золотого "туарега" только по одному разу, в их числе ALM/ACMAT, DAF, Iveco, Hino, MAN, Sonacome...

Самые приятные рекорды на этом "Дакаре" - рекорды МАЗа: первый в истории финиш белорусской марки в топ-10 по итогам всего ралли и первый в истории финиш тремя машинами для "МАЗ-СПОРТавто" (напомним, что экипажи Александра Василевского, Сергея Вязовича и Владимира Василевского заняли в генеральной классификации соответственно 10-е, 34-е и 41-е места).

Стоит также вспомнить и достижения на этом марафоне экипажа Сергея Вязовича, который показал второе время на СУ2 и дважды третье (СУ5, СУ10). Все это также впервые в белорусской истории "Дакара".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY