Квалификация

Да, в Барселоне Нико Росберг наконец-то вспомнил, как можно выигрывать у Льюиса Хэмилтона! Причем вспомнил уже в субботу. Год назад немец однозначно превзошел британца в искусстве квалификации - счет был 11:7 в его пользу. Однако в начале нынешнего сезона Росберг ничего не мог противопоставить Хэмилтону - тот завоевал четыре поула подряд! И только в Испании Нико смог прервать победную серию своего напарника.

Сражение между двумя пилотами Mercedes AMG началось в пятницу: Росберг показал лучшее время на первой тренировке (1:26,828), Хэмилтон оказался быстрее всех на второй (1:26,852). Утром в субботу Нико опять взял верх - 1:26,021. В квалификации борьба поначалу шла с переменным успехом: Хэмилтон был быстрее в Q1 (1:26,382), Росберг - в Q2 (1:25,166). Но в финале Нико словно форсаж включил: в первой же попытке он показал время, превзойти которое уже никому не удалось, - 1:24,681! Льюис уступил напарнику 0,267 секунды и стал вторым.

За третью стартовую позицию сражались Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Немец в первой попытке показал 1:25,458. Финн уступил ему 0,422 секунды. Во второй попытке Себ не смог улучшить собственный результат. Валттери проехал быстрее, однако со своего времени сумел сбросить лишь 0,186 секунды - этого оказалось недостаточно, чтобы обойти соперника. Что там насчет ожидавшегося противостояния Ferrari - Mercedes? Феттель проиграл Росбергу 0,777 секунды - "Серебряные стрелы" опять далеко впереди...

"Выстрелили" в Барселоне в субботу пилоты Toro Rosso: Карлос Сайнс-младший показал пятое время, уступив времени поула 1,455 секунды; Макс Ферстаппен стал шестым (+1,568). При этом дебютанты Формулы-1 задвинули на седьмое место экс-чемпиона мира Кими Райкконена - тот сделал две неудачные попытки в финале и в итоге даже своему напарнику проиграл почти секунду!

Порадовал на этот раз Даниил Квят: россиянин не просто пробился в финал квалификации - он еще и Даниэля Риккьярдо опередил, показав восьмое время (1:26,629). Австралиец квалифицировался десятым - 1:26,770. Между пилотами Red Bull "втерся" Фелипе Масса (1:26,757).

McLaren Honda в Испании заметно прибавила. Оба пилота команды впервые в сезоне прошли во вторую часть квалификации: Фернандо Алонсо в итоге показал 13-е время (1:27:760), Дженсон Баттон - 14-е (1:27,854). Однако до попадания в первую десятку еще далековато: Алонсо уступил показавшему в Q2 10-е время Квяту 0,871 секунды...

Гонка

Нико Росберг эффектно реализовал преимущество своей поул-позиции и захватил лидерство - это был просто идеальный старт! Льюис Хэмилтон разгонялся с грязной стороны трассы, поэтому пропустил вперед Себастьяна Феттеля и чуть было не проиграл дуэль Валттери Боттасу в первом повороте. Но все же действующему чемпиону мира удалось остаться третьим.

После нескольких кругов выяснилось, что Феттель не может поддерживать темп, заданный Росбергом, - разница в скорости Mercedes и Ferrari была существенной. В то же время Хэмилтону никак не удавалось сблизиться с Феттелем на дистанцию атаки. После восьмого круга пара Феттель - Хэмилтон отставала от лидера уже почти на шесть секунд, и в Mercedes решили перевести Льюиса на "план Б": его отозвали на первый пит-стоп раньше, чем это планировалось изначально, уже на 13-м круге. К несчастью для британца, во время пит-стопа произошла заминка с установкой левого заднего колеса - было потеряно около секунды.

В Ferrari тут же отреагировали - на 14-м круге в боксах побывал и Себастьян Фететль. Его пит-стоп прошел без сучка без задоринки, благодаря чему Себ вернулся на трассу впереди Льюиса! Британец быстро нагнал алый болид, однако история повторялась - сблизиться с немцем на дистанцию атаки ему никак не удавалось.

Росберг свой пит-стоп провел на 15-м круге. И хотя его преимущество немного уменьшилось, Нико мог особенно не расстраиваться - Себастьян надежно удерживал Льюиса позади. И тогда в Mercedes решили перевести Хэмилтона на стратегию трех пит-стопов.

Все пилоты в Барселоне стартовали на шинах Medium. Абсолютное большинство проехало на Medium и второй отрезок, оставив опциональный комплект Hard на вторую половину гонки, - так поступили и Феттель с Росбергом: они побывали в боксах второй раз на 40-м и 45-м кругах соответственно. А вот Хэмилтону Mercedes предложила агрессивную стратегию: ему нужно было сделать не один, а еще два пит-стопа, зато он мог не жалеть резину и ехать на пределе возможностей!

Второй раз в боксах Хэмилтон остановился на 32-м круге - поменял Medium на Hard. И хотя на трассу он вернулся пятым - позади Боттаса и Райкконена, - свежие покрышки помогли британцу быстро отыграться. На 33-м круге Льюис обошел Кими, на 38-м - Валттери. После того как в боксах второй раз побывали Росберг и Феттель, Хэмилтон оказался впереди обоих, но его ждала еще одна остановка. Льюису нужно было создать достаточный отрыв, и он продолжал атаковать. К 50-му кругу Хэмилтон опережал Феттеля уже более чем на 23 секунды - этого оказалось достаточно, чтобы провести на 51-м круге последний пит-стоп и остаться впереди пилота Ferrari!

Но второго места Льюису было мало. Получив пусть уже и использовавшийся в квалификации, но более свежий комплект Medium на заключительный отрезок, Льюис попытался догнать Нико! Ну и что из того, что в этот момент два Mercedes разделяло 20 секунд - британец еще больше взвинтил темп и стал отыгрывать у лидера чуть ли не по секунде на круге! И все-таки этого было мало: чтобы достать напарника, нужно было ехать еще быстрее. Поэтому сократив к 60-му кругу отставание от Росберга лишь до 12 секунд, Хэмилтон от дальнейшей погони отказался - это было уже просто бессмысленно.

На финишной черте Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона разделило 17,5 секунды. Себастьян Феттель закончил гонку третьим, проиграв победителю 45,3 секунды!

За четвертое место до последних метров дистанции шла отчаянная борьба между Валттери Боттасом и Кими Райкконеном. Экс-чемпион мира попытался повторить свой бахрейнский трюк: шины Hard он использовал на втором отрезке, а Medium оставил на заключительный, чтобы иметь возможность обгонять. Однако пройти Williams ему так и не удалось - Боттас оказался еще тем "орешком"!

Шестым в Барселоне финишировал Фелипе Масса. Бразилец эффектно начинал: обошел Квята на старте, затем обогнал Сайнса и Ферстаппена, пробившись в первую шестерку. А затем в Williams решили выжать максимум из стратегии трех пит-стопов, но неудачно: Масса так и остался шестым, проиграв Росбергу на финише 1 минуту 21,3 секунды...

Следом за Массой, но уже в круге от победителя гонку закончили Даниэль Риккьярдо и Ромен Грожан. Девятым мог финишировать Даниил Квят, но он потерял время, пропуская пару Боттас - Райкконен, чем воспользовался Карлос Сайнс: дебютант-испанец обогнал россиянина на последнем круге.

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. 10.05.2015. ГОНКА

Трасса: Circuit de Barcelona-Catalunya, Барселона, Испания
Длина круга: 4,655 км

Погода: ясно. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 25-27°C
Температура асфальта: 45-51°C

М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Время/Gap* Очки
1 1 Нико РОСБЕРГ 6 Mercedes AMG W06 M 66 2 1:41:12.555s 25
2 2 Льюис ХЭМИЛТОН 44 Mercedes AMG W06 M 66 3 17,551* 18
3 3 Себастьян ФЕТТЕЛЬ 5 Ferrari SF 15-T F 66 2 45,342* 15
4 4 Валттери БОТТАС 77 Williams FW37 M 66 2 59,217* 12
5 7 Кими РАЙККОНЕН 7 Ferrari SF 15-T F 66 2 60,002* 10
6 9 Фелипе МАССА 19 Williams FW37 M 66 3 81,314* 8
7 10 Даниэль РИККЬЯРДО 3 Red Bull RB11 R 65 2 1 круг* 6
8 11 Ромен ГРОЖАН 8 Lotus E23 M 65 2 1 круг* 4
9 5 Карлос САЙНС-МЛ. 55 Toro Rosso STR10 R 65 2 1 круг* 2
10 8 Даниил КВЯТ 26 Red Bull RB11 R 65 2 1 круг* 1
11 6 Макс ФЕРСТАППЕН 33 Toro Rosso STR10 R 65 2 1 круг* -
12 15 Фелипе НАСР 12 Sauber C34 F 65 2 1 круг* -
13 18 Серхио ПЕРЕС 11 Force India VJM08 M 65 2 1 круг* -
14 16 Маркус ЭРИКССОН 9 Sauber C34 F 65 2 1 круг* -
15 17 Нико ХЮЛКЕНБЕРГ 27 Force India VJM08 M 65 3 1 круг* -
16 14 Дженсон БАТТОН 22 McLaren MP4-30 H 65 3 1 круг* -
17 19 Уильям СТИВЕНС 28 Manor Marussia MR03 F 63 3 3 круга* -
18 20 Роберто МЕРИ 98 Manor Marussia MR03 F 62 3 4 круга*
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
М S Гонщик # Автомобиль СУ Кр. PS Причина
DNF 12 Пастор МАЛЬДОНАДО 13 Lotus E23 M 45 3 тормоза
DNF 13 Фернандо АЛОНСО 14 McLaren MP4-30 H 26 1 заднее крыло


• Официальные результаты гонки

• Вся информация о Гран-при Испании на сайте fia.com

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY