Дрифтинг - техника прохождения поворотов, когда пилот инициирует снос задней оси, при этом управляя автомобилем. На соревнованиях по дрифтингу судьи оценивают скорость, угол заноса, траекторию и зрелищность.

Уже после официальной процедуры и получения модной наклеечки на лобовое стекло о соответствии "тачки" нормам технической морали и нравственности (точнее, регламента) стартовали первые не менее официальные тренировки. Как и в субботу, преимущество поначалу было отдано одиночным заездам во славу грядущей квалификации - парный дрифт, каковым он вообще является по своей сути, проник на тренировки только за час-другой до старта квалификации. Поиск клиппинг-зон ощущается чуть более важным, чем прицел к соседской двери. Sad, but true.

Как только зрители заполнили трибуны, а над трассой прозвучал клич к квалификации, из 20 заявленных машин с ходу остались на своих местах без движения сразу три: "малыш" Croco Андрея Пискарева, который вчера все-таки поглотил КПП, странного вида купе BMW E30, забракованное техкомиссаром, и белоснежное купе брестчанина Евгения Лазебы. Женя до последнего пытался подобрать оптимальные настройки мотора и даже проводил тесты в 5.30 воскресным утром, что, однако, не дало нужного результата. Теперь Лазеба настроен на хороший дрифт в Могилеве. Гродненский гонщик Дмитрий Нагула не от хорошей жизни использовал хинт со своими двумя автомобилями, чтобы иметь чуть больше тренировок, - обе машины собирали технические "косяки", которые не давали Диме спокойной жизни.

По результатам квалификационных соло-проездов вне спасительной лодки топ-16 оказался дебютант чемпионата и гонщик команды Drift Legion Юрий Перепечко - из трех попыток ни одна не попала в зачет дня. Теперь Юрию остается готовиться к кардинально другой и решительно более скоростной трассе в Могилеве. Лучший результат дня установил действующий двукратный чемпион страны Алексей Вишневский на Silvia S15, замкнул топ-16 дебютант Павел Максимович из Молодечно за рулем Nissan S13.

В топ-3 также вошли Макс Шатило на Nissan S13 из команды Drift Legion и лидер Belita Racing Сергей Сак на BMW E46. Хитом дня стали "мясные" проезды Андрея Мазина и его #YELLOWCHICKEN - четвертое место, Руслана Курловича и его BMW E34 - брестский стиль на пятом месте, агрессия Валентина Бородавко и его Nissan S14 в цветах Drift Legion - шестое место. Дмитрий Нагула попробовал квалифицироваться за рулем Nissan S13, но две оставшиеся попытки провел за рулем запасного BMW.

В первом парном заезде нового сезона действующий чемпион и регулярный фаворит Алексей Вишневский быстро расправился с дебютантом Павлом Максимовичем. Максим Шатило с борьбой прошел Дмитрия Самошкина, а Борис Меленкевич "дал хардкора" в схватке с Кириллом Радченко: дошло до достаточно серьезного контакта, где, однако, обе классические BMW - E28 и E30 - не получили сколько-либо существенных повреждений, чтобы Кирилл своим ходом не доехал в техпарк, а Борис пропустил свой старт в топ-8. Дмитрий Нагула с большим напряжением смог одолеть Алексея Манчукевича из Red Sun Team - BMW никак не хотела хорошо себя вести. Прекрасный проезд организовали Андрей Мазин и витебский гонщик Виталий Велюга: без "мяса", но аккуратно и красиво.

Напряженная схватка уже в топ-16 выдалась между Русланом Курловичем и Нимой Хедаяти: не обошлось даже без ОМТ, где Руслан излишне перестарался, когда ехал вторым, и жестко атаковал Ниму уже в первой дуге. Судьи решили отправить Хедаяти в топ-8, а Руслан отправился в "судейку" за разъяснениями.

Большой день выдался для Валентина Бородавко: гонщик Drift Legion попал в пару с Виталием Чернушевичем на BMW E30 и в борьбе без разворотов и раллийных решений выиграл свой первый парный старт в карьере. Многочисленные поздравления без капли лести! В еще одном заезде Сергей Сак из Belita Racing расправился со своим напарником по команде Алексеем Чечневым, который продолжает знакомство с Nissan 350Z.

В топ-8 брестчанин Борис Меленкевич подтвердил свою приверженность брестскому стилю и дал равный бой Алексею Вишневскому: отличные, дымные и действительно близкие заезды прошли на ура, но отправили в топ-4 именно Вишневского - чуть более агрессивный стиль чемпиона отразился на очках. Но Меленкевич был близок. Андрей Мазин без труда разобрался с Нимой Хедаяти - последствия стычки с Русланом Курловичем крайне мешали гонщику на синем Nissan S14 дать бой. Максим Шатило проехал в топ-4 мимо Дмитрия Нагулы, а Сергей Сак оставил в топ-8 Валентина Бородавко.

В топ-4 дня произошла классическая битва идеологий: два автомобиля с LS V8 столкнулись с двумя купе на моторах 2JZ. В первой паре Алексей Вишневский расправился с Андреем Мазиным: темп чемпиона в качестве лидера не дал Андрею шансов, а гонщик #YELLOWCHICKEN в свою очередь позволил Вишневскому вторым номером ехать близко, агрессивно и опасно, что стало сочным зрелищем под занавес дня. Спасибо Андрею за такой стиль, респекты Алексею за риск и агрессию.

Во второй паре Сергей Сак не смог противостоять Максиму Шатило: лидеру Belita Racing сегодня не хватало чего-то привычного, что приводит его в финал, а зрителя - в восторг от зла и стиля заездов. Очень надеемся, что в Могилеве Сергей полноценно вернется. Что касается старта за третье место, то Сак взял свое и обошел Андрея Мазина. 

В финале Алексей Вишневский подтвердил статус ежегодного фаворита сезона и выиграл у Максима Шатило в борьбе за верхнюю ступень фирменного пьедестала Burn. Что до гонщика Dirft Legion, то Макс также подтвердил свой статус мастера компактных и техничных трасс вроде пинской брестской или логойской.

Что дальше? А дальше у нас "аэропортовый" Могилев - иная философия трассы, лютые скорости и "Делай ноги", не доходя до постановки. "velcom дрифт Могилев" - 24 мая.

Текст Агрессивный коленвал | #ANGRYCRANK.COM
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY