«Нюрбургринг» – Германия

«Нюрбургринг» – одна из самых сложных автомобильных гоночных трасс в мире. Из-за сложных поворотов, крутых холмов и опасных вершин ее даже называют безжалостной и опасной. Не зря Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира Формулы-1, дал культовой трассе прозвище «Зеленый ад», на которой в общей сложности предстоит преодолеть 154 ужасающих поворота на протяжении 20,8 км.

Нюрбургринг

Помимо Формулы-1, на «Нюрбургринге» проводится множество других мероприятий, в том числе 24-часовая гонка на выносливость, регулярные гонки DTM и ADAC GT Masters. Также трасса уникальна и тем, что это еще и платная дорога, которая доступна в свободные от гонок дни.

«Спа-Франкоршам» – Бельгия

Еще одна историческая гоночная трасса, которая мало кого оставит равнодушным. Оглядываясь назад, можно сказать, что опасности, исходящие от «Спа-Франкоршам», были огромными, учитывая длинные, прямые и острые повороты. Однако после редизайна трасса стала современной и гораздо более безопасной, сохранив при этом свои знаменитые особенности.

Спа-Франкоршам

В «Спа-Франкоршам» проходит Гран-при «Формулы-1», а также популярные гонки на выносливость, включая 24-часовую гонку на суперкарах и мотоциклах. Помимо этого, бельгийская трасса окружена невероятно живописными видами на холмы и леса.

«Судзука» – Япония

«Судзука» является примером японской изобретательности: трасса демонстрирует множество поворотов на небольшом пространстве и имеет форму восьмерки. Здесь же находятся известные повороты 130R, S-образные и кривые Дегнера (названные в память об Эрнсте Дегнере, который получил там ужасные ожоги, по сути там же закончилась его карьера).

Судзука

В «Судзуке» проводится Гран-при «Формулы-1» Японии, а также 10-часовая гонка на выносливость.

«Ле-Ман» – Франция

«Ле-Ман» во Франции – почти нарицательное имя, особенно среди любителей автоспорта, если учесть его обширную историю и эксклюзивные условия гонок. А когда сегодня упоминается эта трасса, на ум приходит такое глобальное явление, как 24-часовая гонка на выносливость, которая проводится там ежегодно.

Ле-Ман

«Ле-Ман» также является одной из самых длинных и самых известных гоночных трасс в мире благодаря своей нынешней конструкции. Общая длина составляет 13,626 км, а также трасса состоит из частных и общественных дорог, которые остаются открытыми в течение всего года.

«Маунт Панорама» – Австралия

Мы не могли пройти мимо самой знаменитой гоночной трассы Австралии. Ее ландшафт сложен для гонщиков из-за крутых подъемов, быстрых поворотов и длинных участков. А перепад высот между самой низкой и самой высокой точками составляет 174 метра. При этом вне гонок трасса состоит в основном из дорог общего пользования, по которым ездят местные жители с ограничением скорости 60 км/ч.

Маунт Панорама

Самым ярким событием на этой трассе является знаменитая гонка Bathurst 1000, на которой сделали себе имена многие австралийские и международные гонщики. Между тем «Маунт Панорама» печально известна и многочисленными авариями.

«Лагуна Сека» – США

«Лагуна Сека», построенная в 1957 году, представляет собой асфальтированную трассу в центральной Калифорнии для гонок на мотоциклах и автомобилях. Ее длина составляет 3,602 км с перепадом высот 55 м. В общей сложности на трассе есть 11 поворотов, но самый знаменитый из них – «Штопор». Это также один из самых сложных поворотов во всем автоспорте за счет крутого подхода, слепого апекса и резкого спуска с горы.

Лагуна Сека

Наиболее заметные события здесь – IndyCar, MotoAmerica и IMSA Weathertech.

«Монте-Карло» – Монако

Эта известная уличная трасса, построенная вокруг гавани княжества Монако на улицах Монте-Карло и Ла-Кондамин, мало изменилась с тех пор, как она дебютировала в календаре «Формулы-1» в 1950 году. Но и освоить ее по-прежнему сложно. Быстрые повороты, такие как Piscine, в сочетании с крутыми шпильками и препятствиями, окружающими трассу, не дают права на ошибку.

Монте-Карло

Не зря Гран-при Монако является жемчужиной «Формулы-1», а сама трасса остается неизменным фаворитом болельщиков. Также здесь проходят «Формула-2», «Формула-E» и ePrix.

«Монца» – Италия

«Национальный автодром Монцы» – одна из старейших и самых исторических трасс в календаре «Формулы-1». Но после множества страшных аварий она была изменена. В частности, в 1961 году погиб не только гонщик Вольфганг фон Трипс, но и еще 11 зрителей. А сейчас трасса в основном состоит из длинных, прямых и узких шикан.

Монца

Гран-при Италии с заполненными трибунами, полными восторженных болельщиков, в основном со значком Ferrari, всегда является особенным событием. Когда это место не используется для гонок, оно открыто для публики. Здесь есть красивый парк и даже бассейн, которые меняют атмосферу места от адреналина до умиротворения.

«Сильверстоун» – Англия

«Сильверстоун», родина британского автоспорта, является главной гоночной трассой Англии и одной из самых быстрых в мире. Ее история восходит к концу Второй мировой войны, когда она был построена на базе уже существующих аэродромов. Здесь же находятся одни из величайших поворотов «Формулы-1», в том числе Copse. Несмотря на то, что текущая схема существенно отличается от оригинала, это по-прежнему одна из немногих трасс «старой школы».

Сильверстоун

Главным событием, которое проходит в «Сильверстоуне», является, конечно же, Гран-при Великобритании. Здесь проходят и другие национальные гоночные соревнования. А если вы не любите смотреть гонки вживую, то здесь даже есть интерактивный музей.

«Интерлагос» – Бразилия

Это еще одна классическая трасса не только с крутыми, быстрыми поворотами и длинными прямыми, но и с богатой историей. Именно здесь произошли многие важные моменты «Формулы-1», включая первую победу Айртона Сенны на родной земле в 1991 году и поздний успех Льюиса Хэмилтона.

Интерлагос

Для «Интерлагоса» календарный год полон такими событиями, как Stock Car Brasil, SuperBike Brasil и Гран-при Бразилии.