"Алонсо - эгоистичный, легко поддающийся переменам настроения, заряженный отрицательной энергетикой. Как можно поднять моральный дух в команде (тем более итальянской команде), если ваш гонщик при любой возможности выплескивает на вас негатив? - раскритиковал испанца в интервью итальянской La Repubblica Ники Лауда. - [Произошедшие] изменения в Ferrari вызвали новый подъем. В спорте вы не можете требовать совершенства - только функциональности. И Ferrari на сегодняшний день [хорошо] работает". А Алонсо, по мнению Лауды, сейчас должен очень сильно сожалеть об испорченных с Маранелло отношениях, ведь вместе с McLaren он "летит в пропасть"…

Критика Лауды нашла живой отклик на страницах итальянской прессы, но, конечно, не все авторы разделили точку зрения знаменитого австрийца.

"На мой взгляд, самое важное изменение, которое произошло в Ferrari, это не уход Алонсо, а смена руководства, - отмечает ветеран La Gazzetta dello Sport Пино Аллеви. - Сейчас в команде все организовано куда рациональнее. Технический директор Джеймс Эллисон наделен всей полнотой полномочий, а президент больше не рисуется перед публикой и не пускает пыль в глаза. Теперь Ferrari - просто нормальная команда. Что касается Фернандо, то, уверен, он также выиграл бы гонку в Малайзии, будь в его распоряжении такой автомобиль [как у Феттеля]…"

"Фернандо - отличный гонщик. Один из лучших, если не самый лучший, - пишет Стефано Манчини из La Stampa. - Но это правда, что [в прошлом году] он был очень закрыт, фактически забаррикадировался со своей непосредственной рабочей группой, и это имело блокирующий эффект для всей команды. С Феттелем все выглядит немного иначе - в Ferrari сейчас много улыбаются, атмосфера кажется более позитивной. Но, я думаю, так всегда бывает в начале нового цикла".

Еще один Манчини, но уже Марко, работающий в газете La Republicca, считает, что "новая гвардия" Ferrari - Серджио Маркионне, Маурицо Арривабене, Джеймс Эллисон и Себастьян Феттель - сейчас просто пожинает плоды той работы, которая началась в команде еще до их прихода: "Изменения в целом произошли позитивные, но начиналось все еще при Доменикали, затем продолжилось при Маттиачи, который передал всю власть Эллисону. Сейчас же мы видим результаты прежних решений. Это правда, что эгоцентризм Алонсо [в последний период его работы в Маранелло] накладывал тяжелый отпечаток на работу всей команды. Но победа в Малайзии - это не заслуга только одного пилота. В прошлом году Феттель точно так же не смог бы выигрывать гонки…"

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY