Ранее в нынешнем году в Red Bull намекали, что весьма вероятный уход из Формулы-1 французского автопроизводителя почти наверняка приведет к сворачиванию их собственной "формульной" программы, так как другие альтернативные варианты либо бесперспективны (переход на "клиентские" моторы), либо попросту невозможны (производство собственных силовых установок самостоятельно или в связке со сторонними компаниями). Однако к лету апломба у четырехкратных чемпионов мира, видимо, поубавилось, и теперь "Красные быки" готовы пойти на поклон к другим мотористам и записаться в клиенты.

Red Bull уже ведет переговоры с Ferrari, сообщает немецкий Sport Bild. Причем итальянцы не только заинтересованы в этом проекте, но и готовы поставлять силовые агрегаты "Красным быкам" уже со следующего сезона! Правда, если Матешиц и Арривабене все-таки ударят по рукам, Red Bull Racing и Toro Rosso станут четвертой и пятой "клиентскими" командами Ferrari (у итальянцев уже есть контракты с Sauber, Manor, Haas), поэтому говорить об эксклюзивности намечающегося партнерства не приходится.

Впрочем, даже если бы Red Bull Racing и Toro Rosso оказались единственными клиентами, итальянцы не стали бы им поставлять моторы той же спецификации, которую использует заводская команда Ferrari. То есть в любом случае Red Bull Racing и Toro Rosso могут рассчитывать лишь на силовые установки категории "Б" - менее мощные (на 20-30 л.с.) и менее совершенные. И тем не менее "Красные быки" готовы пойти на это. "Даже Б-версия мотора Ferrari будет лучше А-версии Renault", - прокомментировал этот немаловажный нюанс журналистам доктор Хельмут Марко.

Напомним, у "Красных быков" есть опыт сотрудничества с Маранелло: Red Bull Racing использовала моторы Ferrari в 2006-м, Toro Rosso - в 2007-2013 годах.

Что касается Renault, то французы окончательно определятся со своими планами на будущее к концу осени - об этом управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитебул недавно заявил в интервью британскому Autosport. Рассматриваются две альтернативы: 1) продолжить выступление в Формуле-1 с собственной заводской командой; 2) покинуть "королевские" автогонки…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY