Об этом в интервью пресс-службе РОСРР (некоммерческое партнерство "Российские ралли-рейды", один из организаторов ралли-рейда "Великая степь - Шелковый путь 2015") рассказал руководитель белорусской команды Валерий Козловский (он же штурман в экипаже Александра Василевского).

На чем основана уверенность белорусов? На опыте. "По степям Калмыкии мы ездили не единожды, - объясняет Валерий Козловский. - В 2010 году команда выставляла на гонку "Шелковый путь" незаводской экипаж с наемным пилотом и штурманом, а уже с 2011 года на эту гонку стали выезжать заводские экипажи "МАЗ-СПОРТавто". Поэтому эти трассы нам знакомы, мы представляем, как выглядят там территории. В Калмыкии интересные скоростные дороги, достаточно сложная в определенных местах навигация. Трассы в Астраханской области очень тяжелые - устают и выматываются и люди, и техника. В отдельных своих моментах, я считаю, астраханские скоростные участки даже сложнее некоторых этапов на "Дакаре". Поэтому "Великая степь" будет хорошей тренировкой для подготовки команды к международным гонкам. Мы благодарны организаторам за такие интересные трассы, считаем их для себя очень полезными".

На кого из пилотов "МАЗ-СПОРТавто" делает главную ставку на предстоящем ралли-рейде? Есть ли вообще в команде разделение на первого-второго пилота? "Как пилоты у нас примерно равнозначны Сергей Вязович и Александр Василевский, - поведал Валерий Козловский. - У каждого из них есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Сергей больше любит трассы, которые приближаются к классическому ралли, ведь кроме ралли-рейдов он еще выступает очень успешно в классическом ралли. Поэтому когда трасса напоминает раллийную, у Сережи всегда бывает "выстрел" по скорости, едет он очень уверенно, хорошо заходит в повороты, рулежки проходит на максимальных скоростях - и сразу отрыв от соперников. Саше Василевскому больше поддаются сложно-техничные трассы, где есть гребенки, пески. А в третьем экипаже мы пробуем, тестируем молодых пилотов, смотрим, кто из них едет лучше. По результатам "Великой степи" будет определяться экипаж, который поедет на международную гонку".

Рассказал руководитель "МАЗ-СПОРТавто" и о том, в каких составах на ралли-рейд "Великая степь - Шелковый путь 2015" будут заявлены экипажи команды: с Сергеем Вязовичем поедут Павел Гаранин (штурман) и Андрей Жигулин (механик); с Александром Василевским - сам Валерий Козловский (штурман), а также Алексей Неверович (механик); третью машину поведет Владимир Василевский, а ассистировать ему будут штурман Максим Новиков и механик Александр Полищук.

Напомним, что в прошлом году на ралли-рейде "Великая степь" тройную победу одержала команда "КАМАЗ-мастер": Антон Шибалов финишировал первым, Дмитрий Сотников - вторым, Сергей Куприянов на газодизельном грузовике - третьим. Лучшим в составе "МАЗ-СПОРТавто" стал экипаж Александра Василевского - четвертый результат. Экипаж Александра Полищука был классифицирован пятым. Сергей Вязович, порадовавший победами на СУ1 и СУ3, до финиша, к сожалению, не добрался: на последнем этапе на его машине потек задний мост, команда приняла решение отправить экипаж сразу на финиш без прохождения боевой трассы, и организаторы вообще исключили МАЗ из итогового протокола гонки. Впрочем, выше седьмого места в классе Вязович все равно подняться не смог бы: на СУ2 у него трижды взрывались от перегрева шины, из-за чего экипаж получил большую пенализацию за невзятые контрольные точки.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото g-energy-rally.ru