Конечно, выводы делать пока рано. В целом преимущество в мощности и скорости все еще остается на стороне Mercedes AMG. Но бороться с "Серебряными стрелами" можно!

Да, в воскресенье в Сепанге обстоятельства слегка подыграли Ferrari: на третьем круге в зоне безопасности первого поворота застрял Sauber Маркуса Эрикссона (ошибка пилота - вылет), на трассу вышел сэйфити-кар - это событие повлияло на стратегии команд и в какой-то мере изменило ход всего Гран-при. Многие пилоты отправились в боксы, в том числе пять из первых шести - Хэмилтон, Росберг, Риккьярдо, Масса, Квят. А вот Феттель, сохранивший на старте в борьбе с Росбергом вторую позицию, остался на трассе и захватил лидерство! Как оказалось, это был ключевой момент гонки!

Хэмилтон и Росберг, сменив на пит-стопах Medium на новенький Hard, вернулись на трассу соответственно на шестой и девятой позициях и после рестарта вынуждены были терять время и больше обычного изнашивать шины, пробиваясь вперед. Не стоило даже сомневаться - пилоты Mercedes достаточно быстро расправились с соперниками: Льюис уже на 10-м круге вышел на вторую позицию, Нико на 14-м стал третьим. Однако борьба в трафике сделала свое дело - "Серебряные стрелы" подарили Феттелю некоторое дополнительное преимущество.

Дальше все решала стратегия. Перед стартом гонки специалисты Pirelli предсказывали как минимум два пит-стопа: в Сепанге было по-настоящему жарко (температура воздуха поднималась до 34°C, асфальт разогревался до 60°C) и шины должны были изнашиваться очень сильно. Оптимальной выглядела стратегия с тремя остановками в боксах - ее-то и выбрали в Mercedes AMG, полагаясь на свое превосходство. В Ferrari, напротив, решили рискнуть - Себастьян Феттель проехал гонку с двумя пит-стопами! Он останавливался в боксах на 17-м и 37-м кругах. Льюис - на 4-м, 24-м и 38-м. Нико - на 4-м, 26-м и 41-м.

Разные стратегии пилотов первой тройки слегка запутали зрителей. Феттель в первый раз останавливался в боксах на 17-м круге (перешел на новый Medium). Вернулся на трассу третьим, но благодаря свежему комплекту резины стал быстро нагонять соперников и сначала на 21-м круге обошел Росберга, а потом на 24-м - Хэмилтона (сразу после этого британец свернул на пит-лейн). Затем все переменилось, и уже "Серебряные стрелы" на свежих покрышках (у Хэмилтона на третьем отрезке был новый Medium, у Росберга - новый Hard) поехали быстрее и стали догонять Феттеля.

Впрочем, дистанция между лидирующей Ferrari и двумя Mercedes хотя и сокращалась, тем не менее не так быстро, как можно было ожидать. Неискушенному зрителю еще было сложно понять, что происходит, но сенсация на самом деле уже назревала.

Феттель, побывав второй раз в боксах на 37-м круге, выехал на трассу перед самым носом у Росберга. И хотя резина у Себа не была прогрета (да еще Hard!), Нико не смог выйти вперед.

На 38-м круге свой третий пит-стоп провел Хэмилтон. И вот тут началось самое интересное. Во-первых, Льюис вернулся обратно с отставанием 14,5 секунды от Себа, вновь захватившего лидерство. Во-вторых, британцу поставили комплект Hard, и это сильно расстроило его - как же атаковать на таких шинах?! Однако гоночный инженер сообщил Льюису по радио, что лучшей резины в запасе у него все равно не было. Что касается Феттеля, то он должен будет сделать еще одну остановку в боксах, так что задача Хэмилтона - успокоиться и сосредоточиться на гонке...

Вот так: оказывается, в Mercedes AMG были уверены, что Феттелю придется сделать третий пит-стоп. На самом же деле Феттель не собирался его делать. И вот здесь, на заключительном отрезке, когда и Себ, и Льюис находились примерно в равных условиях - у обоих новые комплекты жесткой резины, разница по последней остановке в боксах составляла всего один круг, каждый должен был выложиться по максимуму - появилась возможность сравнить истинный потенциал Ferrari SF 15-T и Mercedes AMG F1 W06. И что же?

Хэмилтон, конечно, пытался прессинговать Феттеля, где-то ему удавалось отыграть на круге и полсекунды, и секунду. Но где-то был быстрее и Феттель. Обоим мешали "круговые", поэтому ритм гонки получался рваным. К тому же Льюису явно не шло на пользу общение с пит-уоллом - наставления гоночного инженера стали все больше раздражать его, что, конечно, отвлекало.

В итоге все, что удалось сделать Хэмилтону, - сократить отставание от Феттеля к 50-му кругу до 10 секунд. К этому моменту уже всем стало понятно, что Себ в боксы не поедет, - Ferrari переиграла-таки Mercedes за счет стратегии! Оставалось надеяться только на проблемы с надежностью, однако машина Феттеля не подвела - финишную черту он пересек первым! Победа! Первая для Себа с Гран-при Бразилии 2013 года. Первая для Ferrari после почти двухлетнего перерыва: последний раз за рулем "алого" болида выигрывал Фернандо Алонсо в Испании в мае 2013 года...

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг закончили гонку на втором и третьем местах и после финиша выглядели не только расстроенными (каждый ведь рассчитывал побороться в Малайзии за победу), но и озабоченными: Ferrari только в Сепанге так быстра или это тренд на весь сезон?

Но, говоря о сенсационной победе Себастьяна Феттеля, не стоит забывать также и о невероятном выступлении в Малайзии Кими Райкконена. Да, ему фатально не везло в этот уик-энд. Сначала ошибка команды с выбором момента выезда на трассу во втором сегменте квалификации - из-за трафика Кими не смог пробиться в финал и вынужден был начинать гонку с 11-й позиции. На первом круге гонки опять неприятность: Фелипе Наср распорол на Ferrari Райкконена левую заднюю покрышку - финну пришлось ехать в боксы на трех колесах почти целый круг! На рестарте Кими был только 15-м и тем не менее к финишу сумел пробиться на четвертое место, опередив при этом пару Williams почти на 20 секунд - молодчина!

Фелипе Масса и Вальттери Боттас начинали гонку с четвертого ряда. Но бразилец на старте отыграл две позиции и стал пятым, а финн неудачно выбрал траекторию и откатился на четыре позиции назад. Тем не менее Williams - третья по скорости машина чемпионата, поэтому Боттас в конце концов без труда вернулся в первую шестерку. Заминка у Фелипе на последнем пит-стопе дала возможность Вальттери побороться за пятое место, и он ею блестяще воспользовался, обогнав напарника за два круга до финиша.

За оставшиеся очки в Малайзии сражались "Красные быки" Дитриха Матешитца. И дебютанты Toro Rosso вновь оказались быстрее более опытных коллег из Red Bull! Внутрикомандные дуэли разрешились так: Макс Ферстаппен одолел Карлоса Сайнса-младшего, Даниил Квят опередил Даниэля Риккьярдо. Ферстаппен заработал свои первые очки в Формуле-1, Квят - первые очки в новой для себя команде.

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. 29.03.2015. ГОНКА
Трасса: Sepang International Circuit, Куала-Лумпур, Малайзия
Длина круга: 5,543 км
Погода: облачно с прояснениями, сухо
Температура воздуха: 33-34°C
Температура асфальта: 62-54°C

М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 1 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 56 2 1:41:05,793 25
2 2 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 56 3 +8,569* 18
3 3 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 56 3 +12,310* 15
4 11 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 56 3 +53,822* 12
5 8 Вальттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 56 3 +70,409* 10
6 7 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 56 3 +73,586* 8
7 6 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 56 3 +97,762* 6
8 15 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 57 2 +1 круг* 4
9 5 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 57 3 +1 круг* 2
10 4 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 57 3 +1 круг* 1
11 10 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 57 3 +1 круг* -
12 16 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F 57 4 +1 круг* -
13 14 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 57 2 +1 круг* -
14 13 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 57 3 +1 круг* -
15 19 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 53 3 +3 круга* -
Лучший круг в гонке: 1:42.062 (43) - Хэмилтон. Лидировали: 1-4, 18-23, 38 круги - Хэмилтон; 4-17, 24-37, 39-56 - Феттель
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 12 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 47 3 тормоза
DNF 17 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 M 41 3 турбина
DNF 18 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 M 21 1 ERS
DNF 9 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 3 0 вылет
DNS NQ Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F - - топливная система
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПОСЛЕ 2-ГО ЭТАПА
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Хэмилтон - 43 очка; 2. Феттель - 40; 3. Росберг - 33; 4. Масса - 20; 5. Райкконен - 12; 6. Наср - 10; 7. Боттас - 10; 8. Риккьярдо - 9; 9. Хюлкенберг - 6; 10. Ферстаппен - 6; 11. Сайнс-мл. - 6; 12. Эрикссон - 4; 13. Квят - 2; 14. Перес - 1
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1. Mercedes AMG Petronas F1 - 76 очков; 2. Scuderia Ferrari - 52; 3. Williams Martini Racing - 30; 4. Sauber F1 - 14; 5. Scuderia Toro Rosso - 12; 6. Infiniti Red Bull Racing - 11; 7. Sahara Force India F1 - 7; 8. McLaren Honda - 0; 9. Lotus F1 - 0; 10. Manor Marussia - 0

• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Малайзии на сайте fia.com

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY