Квалификация
Да, в Барселоне Нико Росберг наконец-то вспомнил, как можно выигрывать у Льюиса Хэмилтона! Причем вспомнил уже в субботу. Год назад немец однозначно превзошел британца в искусстве квалификации - счет был 11:7 в его пользу. Однако в начале нынешнего сезона Росберг ничего не мог противопоставить Хэмилтону - тот завоевал четыре поула подряд! И только в Испании Нико смог прервать победную серию своего напарника.
Сражение между двумя пилотами Mercedes AMG началось в пятницу: Росберг показал лучшее время на первой тренировке (1:26,828), Хэмилтон оказался быстрее всех на второй (1:26,852). Утром в субботу Нико опять взял верх - 1:26,021. В квалификации борьба поначалу шла с переменным успехом: Хэмилтон был быстрее в Q1 (1:26,382), Росберг - в Q2 (1:25,166). Но в финале Нико словно форсаж включил: в первой же попытке он показал время, превзойти которое уже никому не удалось, - 1:24,681! Льюис уступил напарнику 0,267 секунды и стал вторым.
За третью стартовую позицию сражались Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Немец в первой попытке показал 1:25,458. Финн уступил ему 0,422 секунды. Во второй попытке Себ не смог улучшить собственный результат. Валттери проехал быстрее, однако со своего времени сумел сбросить лишь 0,186 секунды - этого оказалось недостаточно, чтобы обойти соперника. Что там насчет ожидавшегося противостояния Ferrari - Mercedes? Феттель проиграл Росбергу 0,777 секунды - "Серебряные стрелы" опять далеко впереди...
"Выстрелили" в Барселоне в субботу пилоты Toro Rosso: Карлос Сайнс-младший показал пятое время, уступив времени поула 1,455 секунды; Макс Ферстаппен стал шестым (+1,568). При этом дебютанты Формулы-1 задвинули на седьмое место экс-чемпиона мира Кими Райкконена - тот сделал две неудачные попытки в финале и в итоге даже своему напарнику проиграл почти секунду!
Порадовал на этот раз Даниил Квят: россиянин не просто пробился в финал квалификации - он еще и Даниэля Риккьярдо опередил, показав восьмое время (1:26,629). Австралиец квалифицировался десятым - 1:26,770. Между пилотами Red Bull "втерся" Фелипе Масса (1:26,757).
McLaren Honda в Испании заметно прибавила. Оба пилота команды впервые в сезоне прошли во вторую часть квалификации: Фернандо Алонсо в итоге показал 13-е время (1:27:760), Дженсон Баттон - 14-е (1:27,854). Однако до попадания в первую десятку еще далековато: Алонсо уступил показавшему в Q2 10-е время Квяту 0,871 секунды...
Гонка
Нико Росберг эффектно реализовал преимущество своей поул-позиции и захватил лидерство - это был просто идеальный старт! Льюис Хэмилтон разгонялся с грязной стороны трассы, поэтому пропустил вперед Себастьяна Феттеля и чуть было не проиграл дуэль Валттери Боттасу в первом повороте. Но все же действующему чемпиону мира удалось остаться третьим.
После нескольких кругов выяснилось, что Феттель не может поддерживать темп, заданный Росбергом, - разница в скорости Mercedes и Ferrari была существенной. В то же время Хэмилтону никак не удавалось сблизиться с Феттелем на дистанцию атаки. После восьмого круга пара Феттель - Хэмилтон отставала от лидера уже почти на шесть секунд, и в Mercedes решили перевести Льюиса на "план Б": его отозвали на первый пит-стоп раньше, чем это планировалось изначально, уже на 13-м круге. К несчастью для британца, во время пит-стопа произошла заминка с установкой левого заднего колеса - было потеряно около секунды.
В Ferrari тут же отреагировали - на 14-м круге в боксах побывал и Себастьян Фететль. Его пит-стоп прошел без сучка без задоринки, благодаря чему Себ вернулся на трассу впереди Льюиса! Британец быстро нагнал алый болид, однако история повторялась - сблизиться с немцем на дистанцию атаки ему никак не удавалось.
Росберг свой пит-стоп провел на 15-м круге. И хотя его преимущество немного уменьшилось, Нико мог особенно не расстраиваться - Себастьян надежно удерживал Льюиса позади. И тогда в Mercedes решили перевести Хэмилтона на стратегию трех пит-стопов.
Все пилоты в Барселоне стартовали на шинах Medium. Абсолютное большинство проехало на Medium и второй отрезок, оставив опциональный комплект Hard на вторую половину гонки, - так поступили и Феттель с Росбергом: они побывали в боксах второй раз на 40-м и 45-м кругах соответственно. А вот Хэмилтону Mercedes предложила агрессивную стратегию: ему нужно было сделать не один, а еще два пит-стопа, зато он мог не жалеть резину и ехать на пределе возможностей!
Второй раз в боксах Хэмилтон остановился на 32-м круге - поменял Medium на Hard. И хотя на трассу он вернулся пятым - позади Боттаса и Райкконена, - свежие покрышки помогли британцу быстро отыграться. На 33-м круге Льюис обошел Кими, на 38-м - Валттери. После того как в боксах второй раз побывали Росберг и Феттель, Хэмилтон оказался впереди обоих, но его ждала еще одна остановка. Льюису нужно было создать достаточный отрыв, и он продолжал атаковать. К 50-му кругу Хэмилтон опережал Феттеля уже более чем на 23 секунды - этого оказалось достаточно, чтобы провести на 51-м круге последний пит-стоп и остаться впереди пилота Ferrari!
Но второго места Льюису было мало. Получив пусть уже и использовавшийся в квалификации, но более свежий комплект Medium на заключительный отрезок, Льюис попытался догнать Нико! Ну и что из того, что в этот момент два Mercedes разделяло 20 секунд - британец еще больше взвинтил темп и стал отыгрывать у лидера чуть ли не по секунде на круге! И все-таки этого было мало: чтобы достать напарника, нужно было ехать еще быстрее. Поэтому сократив к 60-му кругу отставание от Росберга лишь до 12 секунд, Хэмилтон от дальнейшей погони отказался - это было уже просто бессмысленно.
На финишной черте Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона разделило 17,5 секунды. Себастьян Феттель закончил гонку третьим, проиграв победителю 45,3 секунды!
За четвертое место до последних метров дистанции шла отчаянная борьба между Валттери Боттасом и Кими Райкконеном. Экс-чемпион мира попытался повторить свой бахрейнский трюк: шины Hard он использовал на втором отрезке, а Medium оставил на заключительный, чтобы иметь возможность обгонять. Однако пройти Williams ему так и не удалось - Боттас оказался еще тем "орешком"!
Шестым в Барселоне финишировал Фелипе Масса. Бразилец эффектно начинал: обошел Квята на старте, затем обогнал Сайнса и Ферстаппена, пробившись в первую шестерку. А затем в Williams решили выжать максимум из стратегии трех пит-стопов, но неудачно: Масса так и остался шестым, проиграв Росбергу на финише 1 минуту 21,3 секунды...
Следом за Массой, но уже в круге от победителя гонку закончили Даниэль Риккьярдо и Ромен Грожан. Девятым мог финишировать Даниил Квят, но он потерял время, пропуская пару Боттас - Райкконен, чем воспользовался Карлос Сайнс: дебютант-испанец обогнал россиянина на последнем круге.
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. 10.05.2015. ГОНКА
Трасса: Circuit de Barcelona-Catalunya, Барселона, Испания
Длина круга: 4,655 км
Погода: ясно. Трасса: сухо.
Температура воздуха: 25-27°C
Температура асфальта: 45-51°C
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Время/Gap* | Очки |
1 | 1 | Нико РОСБЕРГ | 6 | Mercedes AMG W06 | M | 66 | 2 | 1:41:12.555s | 25 |
2 | 2 | Льюис ХЭМИЛТОН | 44 | Mercedes AMG W06 | M | 66 | 3 | 17,551* | 18 |
3 | 3 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 5 | Ferrari SF 15-T | F | 66 | 2 | 45,342* | 15 |
4 | 4 | Валттери БОТТАС | 77 | Williams FW37 | M | 66 | 2 | 59,217* | 12 |
5 | 7 | Кими РАЙККОНЕН | 7 | Ferrari SF 15-T | F | 66 | 2 | 60,002* | 10 |
6 | 9 | Фелипе МАССА | 19 | Williams FW37 | M | 66 | 3 | 81,314* | 8 |
7 | 10 | Даниэль РИККЬЯРДО | 3 | Red Bull RB11 | R | 65 | 2 | 1 круг* | 6 |
8 | 11 | Ромен ГРОЖАН | 8 | Lotus E23 | M | 65 | 2 | 1 круг* | 4 |
9 | 5 | Карлос САЙНС-МЛ. | 55 | Toro Rosso STR10 | R | 65 | 2 | 1 круг* | 2 |
10 | 8 | Даниил КВЯТ | 26 | Red Bull RB11 | R | 65 | 2 | 1 круг* | 1 |
11 | 6 | Макс ФЕРСТАППЕН | 33 | Toro Rosso STR10 | R | 65 | 2 | 1 круг* | - |
12 | 15 | Фелипе НАСР | 12 | Sauber C34 | F | 65 | 2 | 1 круг* | - |
13 | 18 | Серхио ПЕРЕС | 11 | Force India VJM08 | M | 65 | 2 | 1 круг* | - |
14 | 16 | Маркус ЭРИКССОН | 9 | Sauber C34 | F | 65 | 2 | 1 круг* | - |
15 | 17 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | 27 | Force India VJM08 | M | 65 | 3 | 1 круг* | - |
16 | 14 | Дженсон БАТТОН | 22 | McLaren MP4-30 | H | 65 | 3 | 1 круг* | - |
17 | 19 | Уильям СТИВЕНС | 28 | Manor Marussia MR03 | F | 63 | 3 | 3 круга* | - |
18 | 20 | Роберто МЕРИ | 98 | Manor Marussia MR03 | F | 62 | 3 | 4 круга* | |
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; СУ - силовая установка (F - Ferrari; H - Honda; M - Mercedes-Benz; R - Renault); Кр. - пройденные круги; PS - пит-стопы; Gap* - отставание; DNF - не финишировал | |||||||||
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | |||||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | СУ | Кр. | PS | Причина | |
DNF | 12 | Пастор МАЛЬДОНАДО | 13 | Lotus E23 | M | 45 | 3 | тормоза | |
DNF | 13 | Фернандо АЛОНСО | 14 | McLaren MP4-30 | H | 26 | 1 | заднее крыло |
• Официальные результаты гонки
• Вся информация о Гран-при Испании на сайте fia.com
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт