Сергей Вязович высказался о дебютной победе белорусской команды в зачёте грузовиков ралли-рейда «Шёлковый путь».

«Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шёлковом пути» в 2010 году, и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях – пошёл дождь. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.

Я очень благодарен штурману за всю гонку – он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Также я благодарен Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам – я знаю, как они за нас болеют и переживают. Мы доставили им огромное удовольствие, МАЗ оказался самой быстрой машиной на этой гонке», – приводит слова Вязовича официальный сайт «Шёлкового пути».

На заключительном девятом этапе Липецк – Москва экипаж Сергея Вязовича финишировал вторым, уступив экипажу российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева, третье место занял МАЗ Алексея Вишневского. По итогам ралли экипаж Сергея Вязовича показал лучший результат – 24 часа 22 минуты 14 секунд. На второй позиции команда Эдуарда Николаева (24.34,00), третье место у еще одного пилота «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова (24.38,48).

Напомним, что на «Шелковом пути» в этом году команда «МАЗ-СПОРТавто» была представлена тремя экипажами:

  • Сергей Вязович / Павел Гаранин / Андрей Крагельский;
  • Алексей Вишневский / Максим Новиков / Сергей Сачук;
  • Виталий Мурылёв / Александр Швед / Павел Мурылёв.

Экипаж Алексея Вишневского занял 9-е место в общей классификации, МАЗ Виталия Мурылева оказался на 43-й итоговой позиции среди более 50 команд.

Напомним: соревнования проходили с 7 июля на маршрутах, проложенных в Татарстане, Башкортостане, Челябинской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Липецкой и Тульской областях. За 10 дней гонщики преодолели более пяти тысяч километров. Вязович захватил лидерство с третьего этапа и в итоге добился исторического успеха. С 2012 года первое место среди грузовиков на «Шелковом пути» неизменно занимал российский коллектив «КАМАЗ-мастер». Вязович ранее дважды становился на «Шелковом пути» третьим и один раз вторым.

Сергей Вязович и его напарники по ходу нынешнего рейда испытывали проблемы с колесами, но трудности у конкурентов оказались гораздо серьезнее. Двукратный победитель «Дакара» и чемпион «Шелкового пути 2018» Андрей Каргинов мог настичь белоруса, но его попытки оказались тщетны из-за навигационных проблем и неисправностей коробки передач.

Помимо России и Беларуси, в ралли в этом году были представлены Китай и Туркмения. Церемония финиша и награждение победителей проходит субботним вечером на Красной площади. Все победители генеральной классификации, кроме Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Крагельского, являются россиянами.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!