Очевидно, в данном случае и речи не могло идти об ошибке пилота: погодные условия были отличными, скорость не превышала 150 км/ч, опыта Фернандо не занимать. Тем не менее, как свидетельствуют очевидцы, перед вылетом с трассы машина, двигавшаяся по прямой, вдруг резко дернулась вправо.

Удивили и дальнейшие события. Сразу после аварии Фернандо был доставлен в медицинский центр автодрома, где ему оказали первую помощь. При этом испанец находился в сознании и разговаривал с врачами. Однако через какое-то время его вертолетом - значит, была какая-то срочность! - доставили в госпиталь. Вообще-то это обычная мера предосторожности при срабатывании датчика опасных перегрузок в машине, однако, по словам гоночного директора McLaren-Honda Эрика Булье, автомобиль Алонсо получил незначительные повреждения. Но если авария была не слишком серьезной, зачем же было переправлять Алонсо в госпиталь вертолетом?

В McLaren-Honda явно чего-то не договаривали, поэтому по паддоку поползли слухи: возможно, Фернандо получил удар электрическим током из-за неполадок в системе ERS и на какой-то миг потерял сознание?! Эта версия могла бы многое объяснить: и неожиданный рывок автомобиля в сторону, и срочную госпитализацию гонщика (как бы не было осложнений!). А проблемы с изоляцией на мотор-генераторе MGU-K (входит в ERS) начались еще в четверг, когда команда была вынуждена досрочно прекратить работу на трассе. Затем продолжились в субботу, после того как из Японии был доставлен доработанный компонент - увы, обновление не помогло. Утром в воскресенье на MP4-30 установили еще более совершенный компонент, опять срочно доставленный из Японии. Однако на этот раз все закончилось странной аварией Фернандо Алонсо...

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY