"Дакар" пройдёт со 2 по 14 января 2022 года. На этот раз ралли-марафон станет более "песчаным" и будет проходить вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.

Организаторы пообещали, что песков в 2022 году будет очень много: из 12 этапов соревнования три полностью пройдут в дюнах. Причем один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80% ралли-марафона будет проходить по новым местам. Более подробную информацию о "Дакаре" следующего года организаторы сообщат в ходе запланированной на ноябрь этого года презентации.

Календарь ралли "Дакар-2022":

  • 30, 31 декабря и 1 января – административные и технические проверки;
  • 1 января – стартовый подиум и пролог;
  • 2 января – старт 1-го этапа гонки в Хаиле;
  • 8 января – день отдыха в Эр-Рияде;
  • 14 января – финиш в Джидде.

Команда "КАМАЗ-мастер" выставит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них – привычные болельщикам КАМАЗ-43509, а также два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал весь опыт выступлений предыдущих лет и уже зарекомендовал себя с хорошей стороны: на июльском ралли "Шелковый путь 2021" экипаж Дмитрия Сотникова, выступая на первом автомобиле новой модели, был лучшим в грузовом зачете гонки. Помимо спортивных задач, которые должна решать команда, измененный облик российских спортивных болидов стал частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО "КАМАЗ" на международном и внутреннем рынках грузовых автомобилей.

В ближайшее время руководство команды окончательно скомплектует экипажи. Пока же утверждены пилоты для участия в "Дакаре-2022". Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона "Дакара" Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя "Дакара" Эдуарда Николаева.

Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедренными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный КАМАЗ серьезным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачета "Дакара".

Как известно, ежегодно в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пяти пилотов команды "КАМАЗ-мастер". На этот раз решением руководства команды определено, что в гонке не будет участвовать экипаж Айрата Мардеева, на которого во время "Дакара" будут возложены не менее ответственные задачи.

Уходящий сезон-2021 был целиком направлен на создание нового спортивного грузовика с кабиной из передовой линейки серийных грузовиков КАМАЗ серии К5. В качестве прототипа для спортивной машины была выбрана аскетичная кабина, предназначенная для карьерной внедорожной техники. Она имеет самые малые габариты из имеющихся в линейке.

При разработке и конструировании новой машины конструкторы "КАМАЗ-мастер" руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. Дело в том, что уже с прошлого года специальная комиссия FIA совместно с дирекцией гонки "Дакар" усиленно ведет работу по созданию общего регламента и возможности проведения самой известной гонки в рамках чемпионата мира по ралли-рейдам.

В целом основные агрегаты трансмиссии остались неизменными по сравнению с моделью 43509. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам.

Изменения же коснулись следующих направлений:

  • выполнены работы по увеличению надежности системы управления турбокомпрессором, проведены испытания в горных районах для повышения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и вязкого грунта;
  • внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград;
  • изменения инерционных показателей автомобиля неизбежно сказались на настройках подвески. Много времени было уделено настройкам подвески кабины и шасси, поиску оптимальных характеристик, до сих пор эти работы находятся в процессе.

Несмотря на явный прогресс по улучшению характеристик рулевого управления в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды "КАМАЗ-мастер" нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. И на предстоящей гонке два автомобиля будут иметь улучшенные показатели рулевого управления, характеризующиеся четкостью и снижением нагрузок на пилота.

Внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности. Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности сбоев. Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные при повышении технических характеристик.

Новый автомобиль имеет новый дизайн, в конструкции обшивки применено большее количество композитных элементов, чтобы не увеличивать массу грузовика. Не все они успели пройти ресурсные испытания, но есть определенная уверенность в их работоспособности.

В связи с тем, что новый регламент еще находится в стадии согласования, на "Дакаре-2022" будет действовать регламент 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в области безопасности. Это относится к применению специальных систем пожаротушения, внедрению устройств, препятствующих утечке топлива при авариях, замене спортивной экипировки экипажей по более жестким новым стандартам. Что касается новых автомобилей, построенных с учетом нового регламента, то такие грузовики также будут допущены к старту.

Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе ралли "Шелковый путь 2021", этапов чемпионата России по ралли-рейдам, прошедших в Астрахани и Ульяновске, а также во время октябрьских тестов команды в Казахстане.