"Шелковый путь" останется без Монголии

Еще в четверг, 1 июля, глава штаба по ведению и контролю ковидного протокола Международного ралли "Шелковый путь" Денис Проценко направил организаторам письмо, в котором потребовал изменить маршрут соревнования в кратчайшие сроки и рассмотреть возможность проведения мероприятия только на территории Российской Федерации, в пределах регионов первоначально утвержденного маршрута.

После оперативного совещания дирекции Международного ралли "Шелковый путь", коллегии спортивных комиссаров и наблюдателей Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной мотоциклетной федерации (FIM) было вынесено следующее решение.

Принимая во внимание сложную ситуацию и форс-мажорные обстоятельства с распространением COVID-19 в Монголии и осознавая в полной мере ответственность за здоровье участников ралли и местного населения, дирекция ралли приняла решение не пересекать границу Россия – Монголия, а использовать для продолжения проведения одиннадцатого издания Международного ралли "Шелковый путь" спецучастки на территории Российской Федерации.

Вместо семи этапов в Монголии будет проведено еще три по территории Российской Федерации. Ралли завершится во вторник, 6 июля.

Неожиданный марафон

В итоге 4 июля участникам ралли предложили выйти на старт третьего этапа по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач протяженностью 133,22 км. Гонку здесь решили провести в формате марафона: при прохождении этапа все участники должны ремонтировать свои автомобили и мотоциклы самостоятельно, а механикам или каким-либо другим членам команд строго-настрого было запрещено приближаться к транспортным средствам участников гонки. Группам технической поддержки было предписано базироваться на бивуаке в Горно-Алтайске.

Изменившиеся обстоятельства (сокращение "боевой" дистанции ралли почти в три раза) заставили экипаж Сергея Вязовича атаковать лидера ралли Дмитрия Сотникова во всю мощь уже в воскресенье, ведь по итогам первых двух дней белорусы отставали от него на 4 минуты 48 секунд. Вязовичу удалось на СУ3 опередить Сотникова и отыграть 47 секунд! Однако гонка для 502-го МАЗа сложилась очень непросто – финишировал экипаж с оторванным демпфером и без части протектора на задних колесах. При этом белорусы показали лишь третье время дня, проиграв 1 минуту 50 секунды победителю СУ3 Андрею Каргинову и 1 минуту 27 секунд Эдуарду Николаеву. Четвертым на финиш приехал Антон Шибалов. И только пятым стал Дмитрий Сотников.

Вот что рассказал о гонке в воскресенье Сергей Вязович: "На последних 15 километрах мы почувствовали очень большую избыточную поворачиваемость задних колес. Думали, может быть, стабилизатор сломался: было не повернуть – руль сразу выставлял машину боком. Оказалось, у нас расслоились задние шины, отлетел протектор, из-за этого машина так себя вела. Но это не проблема, у нас есть "запаски". Этап без механиков, но колеса-то мы поменяем… Нам изо дня в день не везет со стартовой позицией. Вчера мы радовались, что джипы стартовали за нами, никто мешать не будет. А они сегодня были быстрее, их приходилось пропускать… На скоростных участках много пыли, нам пришлось очень непросто. Мы где-то что-то теряли, но темп сегодня классный. Мне нравятся такие участки, когда скоростное, много слепого, камни. Чуть-чуть рисковали где-то, но нам зашло, мы нигде не ошиблись в навигации, машину ни разу не ударили – супер!"

Экипаж Алексея Вишневского на СУ3 финишировал с шестым временем, уступив победителю 4 минуты 56 секунд. Экипаж Виталия Мурылева показал десятое время, отстав от победителя на 30 минут 32 секунды.

Завтра, 5 июля, пройдет четвертый этап ралли: гонщики должны вернуться из Кош-Агача в Горно-Алтайск.

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ3

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ СУ3

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" выставила на гонку три экипажа:

№502 – Сергей Вязович, Павел Гаранин, Антон Запорощенко;
№506 – Алексей Вишневский, Максим Новиков, Сергей Сачук;
№511 – Виталий Мурылев, Александр Швед, Андрей Крагельский.