Льюис Хэмилтон - действующий чемпион мира и лидер нынешнего сезона. На его счету в этом году четыре победы (Австралия, Китай, Бахрейн, Канада), три вторых и одно третье место.

Нико Росберг выиграл три гонки (Испания, Монако, Австрия), трижды финишировал вторым, дважды - третьим. По очкам он уступает Льюису (счет 169:159 в пользу британца), но фортуна в последнее время все чаще оказывается именно на его стороне. После первых четырех гонок преимущество Хэмилтона было впечатляющим (он опережал Нико на 27 очков). Однако затем немец переломил ситуацию: в последних четырех гонках он одержал три победы! Конечно, в Монако Нико достались чужие лавры - там просто очень не повезло Льюису. Но ошибки пилотов и командные просчеты - это тоже часть спорта. В итоге побеждает не просто сильнейший, а тот, у кого и нервы крепче, и мотивация мощнее...

Сильверстоун для Хэмилтона - "домашняя" трасса, и исторически он выступал здесь успешнее Росберга. У Льюиса при восьми стартах четыре подиума, в том числе две победы (2008, 2014). Нико выиграл гонку в 2013 году и финишировал третьим в 2010-м. Но если брать только два последних года, когда уже оба пилота выступали за Mercedes AMG, то здесь ничья: у каждого по одному поулу и по одной победе. И не везло обоим почти одинаково: Хэмилтон стартовал в 2013 году с поула, но из-за прокола колеса финишировал лишь четвертым; Нико в прошлом году начинал с поула и уверенно лидировал до середины дистанции, пока у него не отказала коробка передач.

Среди других действующих пилотов успешнее всего в Сильверстоуне выступал Фернандо Алонсо: на его счету две победы (2006, 2011) и четыре подиума. А какую фантастическую гонку испанец провел в прошлом году: начиная с 16-й позиции на стартовой решетке, он в итоге пробился на шестое место! Увы, на этот раз даже финиш в очках для Фернандо уже сверхзадача...

Пять раз на подиум, в том числе один раз на высшую ступеньку, поднимался в Сильверстоуне Кими Райкконен. Но в прошлом году ему здорово не повезло - попал в серьезную аварию на первом же круге (гонку даже пришлось останавливать красным флагом).

Трижды в первой тройке на Гран-при Великобритании финишировал Себастьян Феттель. Но у него результативность на этой трассе идет по ниспадающей: первый - в 2009 году, второй - в 2011-м, третий - в 2012-м. В сезоне-2013 Себ не смог закончить гонку в Сильверстоуне из-за отказа коробки передач, в прошлом году финишировал лишь пятым (после отчаянного сражения с Фернандо Алонсо).

Больше всего стартов в Сильверстоуне из действующих пилотов на счету Дженсона Баттона - предстоящий Гран-при Великобритании будет для 35-летнего британца уже 15-м. Однако Дженсон ни разу здесь не поднимался на подиум - вот вам и "дома стены помогают". Наивысшие достижения Баттона в Сильверстоуне - старт из первого ряда в 2005 году за рулем BAR Honda и три финиша на четвертом месте (2004, 2010, 2014). В год своего чемпионства Дженсон стартовал и финишировал здесь шестым...

Автодром в Сильверстоуне считается культовым и среди болельщиков, и среди пилотов. Именно здесь в 1950 году состоялась первая гонка в истории Формулы-1, прошли следующие четыре этапа чемпионата мира. Но Гран-при Великобритании проводился также и на трассах в Эйнтри (пять раз между 1955 и 1952 гг.) и Брэндс-Хэтче (12 раз между 1964 и 1986 гг.). С 1987 года Сильверстоун монополизировал право проведения национального Гран-при. Правда, в 2008 году Берни Экклстоун попытался перевести гонку в Донингтон-Парке, но из этой затеи ничего не вышло - помешал мировой финансовый кризис. И Гран-при Великобритании по-прежнему принимает Сильверстоун.

Трасса, построенная в конце 1940-х на территории военного аэродрома, время от времени меняла конфигурацию, но самые значительные изменения происходили только дважды - в 1991 и 2010 годах. Инфраструктура автодрома вплоть до конца 2000-х критиковалась за свою архаичность, но реконструкция 2011 года с введением в строй нового пит-билдинга превратила Сильверстоун в один из самых лучших автодромов мира.

Этапы Формулы-1 проводятся на трассе в конфигурации Arena Grand Prix Circuit. Длина круга составляет 5891 км. Число поворотов - 18. Время поула в прошлом году - 1:35,766 (Нико Росберг). Максимальная скорость в квалификации - 325,3 км/ч (Нико Росберг). Лучший круг в гонке - 1:37,176 (Льюис Хэмилтон на 26-м круге).

Начало квалификации: 15.00 по минскому времени.

Старт гонки: 15.00 по минскому времени.

Информация о Гран-при Великобритании на сайте FIA

Официальный сайт трассы

Официальный сайт Формулы-1

ГОНКУ МОЖНО СМОТРЕТЬ:

• телеканал "Россия 2" (спутник, онлайн)

На телеканале "Россия 2" идут прямые трансляции каждого Гран-при. Гонки комментируют Алексей Попов и Наталья Фабричнова. Однако в Беларуси онлайн-трансляцию Гран-при с официального сайта увидеть не удастся - просмотр в нашем регионе ограничен. Тем не менее можно попытаться "загуглить".

• онлайн на сайтах

LiveTV

Полное расписание прямых видеотрансляций. Все гонки в прямом эфире. Можно смотреть онлайн без регистрации. Выдаются ссылки сразу на несколько иноязычных каналов (иногда попадается и "Россия 2").

Расписание Гран-при Великобритании (Формула-1)
03.07, пятница
Тренировка-1 10.00-11.30 (12.00-13.30)*
Тренировка-2 14.00-15.30 (16.00-17.30)
04.07, суббота
Тренировка-3 10.00-11.00 (12.00-13.00)
Квалификация 13.00-14.00 (15.00-16.00)
05.07, воскресенье
Гонка 13.00 (15.00)
* время местное (в скобках - минское)
Гонки поддержки: GP2, GP3, Porsche Mobil 1 Supercup

Сергей ГРИЩЕНКО

ABW.BY