Сам Льюис объясняет ситуацию следующим образом: он впервые самостоятельно ведет все переговоры, поэтому ему сложно вникнуть в некоторые нюансы; к тому же контракт - это почти 80 страниц текста, изложенного весьма специфическим юридическим языком, поэтому работать с ним - вносить правки и перечитывать заново - весьма затруднительно.

Тем не менее в паддоке Гран-при Китая говорили и о другой возможной причине задержки с подписанием контракта - гонщик и команда пока не могут согласовать размер зарплаты. В Mercedes AMG с учетом непростой экономической ситуации в мире настаивают на сохранении существующих расценок: базовый гонорар - 31 млн долларов за сезон плюс различные бонусы, что в сумме позволит Льюису зарабатывать до 40 млн долларов в год (примерно столько же будут получать Феттель в Ferrari и Алонсо в McLaren Honda). Однако Хэмилтон считает, что его услуги стоят гораздо больше. Насколько больше?

До сих пор называлась цифра 50 млн в год (или 150 млн за трехлетний контракт). Но в Китае выяснилось, что запрашиваемая Хэмилтоном сумма может быть еще больше! "Сдал" напарника Нико Росберг, который вдруг заявил испанской El Mundo: "Думаю, он [Льюис] заслуживает больших денег. Но 200 миллионов я бы ему не дал!"

Журналисты гадают: пошутил Нико или дело действительно приняло столь серьезный оборот? Но когда самому Льюису в Шанхае напрямую задали вопрос, правда ли, что он собирается стать самым высокооплачиваемым сотрудником Mercedes и зарабатывать больше даже самого Дитера Цетше (председатель правления концерна Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars), британский ас не стал ничего опровергать, а лишь замялся: "Я не знаю, что сказать по этому поводу..."

Спортивный директор Mercedes-Benz Тото Вольфф косвенно подтвердил, что камнем преткновения на переговорах могли стать деньги. Но пообещал решить вопрос в ближайшее время, так как сложившееся положение порождает некоторую нестабильность в команде: "Ситуация не идеальна. Ощущение неуверенности - это не очень хорошо... Конечно, нужно считаться с тем, что гонщик - очень ценный актив. И мы собираемся договориться - осталось уладить совсем небольшие детали. Хотя каждый имеет ценность и это нужно уважать, лучший компромисс всегда - это взаимные уступки".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY