В классе LMP1 борьба за победу носила на редкость драматический характер. Два заводских Porsche 919 Hybrid после удачно проведенной квалификации застолбили за собой первый ряд на стартовой решетке и были полны решимости повторить этот успех в гонке. Однако на финише первым оказался экипаж Audi R18 e-tron quattro #7 в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера - кто бы мог подумать, ведь им так не везло в тот день!
Трехкратные победители "Ле-Мана" начинали с пятой позиции. Но вот незадача: Бенуа Трелуйе не смог сразу включить нужную передачу и на разгоне к первому повороту откатился в середину пелотона! Тем не менее благодаря эффективной стратегии "семерка" сумела не только отыграться, но и опередить всех конкурентов! За 15 минут до окончания гонки Марсель Фэсслер, пилотировавший машину на заключительном отрезке, лидировал с комфортным отрывом в 72 секунды. И тут судьи решили добавить интриги: швейцарец был наказан штрафом "стоп-энд-гоу" за то, что в пылу борьбы обогнал одного из участников категории GT LME, выехав за пределы трассы! А ведь Марселю на последних кругах еще нужно было сделать пит-стоп, чтобы плеснуть немного топлива. Что за невезение! Прощай, победа?

Но фортуна осталась на стороне экипажа #7: после двух подряд визитов на пит-лейн - дозаправка и отработка штрафа - Фэсслер вернулся на трассу лидером с преимуществом 11 секунд над Porsche #18 (Нил Джани, Марк Либ, Ромен Дюма) и сумел удержаться впереди - на финишной черте автомобили разделило 4,6 секунды.
Третьим, проиграв победителям после 6-часовой борьбы всего лишь 14,8 секунды, гонку закончил экипаж Toyota TS 040 - Hybrid #1 (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми, Казуки Накаджима). Вторая Toyota (ее пилотировали Алекс Вурц, Стефан Сарразан и Майк Конвэй) финишировала на четвертом месте с отставанием в один круг. Пятое место досталось Audi #8 (Лука ди Грасси, Лоик Дюваль, Оливер Джарвис) - этот экипаж отстал от победителей на четыре круга.
Что касается экипажа Porsche #17 (Марк Уэббер, Брендон Хартли, Тимо Бернхард), завоевавшего в Сильверстоуне поул и лидировавшего первые 80 минут гонки, то ему не повезло - после 72 кругов срезало привод...
Старт российской команды G-Drive Racing в новом сезоне FIA WEC оказался вдвойне успешным - ее экипажи сделали в Сильверстуоне дубль!

Оранжевые спортпрототипы Ligier JS P2 - Nissan с российскими флагами на борту доминировали на протяжении всего уик-энда. И отметившись победным дублем в квалификации, экипажи G-Drive Racing также уверенно финишировали на первом (Роман Русинов, Жюльен Каналь, Сэм Бёрд) и втором (Луис Фелипе Дерани, Густаво Якаман, Рикардо Гонсалес) местах. Третьим в Сильверстоуне оказался экипаж американской команды Extreme Speed Motorsports, спортпрототип HPD ARX 03B которой пилотировали Скотт Шарп, Райан Далзил и Дэвид Хайнемайер-Ханссон.
"Выиграть гонку в Сильверстоуне в начале сезона - это то, что нужно для мотивации G-Drive Racing! Нам не было легко - трасса изобилует быстрыми поворотами, в которых тяжело обгонять "круговых", но мы справились с задачей, - рассказал после финиша серебряный призер прошлогоднего мирового первенства Роман Русинов. - Сэм [Бёрд] проделал сегодня отличную работу - хочу сказать ему спасибо. Жюльен [Каналь] также был очень хорош! Мы не хотели рисковать, так как знали, что у нас классная машина. Но у меня были проблемы с гонщиками Strakka Racing: когда я обгонял их автомобиль, получил небольшой удар, что стоило мне потери восьми секунд, - это не слишком по-джентльменски. Но мы все равно победили, потому что команда была великолепна на протяжении всего уик-энда. Здорово! Мы счастливы!"

• Официальные результаты гонки "6 часов Сильверстоуна"

• Положение в чемпионате после первого этапа

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Видеоотчет о гонке

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY