Оставим в стороне спорный момент с обгоном, который после рестарта провел Риккьярдо (Алонсо за похожий финт против Хюлкенберга был наказан 5-секундным "стоп-энд-гоу"). В сухом остатке у Кими - шестое место. И все знают почему: если бы финн квалифицировался выше Риккьярдо и Квята, гонка в Монако сложилась бы для него по-другому. В гонках Райкконен может ехать так же быстро, как и Феттель. На одном круге в квалификации у Кими никак не получается выжать из машины максимум. Почему?

Глава "Скудерии" Маурицио Арривабене после Монако в шутку заявил: "Вероятно, перед следующим Гран-при мне стоит попросить его сто раз написать на бумаге: "Я должен лучше выступать в квалификации". Если он прибавит в субботу, то и в воскресенье у него все будет получаться - в гонках Кими не уступает в скорости Себастьяну". Из чего можно сделать вывод, что Арривабене причину неудач Кими в квалификации видит в самом Кими, мол, тот просто не может должным образом настроиться.

Райкконен соглашается с тем, что его слабое место - это квалификации. Но причину своих неудач видит в другом - ему и его инженерам не удается добиться нормальной работы резины на быстром круге.

"Шины не позволяют максимально быстро проехать один круг в квалификации - это потом отражается на всем остальном, - поделился своими трудностями с читателями финской Turun Sanomat Кими. - Чтобы заставить шины нормально работать в субботу, нам нужно отладить кое-какие моменты. Мы знаем, в чем причины этой проблемы, но найти решение не так-то просто…"

Прислушается ли к гонщику Маурицио Арривабене или будет заставлять его писать сто раз "Я должен"? В принципе Райкконен никогда не кривил душой. И когда в начале сезона-2012 он доводил буквально до истерики инженеров Lotus F1, требуя улучшить рулевое управление, в конце концов оказалось, что все дело было именно в недостаточно информативном рулевом управлении. Как только Кими получил то, что хотел, пошли результаты.

Как отреагирует сейчас Ferrari? Продолжит поиски нужного решения или негласно спишет проблемы Кими на "капризы" или его возраст? Как бы то ни было, Райкконен в любом случае должен прибавить в квалификации. Если этого не произойдет, команда просто не продлит с ним контракт на следующий сезон. Кандидатуры на замену уже обсуждаются - Вальттери Боттас и Нико Хюлкенберг…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!