Что касается Marussia F1, то у нее на этой неделе неожиданно появился шанс выйти на старт чемпионата-2015: во-первых, она все еще оставалась в заявочном листе FIA (правда, под именем Manor F1 Team, так как ее родительской компанией была Manor Grand Prix Racing LTD); во-вторых, она все-таки могла еще получить призовые за 9-е место в Кубке конструкторов по итогам минувшего сезона (а это 40 млн фунтов стерлингов!); в-третьих, на нее объявился реальный покупатель - консорциум компаний во главе с Джастином Кингом, крупным британским бизнесменом, бывшим исполнительным директором сети супермаркетов Sainsbury.

В британской прессе сообщалось, что уже 19 февраля Marussia/Manor может быть выведена из-под внешнего управления за счет добровольного урегулирования претензий по ее долгам, после чего сможет начать подготовку к новому сезону. Однако прежде нужно было уладить один нюанс: команда так и не построила автомобиль, соответствующий регламенту 2015 года, - фактически все работы над ним прекратились еще в ноябре. И хотя FIA в конце прошлого года разрешила Caterham F1 и Marussia/Manor в порядке исключения использовать в сезоне-2015 шасси 2014 года, однако на это еще должны были дать согласие другие участники чемпионата мира.

Судьба Marussia/Manor решалась в четверг, 5 февраля, на заседании Стратегической рабочей группы Формулы-1. Поскольку возникли возражения со стороны сразу нескольких команд, Marussia/Manor не получила разрешения на использование прошлогоднего шасси. Но у нее еще есть возможность доработать старую машину таким образом, чтобы выполнить все требования нового регламента, благо изменения в нем произошли незначительные, и заново пройти все краш-тесты FIA. Вопрос - захотят ли потратиться на это инвесторы?

Отметим, что если воскрешение Marussia/Manor так и не состоится, то причитавшиеся ей 40 млн фунтов стерлингов призовых будут поделены между остальными командами Формулы-1…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY