Во-первых, Фернандо, вероятно, получил двойную дозу успокоительного: первый укол ему сделали в медицинском центре трассы перед погрузкой в вертолет; второй - по ошибке медперсонала по прибытии в госпиталь. Это неофициальная информация, тем не менее передозировка лекарственного препарата могла бы объяснить и некоторые провалы в памяти гонщика (сам Алонсо признался: "Есть отрезок времени, который я не помню - примерно с двух до шести часов, - но это можно объяснить тем, что перед отправкой мне вкололи что-то успокоительное"), и его столь длительное пребывание в лечебном учреждении - почти четыре (!) дня при легкой степени сотрясения мозга.

Во-вторых, опросив специалистов и свидетелей аварии, эксперты Auto Motor und Sport пришли к выводу: озвученная Фернандо версия о заклинившем рулевом колесе является несостоятельной, так как данные телеметрии однозначно свидетельствуют, что рулевое управление до момента столкновения со стеной ограждения функционировало абсолютно исправно. Правда, доказать свою правоту немецкие журналисты пытаются от противного: мол, когда руль заклинивает в одном положении, пилот старается вывернуть его в противоположном; тем не менее Фернандо никак не пытался изменить угол поворота руля - датчик рулевого усилия ничего такого не зафиксировал.

Можно, конечно, предположить, что указанный датчик был неисправен, и тогда версия Auto Motor und Sport сама становится несостоятельной. Однако McLaren Honda о неисправности датчиков ничего не сообщала. Напротив, команда не раз утверждала, что автомобиль перед аварией находился в технически исправном состоянии. Как же тогда быть с "заклинившим рулем"? А это еще одна странность: никто из официальных представителей McLaren Honda до сих пор не опроверг и не подтвердил рассказ Алонсо, хотя его "признание" вроде как бы противоречит прежним заявлениям команды…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY