Судьба титула решилась в последней гонке серии. Претендентов было трое: Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми (e.dams Renault) и Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT) - все трое, кстати, бывшие пилоты Формулы-1.

Накануне, в субботу, на временной трассе в Баттерси-Парке (Battersea Park) состоялась 10-я гонка чемпионата, и она закрутила интригу в личном зачете по максимуму. Себастьян Буэми выиграл ее с поула, заработав 28 очков (25+3). Лукас ди Грасси финишировал четвертым, показав лучший круг (14 очков в копилку). Лидер чемпионата Нельсон Пике-младший закончил гонку пятым, набрав лишь 10 очков. В результате перед финальным стартом расклад в чемпионской гонке оказался таким: Пике - 138 очков; Буэми - 133; ди Грасси - 125.

Дождевая квалификация, состоявшаяся утром в воскресенье, накалила ситуацию до предела. По регламенту все участники делятся на четыре группы, а стартовая решетка формируется на основе абсолютно лучших результатов. Но так как дождь шел не все время, состояние трассы постоянно менялось, и в самом худшем положении оказалась именно та группа, в которой находился Пике, - бразилец в итоге квалифицировался лишь 16-м. Другим претендентам также не повезло с погодой, но Буэми сумел занять шестую позицию на стартовой решетке, ди Грасси - 11-ю.

Казалось, после этого на шансах Пике завоевать титул можно было поставить крест: трасса в Баттерси-Парке получилась очень узкой и страшно ухабистой - обгонять на ней было практически невозможно. Тем не менее Нельсону удалось совершить настоящее чудо!

Четыре места Пике отыграл уже на старте. А затем использовал весьма рискованную стратегию: он отказался от дальнейшей борьбы за позиции и сделал ставку на экономию энергии. В результате он пересидел всех соперников на трассе и последним поменял автомобиль на плановом пит-стопе (в Formula E меняют не шины, а машины, так как заряда батарей в гоночном режиме пока хватает только на 45-50 км).

Вернулся в гонку Пике десятым, имея преимущество в энергии, - запас его батарей был примерно на 10% больше, чем у соперников. Теперь можно было начинать погоню и пробовать отыгрывать позиции. И тут очень кстати для Пике на трассе появился сэйфити-кар. Неоценимую услугу бразильцу оказал дебютант серии Фабио Ляймер, заменивший в Virgin Racing Хайме Альгерсуари, - он ошибся и врезался в барьер в шикане. Остановка гонки помогла Нельсону догнать пару Тёрви - Дюран.

Британец Оливер Тёрви - напарник Пике по NEXTEV TCR. Поэтому никто не сомневался, что он пропустит вперед бразильца. Но Нельсон на рестарте прошел не только Оливера, но и мексиканца Сальвадора Дюрана! Этот обгон виртуально выводил Пике на первое место в личном зачете - Буэми и ди Грасси занимали в тот момент в гонке шестую и седьмую позиции.

Теперь уже Буэми должен был рисковать: виртуально швейцарец уступал Пике лишь одно очко, но отыграй он хотя бы одну позицию на трассе - титул достался бы ему! Непосредственно перед ним был Бруно Сенна, и Себастьян Буэми буквально обрушил на него шквал атак. Тем не менее бразилец вовсе не собирался пропускать вперед швейцарца - разгорелось ожесточенное сражение. Пару раз Буэми удалось просунуть "нос" своего болида вперед, пару раз между машинами был контакт, но в итоге Сенна отбился и оставил позади себя на финише машины Буэми и ди Грасси. Следом за ними уже в ранге чемпиона мира финишировал Нельсон Пике-младший.

За победу в этой гонке шла не менее отчаянная борьба. До последних метров впереди оставался Стефан Сарразан - он начинал с поула и лидировал большую часть дистанции. Но ближе к финишу преимущество в скорости и энергии было у британца Сэма Бёрда - он почти непрерывно прессинговал соперника и добился-таки своего! У француза в последний момент полностью разрядилась батарея, и хотя он первым пересек финишную черту, его ждал 49-секундный штраф за перерасход энергии. Таким образом, победителем финальной гонки сезона FIA Formula E Championship стал Сэм Бёрд, Жером д'Амброзио занял второе место, Лоик Дюваль - третье, а Бруно Сенна, Себастьян Буэми, Лукас ди Грасси и Нельсон Пике в итоговом протоколе гонки заняли места с четвертого по седьмое.

Вечером в воскресенье в Лондоне сразу же состоялась и церемония награждения победителей и призеров первого в истории чемпионата мира в гонках электрических "формул". Нельсон Пике-младший, одержавший по ходу сезона две победы и набравший в итоге 144 очка, получил главный приз. Себастьян Буэми, выигравший три гонки, но уступивший Пике одно очко, довольствовался серебряной наградой и титулом вице-чемпиона. Бронзовым призером стал Лукас ди Грасси (на его счету одна победа и 133 очка).

В командном зачете первенствовала "конюшня" Алана Проста e.dams-Renault - 232 очка. На втором месте  - Dragon Racing (171), на третьем - Audi Sport ABT (165). Команда Нельсона Пике-младшего NEXTEV TCR заняла в итоге четвертое место (152).

• Официальные результаты ГОНКИ-10

• Официальные результаты ГОНКИ-11

• Итоговое положение в зачете пилотов

• Итоговое положение в зачете команд

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

• Фотогалерея 1

• Фотогалерея 2

• Фотогалерея 3

• Фотогалерея 4

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото www.fiaformulae.com