На официального сайте "Шелкового пути" в пятницу, 6 марта, появилось следующее заявление: "Оргкомитет хотел бы сообщить всем участникам и заинтересованным лицам, что в 2015 году ралли не может быть организовано".

О причинах второго подряд пропуска - ралли из-за недостатка финансовых средств у организаторов не проводилось и в прошлом году - в пресс-релизе ничего конкретно не сообщается. Содержится только косвенный намек: интерес у потенциальных зарубежных участников был, в оргкомитет уже стали поступать многочисленные заявки как от профессиональных, так и от частных команд. Значит, скорее всего, проблема - в финансах: без помощи государства организаторам "Шелковый путь" не потянуть.

Об этом, кстати, еще в начале февраля говорил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин: "Мы все ждем решения от руководства страны - нужна, конечно же, финансовая поддержка, чтобы "Русский Дакар" - всеми признанная и интересная гонка - состоялся. Все ведущие команды мира во время рейда "Дакар-2015" выразили желание принять участие в "Шелковом пути" и включили его в свой спортивный календарь на нынешний год".

Увы, этим планам не суждено было сбыться... Тем не менее Семен Якубов подарил надежду: проект не будет закрыт. Правда, вернется ралли "Шелковый путь" уже в каком-то ином качестве - организаторы, по словам Якубова, разработали некое "новое концептуальное решение", которое должно приятно удивить всех. Что же, поживем - увидим...

Напомним, что впервые международное ралли "Шелковый путь" состоялось в 2009 году. Это был самый масштабный проект: гонка прошла по территории трех стран - России, Казахстана и Туркмении. Старт был дан в Казани, финиш состоялся в Ашхабаде. В зачете внедорожников за рулем Volkswagen Race Touareg 2 победителем стал Карлос Сайнс. В зачете грузовиков первенствовал экипаж Фирдауса Кабирова ("КАМАЗ-мастер").

В последующие годы "Шелковый путь" проходил только в России, каждый раз его маршрут несколько изменялся. В 2010 году ралли взяло старт в Санкт-Петербурге, а финишировало в Сочи. Затем гонщики трижды подряд отправлялись в путь от стен московского Кремля, а финишировали в Сочи (2011), Майкопе (2012, изначально планировался Геленджик), Астрахани (2013).

Дебют команды "МАЗ-СПОРТавто" на "Шелковом пути" состоялся в 2010 году. Наибольшего успеха белорусы добились в 2013-м: экипаж в составе Сергея Вязовича, Дмитрия Вихренко и Александра Полищука занял третье место в зачете грузовиков, уступив только КАМАЗам Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова; экипаж в составе Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко финишировал шестым!

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Фото silkwayrally.com