Решающей в этом году оказалась первая квалификационная сессия, которая проводилась поздно вечером в среду. Время, показанное швейцарцем Нилом Яни за рулем Porsche 919 Hybrid #18 - а именно 3 минуты 16,887 секунды, - не удалось превзойти уже никому. Как выяснилось, этот результат вообще стал абсолютно лучшим для трассы Circuit de la Sarthe в ее нынешней конфигурации с шиканой на прямой Mulsanne!

Второе лучшее время было также показано в среду - Тимо Бернхард (Porsche #17) уступил времени поула 0,88 секунды. В четверг на первой квалификационной сессии самым быстрым оказался Ник Тэнди (Porsche #19) - 3:18,862. Этот результат в итоге стал третьим самым лучшим в этом году.

Экипажи Audi Sport Team Joest квалифицировались на четвертом (#8 - Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис), пятом (#7 -  Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер, Бенуа Трелуйе) и шестом (#9 - Филип Альбукерк, Марко Бонаноми, Рене Раст) местах. При этом "восьмерка" времени поула уступила 2,979 секунды, "семерка" - 3,674, "девятка" - 4,110.

Две Toyota TS040 Hybrid оказались еще медленнее. "Двойка" (Алекс Вурц, Стефан Сарразан, Майк Конвэй) проиграла лучшему Porsche 6,565 секунды, "единичка" (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми, Казуки Накаджима) - 6,880.

Заводские Nissan GT-R LM Nismo откровенно разочаровали. И дело не только в том, что все три экипажа японской команды квалифицировались позади "частников" из Rebellion Racing и Team ByKolles, - они уступили времени поула более 20 секунд! Похоже, конструкторы Nissan Motorsports перемудрили с переднемоторной компоновкой и узкими девятидюймовыми задними шинами.

Самым быстрым в классе LMP2 по итогам квалификации стал экипаж #47 китайской команды KCMG (Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли, Николя Лапьер). Его время - 3:38,032. Второй результат показал экипаж #26 российской команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Жульен Каналь, Сэм Бёрд). Еще один экипаж G-Drive Racing (#28 - Густаво Якаман, Луис Фелипе Дерани, Рикардо Гонсалес) занял девятое место в классе. Экипажи другой российской команды, SMP Racing, квалифицировались на 12-м (#27 - Маурицио Медиани, Давид Маркозов, Николя Минассян) и 14-м (#37 - Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин) местах.

У спорткаров в обоих классах "Гран Туризмо" отличились представители Aston Martin Racing. В категории LM GTE Pro самым быстрым стал экипаж #99 (Фернандо Рис, Алекс Макдауэлл, Ричи Стэнэвэй). В категории LM GTE Am - экипаж #98 (Пол Далла Лана, Педро Лами, Матиас Лауда). Экипаж #72 российской команды SMP Racing (Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Алексей Басов), выступающий на Ferrari F458 Italia, показал третье время в классе в зачете LM GTE Am и 43-е в "абсолюте".

• Официальные результаты квалификации

• Заявочный лист 83-й гонки "24 часа Ле-Мана"

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Фотогалерея 3

• Фотогалерея 4

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY