17 спортсменов заявились на старт третьего этапа чемпионата РБ по дрифтингу. Почти безболезненно откатав субботние тренировки, все они выехали на трассу жарким солнечным воскресным утром. Кстати, трассу судьи сделали "затычнее" обычного - пожертвовали скоростью ради зрелищного парного дрифта. Именно это и тренировали пилоты в свободное время. Тем не менее аккурат перед завершением тренировок сломавшаяся коробка передач не позволила Ниме Хедаяти принять участие в квалификационных заездах. А это значит, что оставшимся 16 пилотам достаточно одной успешной попытки в квалификации для попадания в топ-16.

К сожалению, дебютант белорусского дрифта Сергей Кулинкович не смог совладать с эмоциями, а механики Валентина Бородавко не успели отремонтировать автомобиль до завершения квалификационного времени.

Вот с этого самого времени и начались неожиданности: удивили все, от Виталия Велюги и Юрия Перепечко, которые наконец-то стабильно поехали, до Андрея Пискарева, совладавшего таки со своим BMW и показавшего второй результат квалификации. Первым стал Сергей Сак, который со своим BMW знаком давно.

Следующий момент - во время парада участников неприступные заборы с надписью HERASI с легкой руки Айка Симоняна раздвинулись, организованная толпа зрителей заполонила все свободное пространство в стройных рядах гоночных болидов.

Парные заезды начались с чувством, с толком, с расстановкой - на топ-8.

Но одно дело, когда в заезде встречаются двое из пяти членов команды, и совсем другое - когда два из двух.

Открывать топ-8 поехали Сергей Сак и Артем Каминский: первый остановился за пределами трассы на выходе из первой дуги, второй - рядом, но в границах оцениваемого участка. По словам Артема, он понял, что с машиной что-то не так, когда она перестала реагировать на действия "ручником". Но был готов завершить заезд, если бы Сергей не вылетел.

Пока спортсмены чинили в техпарке свои машины перед вторым заездом, на трассу выехали Андрей Пискарев и Борис Меленкевич.

Старт, разгон, постановка, касание, разворот - и автомобиль Пискарева, который не решил, вправо колеса повернуть или влево, ждет, пока маршалы укажут путь в техпарк.

Быстро починившись, Сергей Сак и Андрей Пискарев берут верх над техникой и над соперниками. А пока шел ремонт, в топ-4 проникли Дмитрий Нагула и Алексей Вишневский.

Обстановка накалена до предела, все с замиранием наблюдают за заездом первой пары претендентов на верхнюю ступень подиума. Алексейя Вишневский и Сергей Сак умеют показать красивый близкий дрифт, но на первой же перекладке автомобиль представителя Belita racing team теряет управление и уезжает прямиком в поле - сломалась полуось. Автомобиль грузят на эвакуатор и спешно увозят в техпарк в надежде успеть отремонтировать, пока Нагула и Пискарев спорят за место в финале. Спор длился недолго - Андрей обставил Дмитрия.

Несмотря на долгие мучения, механики так и не смогли реанимировать BMW Сака, поэтому Нагула автоматически попадает на третью ступень пьедестала.

А вот за первое место борьба только начиналась. В первом проезде Вишневский заставлял Пискарева  ошибаться, но во втором ошибся сам - два колеса за пределами трассы. Судьи назначают перезаезд. И тут случается дежавю: на первой перекладке BMW Андрея Пискарева устремляется в поле, туда же, где не так давно замер болид Сергея Сака. Только Андрею удалось своим ходом с поля выехать и отправиться в техпарк, где в срочном порядке ему заменили полуось. Причем запчастью поделился Сергей.

Пока Пискарев ремонтировался, все приготовились к награждению, но из судейской рации прозвучало: one more time, третий перезаезд. И снова Алексей Вишневский выходит двумя колесами за линию трассы, что позволяет Андрею Пискареву впервые подняться на верхнюю ступень подиума.

Далее в календаре значится этап чемпионата в Логойске 26 июля. Пилотам придется постараться, чтобы помешать Алексею Вишневскому стать чемпионом страны третий раз подряд. И они наверняка сделают для этого все возможное и невозможное.

Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Специально для ABW.BY