Конечно, выводы делать пока рано. В целом преимущество в мощности и скорости все еще остается на стороне Mercedes AMG. Но бороться с "Серебряными стрелами" можно!
Да, в воскресенье в Сепанге обстоятельства слегка подыграли Ferrari: на третьем круге в зоне безопасности первого поворота застрял Sauber Маркуса Эрикссона (ошибка пилота - вылет), на трассу вышел сэйфити-кар - это событие повлияло на стратегии команд и в какой-то мере изменило ход всего Гран-при. Многие пилоты отправились в боксы, в том числе пять из первых шести - Хэмилтон, Росберг, Риккьярдо, Масса, Квят. А вот Феттель, сохранивший на старте в борьбе с Росбергом вторую позицию, остался на трассе и захватил лидерство! Как оказалось, это был ключевой момент гонки!
Хэмилтон и Росберг, сменив на пит-стопах Medium на новенький Hard, вернулись на трассу соответственно на шестой и девятой позициях и после рестарта вынуждены были терять время и больше обычного изнашивать шины, пробиваясь вперед. Не стоило даже сомневаться - пилоты Mercedes достаточно быстро расправились с соперниками: Льюис уже на 10-м круге вышел на вторую позицию, Нико на 14-м стал третьим. Однако борьба в трафике сделала свое дело - "Серебряные стрелы" подарили Феттелю некоторое дополнительное преимущество.
Дальше все решала стратегия. Перед стартом гонки специалисты Pirelli предсказывали как минимум два пит-стопа: в Сепанге было по-настоящему жарко (температура воздуха поднималась до 34°C, асфальт разогревался до 60°C) и шины должны были изнашиваться очень сильно. Оптимальной выглядела стратегия с тремя остановками в боксах - ее-то и выбрали в Mercedes AMG, полагаясь на свое превосходство. В Ferrari, напротив, решили рискнуть - Себастьян Феттель проехал гонку с двумя пит-стопами! Он останавливался в боксах на 17-м и 37-м кругах. Льюис - на 4-м, 24-м и 38-м. Нико - на 4-м, 26-м и 41-м.
Разные стратегии пилотов первой тройки слегка запутали зрителей. Феттель в первый раз останавливался в боксах на 17-м круге (перешел на новый Medium). Вернулся на трассу третьим, но благодаря свежему комплекту резины стал быстро нагонять соперников и сначала на 21-м круге обошел Росберга, а потом на 24-м - Хэмилтона (сразу после этого британец свернул на пит-лейн). Затем все переменилось, и уже "Серебряные стрелы" на свежих покрышках (у Хэмилтона на третьем отрезке был новый Medium, у Росберга - новый Hard) поехали быстрее и стали догонять Феттеля.
Впрочем, дистанция между лидирующей Ferrari и двумя Mercedes хотя и сокращалась, тем не менее не так быстро, как можно было ожидать. Неискушенному зрителю еще было сложно понять, что происходит, но сенсация на самом деле уже назревала.
Феттель, побывав второй раз в боксах на 37-м круге, выехал на трассу перед самым носом у Росберга. И хотя резина у Себа не была прогрета (да еще Hard!), Нико не смог выйти вперед.
На 38-м круге свой третий пит-стоп провел Хэмилтон. И вот тут началось самое интересное. Во-первых, Льюис вернулся обратно с отставанием 14,5 секунды от Себа, вновь захватившего лидерство. Во-вторых, британцу поставили комплект Hard, и это сильно расстроило его - как же атаковать на таких шинах?! Однако гоночный инженер сообщил Льюису по радио, что лучшей резины в запасе у него все равно не было. Что касается Феттеля, то он должен будет сделать еще одну остановку в боксах, так что задача Хэмилтона - успокоиться и сосредоточиться на гонке...
Вот так: оказывается, в Mercedes AMG были уверены, что Феттелю придется сделать третий пит-стоп. На самом же деле Феттель не собирался его делать. И вот здесь, на заключительном отрезке, когда и Себ, и Льюис находились примерно в равных условиях - у обоих новые комплекты жесткой резины, разница по последней остановке в боксах составляла всего один круг, каждый должен был выложиться по максимуму - появилась возможность сравнить истинный потенциал Ferrari SF 15-T и Mercedes AMG F1 W06. И что же?
Хэмилтон, конечно, пытался прессинговать Феттеля, где-то ему удавалось отыграть на круге и полсекунды, и секунду. Но где-то был быстрее и Феттель. Обоим мешали "круговые", поэтому ритм гонки получался рваным. К тому же Льюису явно не шло на пользу общение с пит-уоллом - наставления гоночного инженера стали все больше раздражать его, что, конечно, отвлекало.
В итоге все, что удалось сделать Хэмилтону, - сократить отставание от Феттеля к 50-му кругу до 10 секунд. К этому моменту уже всем стало понятно, что Себ в боксы не поедет, - Ferrari переиграла-таки Mercedes за счет стратегии! Оставалось надеяться только на проблемы с надежностью, однако машина Феттеля не подвела - финишную черту он пересек первым! Победа! Первая для Себа с Гран-при Бразилии 2013 года. Первая для Ferrari после почти двухлетнего перерыва: последний раз за рулем "алого" болида выигрывал Фернандо Алонсо в Испании в мае 2013 года...
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг закончили гонку на втором и третьем местах и после финиша выглядели не только расстроенными (каждый ведь рассчитывал побороться в Малайзии за победу), но и озабоченными: Ferrari только в Сепанге так быстра или это тренд на весь сезон?
Но, говоря о сенсационной победе Себастьяна Феттеля, не стоит забывать также и о невероятном выступлении в Малайзии Кими Райкконена. Да, ему фатально не везло в этот уик-энд. Сначала ошибка команды с выбором момента выезда на трассу во втором сегменте квалификации - из-за трафика Кими не смог пробиться в финал и вынужден был начинать гонку с 11-й позиции. На первом круге гонки опять неприятность: Фелипе Наср распорол на Ferrari Райкконена левую заднюю покрышку - финну пришлось ехать в боксы на трех колесах почти целый круг! На рестарте Кими был только 15-м и тем не менее к финишу сумел пробиться на четвертое место, опередив при этом пару Williams почти на 20 секунд - молодчина!
Фелипе Масса и Вальттери Боттас начинали гонку с четвертого ряда. Но бразилец на старте отыграл две позиции и стал пятым, а финн неудачно выбрал траекторию и откатился на четыре позиции назад. Тем не менее Williams - третья по скорости машина чемпионата, поэтому Боттас в конце концов без труда вернулся в первую шестерку. Заминка у Фелипе на последнем пит-стопе дала возможность Вальттери побороться за пятое место, и он ею блестяще воспользовался, обогнав напарника за два круга до финиша.
За оставшиеся очки в Малайзии сражались "Красные быки" Дитриха Матешитца. И дебютанты Toro Rosso вновь оказались быстрее более опытных коллег из Red Bull! Внутрикомандные дуэли разрешились так: Макс Ферстаппен одолел Карлоса Сайнса-младшего, Даниил Квят опередил Даниэля Риккьярдо. Ферстаппен заработал свои первые очки в Формуле-1, Квят - первые очки в новой для себя команде.
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. 29.03.2015. ГОНКА
Трасса: Sepang International Circuit, Куала-Лумпур, Малайзия
Длина круга: 5,543 км
Погода: облачно с прояснениями, сухо
Температура воздуха: 33-34°C
Температура асфальта: 62-54°C
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Время/Gap* | Очки |
1 | 1 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 5 | Ferrari SF 15-T | F | 56 | 2 | 1:41:05,793 | 25 |
2 | 2 | Льюис ХЭМИЛТОН | 44 | Mercedes AMG W06 | M | 56 | 3 | +8,569* | 18 |
3 | 3 | Нико РОСБЕРГ | 6 | Mercedes AMG W06 | M | 56 | 3 | +12,310* | 15 |
4 | 11 | Кими РАЙККОНЕН | 7 | Ferrari SF 15-T | F | 56 | 3 | +53,822* | 12 |
5 | 8 | Вальттери БОТТАС | 77 | Williams FW37 | M | 56 | 3 | +70,409* | 10 |
6 | 7 | Фелипе МАССА | 19 | Williams FW37 | M | 56 | 3 | +73,586* | 8 |
7 | 6 | Макс ФЕРСТАППЕН | 33 | Toro Rosso STR10 | R | 56 | 3 | +97,762* | 6 |
8 | 15 | Карлос САЙНС-МЛ. | 55 | Toro Rosso STR10 | R | 57 | 2 | +1 круг* | 4 |
9 | 5 | Даниил КВЯТ | 26 | Red Bull RB11 | R | 57 | 3 | +1 круг* | 2 |
10 | 4 | Даниэль РИККЬЯРДО | 3 | Red Bull RB11 | R | 57 | 3 | +1 круг* | 1 |
11 | 10 | Ромен ГРОЖАН | 8 | Lotus E23 | M | 57 | 3 | +1 круг* | - |
12 | 16 | Фелипе НАСР | 12 | Sauber C34 | F | 57 | 4 | +1 круг* | - |
13 | 14 | Серхио ПЕРЕС | 11 | Force India VJM08 | M | 57 | 2 | +1 круг* | - |
14 | 13 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | 27 | Force India VJM08 | M | 57 | 3 | +1 круг* | - |
15 | 19 | Роберто МЕРИ | 98 | Manor Marussia MR03 | F | 53 | 3 | +3 круга* | - |
Лучший круг в гонке: 1:42.062 (43) - Хэмилтон. Лидировали: 1-4, 18-23, 38 круги - Хэмилтон; 4-17, 24-37, 39-56 - Феттель | |||||||||
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал | |||||||||
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | |||||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Причина | |
DNF | 12 | Пастор МАЛЬДОНАДО | 13 | Lotus E23 | M | 47 | 3 | тормоза | |
DNF | 17 | Дженсон БАТТОН | 22 | McLaren MP4-30 | M | 41 | 3 | турбина | |
DNF | 18 | Фернандо АЛОНСО | 14 | McLaren MP4-30 | M | 21 | 1 | ERS | |
DNF | 9 | Маркус ЭРИКССОН | 9 | Sauber C34 | F | 3 | 0 | вылет | |
DNS | NQ | Уильям СТИВЕНС | 28 | Manor Marussia MR03 | F | - | - | топливная система | |
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПОСЛЕ 2-ГО ЭТАПА | |||||||||
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Хэмилтон - 43 очка; 2. Феттель - 40; 3. Росберг - 33; 4. Масса - 20; 5. Райкконен - 12; 6. Наср - 10; 7. Боттас - 10; 8. Риккьярдо - 9; 9. Хюлкенберг - 6; 10. Ферстаппен - 6; 11. Сайнс-мл. - 6; 12. Эрикссон - 4; 13. Квят - 2; 14. Перес - 1 | |||||||||
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1. Mercedes AMG Petronas F1 - 76 очков; 2. Scuderia Ferrari - 52; 3. Williams Martini Racing - 30; 4. Sauber F1 - 14; 5. Scuderia Toro Rosso - 12; 6. Infiniti Red Bull Racing - 11; 7. Sahara Force India F1 - 7; 8. McLaren Honda - 0; 9. Lotus F1 - 0; 10. Manor Marussia - 0 |
• Официальные результаты гонки
• Вся информация о Гран-при Малайзии на сайте fia.com
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт